Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночные стратегии
Посредством анализа материалов изучения рынка формируются рыночные стратегии. Термин "стратегия" связан с долгосрочной ориентацией и направлением развития предприятия. Стратегия включает также определение основных целей предприятия и путей их реализации. В мировой рыночной практике применяются различные стратегии. Одним из инструментов построения стратегии рынка является матрица "продукт-рынок", которая позволяет увязывать разрабатываемую стратегию с возможностями предприятия, с особенностями производства, и сбыта, с процессом сегментации потребительского рынка. Различают несколько разновидностей матрицы "продукт-рынок". Простейшая четырехклеточная матрица наглядно демонстрирует четыре возможных варианта стратегии предприятия (табл. 10). На осях матрицы отложено два класса продуктов - традиционные и новые и два типа рынков - освоенные и новые. Их комбинации образуют четыре стратегических поля, каждое из которых представляет собой важный вариант стратегии. Поле 1 - предприятие функционирует с наличествующими товарами на существующих рынках. Это наименее приемлемый вариант стратегии, ибо предприятие рискует столкнуться с конкурентами, ощутить падение спроса на товар. В условиях реализации данной стратегии нельзя рассчитывать на долговременный приток прибыли. Таблица 1 Четырехклеточная матрица "продукт-рынок"
Поле 2 - расширение рынка при сохранении существующих товаров, или экстенсивная стратегия. Данная стратегия связана со значительными расходами на рекламу как товара, так и самого предприятия. Подобная стратегия предпочтительна лишь на стадии внедрения ЖЦТ и на этапе формирования спроса на данный товар, когда могут быть гарантированы затраты на продвижение товара на рынок. Поле 3 - стратегия разработки нового продукта на уже известных рынках. Эту стратегию иногда называют инновационной стратегией. Поле 4 - разработка новых продуктов на новых рынках - стратегия диверсификации. Это наиболее эффективная стратегия на долговременную перспективу, требующая, однако, значительных затрат на разработку новых продуктов, рекламу и продвижение товаров на новые рынки. Привлекательность рынка оценивается и с помощью матрицы "Бостон консалтинг групп" (БКГ) (см. рис. 4). Для этого подхода характерно, что темпы роста объемов продаж на рынке и соответствующая доля рынка являются приоритетными факторами при определении стратегии маркетинга. Можно осуществить классификацию каждого отдельного продукта (или стратегического подразделения) с точки зрения существующей или прогнозируемой прибыльности. Маркетологи получают возможность изучить не только положение продукта (стратегического подразделения) относительно его конкурентов, но также и возможности для улучшения доли этого продукта в общем потоке денежных поступлений.
Темп роста объема продаж продукта, в %
Высокий
Низкий
Высокая Низкая
Доля рынка относительно конкурентных товаров Рис. 4. Матрица "Бостон консалтинг групп" (БКГ)
Характеристики четырех основных типов продуктов категорий БКГ выглядят следующим образом:
Данный подход позволяет сформулировать возможные стратегии маркетинга для основных категорий продуктов БКГ, которые выглядят следующим образом:
Следует отметить, что каждая категория включает в себя целую серию возможных и подходящих стратегий. Чаще всего невозможно одновременно применить все указанные в каждой категории стратегии, маркетолог должен сделать соответствующий выбор. Использование матрицы БКГ связано и с наличием определенных проблем, а именно: - определение доли рынка и темпа роста продаж является довольно произвольным; - отдельные положения не являются бесспорными (например, теория жизненного цикла товара предлагает использовать стратегию рыночной ниши для малоприбыльного продукта до тех пор, пока продукт не станет выгодным); - эта система не принимает в расчет принцип синергии (случаи, когда общий результат превосходит сумму своих отдельных элементов). На практике активно используются и другие матричные модели. Например, одна из моделей рассматривает целесообразные для предприятия стратегии в различной экономической обстановке (застойный рынок, медленно меняющийся рынок, быстрорастущий рынок). Основное внимание в данной модели уделяется целесообразным действиям при различных состояниях рынка и возможностях приспособления внутренней структуры предприятия к меняющейся обстановке. В клетках матрицы приводятся рекомендации по предпринимательской деятельности в различных условиях. Правильное формирование рыночных стратегий во многом зависит от состояния конъюнктуры рынка, под которой понимается складывающееся в данный момент состояние экономических параметров, определяющих происходящие на рынке процессы. К их числу относятся: уровень и соотношение оптовых и розничных цен на товары, объем и структура спроса, размер товарного предложения, величина товарных запасов. Конъюнктура рынка весьма подвижна во времени и может изменяться под влиянием самых разнообразных факторов. Эти факторы и должны стать объектом пристального изучения. Качественное изучение конъюнктуры рынка позволит покупать и продавать товары по наиболее выгодным ценам, рационально маневрировать ресурсами, гибко реагировать на выпуск большего или меньшего количества товара. Полученная информация обрабатывается на предмет составления конъюнктурного обзора. Материалы конъюнктурного обзора используются в текущих целях и служат плацдармом для дальнейшего прогнозирования рынка. Грамотно и содержательно составленные конъюнктурные обзоры могут стать руководством к действию для маркетологов, постоянно контактирующих с рынком. Date: 2015-06-06; view: 741; Нарушение авторских прав |