Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдение. Наблюдение – планомерный охват воспринимаемых, органами чувств, обстоятельств без воздействия на объект исследования
Наблюдение – планомерный охват воспринимаемых, органами чувств, обстоятельств без воздействия на объект исследования. Преимущества наблюдения: независимость от желания объекта к сотрудничеству, от способности к словесному выражению сути дела возможность обеспечить более высокую объективность возможность восприятия неосознанного поведения (выбор товара на полках в магазине) возможность учёта окружающей, при наблюдении с помощью приборов (темп-ра воздуха и спрос на напитки) Недостатки наблюдения: трудно обеспечить репрезентативность выборки (только те кто пришел в магазин) субъективное восприятие наблюдающего поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение открыто (эффект наблюдения) многие факторы не поддаются наблюдению высокие расходы
Формы наблюдения: По характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым (процесс проходит в естественной обстановке - у витрины) или лабораторным (процесс проходит в искусственно созданной ситуации). Преимущество первой формы - в естественности наблюдаемого поведения, а второй - поддержка более стабильных условий наблюдения. По месту наблюдаемого различают процесс с непосредственным участием исследователя и наблюдением со стороны. По форме восприятия объекта: наблюдение непосредственное (персональное) и неперсональное (через приборы или с помощью регистрации следов поведения - сколько упаковок осталось). По степени стандартизации различают стандартизированные и свободные наблюдения. Стандартизация подразумевает задание определенных категорий поведения, схем поступков, например, для наблюдения рекламы в витрине можно выделить следующие варианты поведения прохожих: n человек вошел в магазин, не взглянув на рекламу; n человек вошел в магазин, предварительно взглянув на рекламу; n взглянув на витрину, человек не вошел в магазин n не взглянув на витрину, человек не вошел в магазин
Date: 2015-06-06; view: 745; Нарушение авторских прав |