Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смещение и точка покоя транзистора
До сих пор мы предполагали, что напряжение источника входного сигнала положительно и больше, чем напряжение база–эмиттер транзистора. Рассмотренные схемы усилителей (рис. 3.5, 3.8) будут нормально работать только при этом условии. Однако, напряжение входного сигнала чаще всего бывает переменной полярности. Чтобы усиливать также и отрицательные полуволны напряжения и тока, нужно пропустить в цепи база–эмиттер постоянный ток от дополнительного источника – ток смещения базы, или ток покоя базы i б0. Этот ток будет задавать некоторый постоянный уровень тока коллектора i к0 – ток покоя коллектора (рис. 3.10), а также соответствующие уровни выходного напряжения и тока – так называемую рабочую точку транзистора. Ее еще называют точкой покоя. Транзистор находится в рабочей точке при отсутствии сигнала на входе усилителя. Ток входного сигнала суммируется с током смещения базы, вызывая увеличение тока коллектора при положительном входном сигнале и уменьшение тока коллектора при отрицательном входном сигнале. Таким образом, происходят колебания тока коллектора, а также тока и напряжения выхода усилителя вокруг точки покоя (рис. 3.10). Точку покоя обычно выбирают посередине между режимами отсечки и насыщения, чтобы обеспечить максимальную амплитуду сигнала на выходе усилителя. Ток нагрузки эмиттерного повторителя при этом равен половине от максимально возможного (от тока в режиме насыщения), а напряжение на выходе усилителя напряжения равно половине напряжения источника. Такой усилитель называется усилителем класса А. В качестве источника тока смещения базы обычно используют делитель напряжения. На рис. 3.11 этот делитель образуют резисторы R 1 и R 2.
транзисторе.
Усилительный каскад, как правило, отделен по постоянному току от источника входного сигнала и от нагрузки усилителя конденсаторами С вх. и С вых. Благодаря этим конденсаторам вход и выход усилителя не влияют на рабочую точку транзистора. Емкость этих конденсаторов выбирается достаточно большой – такой, чтобы сопротивление конденсатора С вх. на рабочих частотах было намного меньше, чем входное сопротивление усилителя, а сопротивление конденсатора С вых. было намного меньше, чем выходное сопротивление усилителя. То есть, начиная с некоторой частоты, конденсаторы должны легко пропускать переменную составляющую тока.
Конденсатор С э обычно также присутствует в схеме каскада. Он уменьшает полное сопротивление цепи эмиттера, что в соответствии с рассуждениями, использованными для анализа усилителя напряжения, увеличивает коэффициент усиления каскада по напряжению. Сопротивление конденсатора С э должно быть намного меньше сопротивления R э: . Для расчета входного и выходного сопротивления каскада нарисуем эквивалентную схему каскада для переменного тока рис. 3.12. При этом будем пренебрегать малыми сопротивлениями конденсаторов. Как и у простейшего усилителя напряжения, выходное сопротивление каскада равно R к. Как и у эмиттерного повторителя, входное сопротивление транзистора со стороны базы равно (1+β) R э. Оно велико по сравнению с сопротивлением резисторов делителя R 1 и R 2, и оно включено параллельно с R 1 и R 2, поэтому входное сопротивление каскада примерно равно сопротивлению параллельно включенных резисторов R 1 и R 2: . Зная входное и выходное сопротивления каскада, получаем требования к конденсаторам С вх. и С вых.: , .
Date: 2015-05-04; view: 7137; Нарушение авторских прав |