Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя маркетинговая среда
К внешней среде относятся факторы, которые неподвластны предприятию, т.е. они не поддаются какому то либо регулированию силами руководителей и маркетинговых служб. Предприятие вынуждено к ним приспосабливаться, подстраиваться. С методической точки зрения внешнюю маркетинговую среду целесообразно разделить на три уровня. В первую очередь следует выделить микросреду, т.е. среду непосредственного окружения предприятия (поставщики, потребители, посредники, финансово-банковские учреждения и т.п.). К макросреде можно отнести косвенное окружение предприятия (определенная совокупность участников рынка оказывающих не прямое воздействие на рынок). К мегасреде могут быть отнесены факторы, отражающие глобальные, мировые процессы и тенденции. Внешняя среда может рассматриваться так Анализ внешней среды предприятия начинается с выявления факторов, оказывающих решающее влияние на деятельность предприятия. Причем каждое предприятие по-разному ощущает внешнее воздействие, т.е. степень воздействия этих факторов неодинакова. Например, для фирмы импортирующей товары индивидуального потребления важнейшими станут экономические, политические и международные. Для владельцев небольших предприятий определяющими внешними факторами являются экономические (спрос, предложение, конкуренция, налоги) и технологические (воздействие технологических достижений на себестоимость продукции и др.). Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение следующих групп факторов, характеризующих состояние внешней предпринимательской среды: политических, экономических, правовых, социально-демографических, культурных, конкурентных, научно-технических и экологических. Часто каждую такую группу факторов называют отдельным видом внешней предпринимательской среды. При этом в зависимости от исследуемой маркетинговой проблемы могут исследоваться только отдельные группы факторов. Политическая среда - основные программные направления политики, расклад политических сил на федеральном и региональном уровнях; - характер и эффективность взаимодействия ветвей власти; - стабильность политической ситуации. Правовая среда - степень правового регулирования рынка по различным аспектам; - налоговая политика; - фискальная политика; - таможенная политика; - перечень и характер законов, степень их соблюдения; - отсутствие законов по отдельным направлениям деятельности предприятий на рынке; - характер государственных стандартов. Экономическая среда. - объем ВВП за последние пять лет, в том числе: на душу населения; по регионам; по периодам; - производство продукции по отраслям; - динамика цен, индексы цен по отдельным товарам и регионам; - розничный и оптовый товарооборот; - доходы и расходы населения; - уровень безработицы; - объем инвестиций, в том числе иностранных; - распределение НД на потребление и накопление; Конкурентная среда. - интенсивность и уровень конкуренции; - законодательство, регулирующее конкурентную среду; - анитимонопольное законодательство. Социально-демографическая среда. - количество, половозрастной состав населения; - уровень жизни; - продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности. Культурная среда. - традиции, нравы, обычаи, религия; - уровень образования; - информационная обеспеченность: газеты, журналы, радио, телевидение. Date: 2015-06-06; view: 538; Нарушение авторских прав |