Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строительство
Методические указания к выполнению контрольной работы № 1
Для направлений бакалавриата: Строительство
Профиль: Промышленное и гражданское строительство Уфа 2012
00УДК 51(07) ББК 22.1я73,22.161.6 М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией механического факультета (протокол № 9 от 27 июля 2012 года) и заседанием кафедры математики (протокол № 7 от 10 апреля 2012 года)
Составители: доцент Авзалова З.Т., ассистент Чистякова С.В.
Рецензент: доцент кафедры физики Белобородова Н.Н.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой математики доцент Лукманов Р.Л. Порядок выполнения контрольных работ
К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения соответствующего теоретического материала по учебнику и лекциям, а также решения задач на практических занятиях. При выполнении контрольных работ студент должен, руководствоваться следующими указаниями: каждую работу следует выполнять в отдельной тетради, на передней обложке которой должны быть указаны фамилия и инициалы студента, шифр, номер контрольной работы и дата ее отсылки в институт; решения всех задач и пояснения к ним должны быть достаточно подробными, рекомендуется делать соответствующие ссылки на вопросы теории с указанием формул, теорем, выводов, которые используются при решении; все вычисления должны быть приведены полностью, чертежи и графики должны быть выполнены аккуратно, четко, с указанием единиц масштаба, координатных осей, обозначения в задачах должны соответствовать указаниям на чертеже; для удобства рецензирования преподавателем контрольной работы следует оставлять на каждой странице поля; после получения отрецензированной работы студент должен исправить в ней все ошибки. В случае незачета студент обязан в кратчайший срок выполнить все требования рецензента и представить работу на повторное рецензирование. Неверно выполненные задачи или вся работа заново решаются в той же тетради, исправление небольших недочетов и ошибок приводится в конце работы. До экзамена необходимо исправить все ошибки и получить зачет. Работы, выполненные небрежно, несамостоятельно, или содержащие задачи не своего варианта, возвращаются без проверки. В период экзаменационной сессии, на зачете студент обязан представить зачтенную контрольную работу и по требованию преподавателя дать устные пояснения ко всем задачам, содержащимся в работе. Студент выполняет тот вариант контрольной работы, который соответствует двум последним цифрам i и j его учебного шифра и определяется по схеме данной преподавателем. Литература. 1. Шипачев В.С. Основы высшей математики. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Тихонова. -2-е издание, стереотип.- М.: Высш. шк., 1994.-479с. 2. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике. Учебное пособие.-2-е издание, испр.-М.: Высш. шк., 2000.-304с. 3. Зайцев И.А. Высшая математика. Учеб. для с/х вузов. 2-е издание, испр.и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-409 с.
1 Решить заданную систему уравнений методом Крамера
1)
4)
7)
10)
13)
16)
19)
Решение типовой задачи
Решим систему уравнений с помощью формул Крамера.
Для этого вычислим главный определитель системы
Так как
Тогда неизвестные x, y, z по формулам Крамера находятся следующим образом: х= Сделаем проверку, подставив найденные значения неизвестных в исходную систему:
Т.к. все три уравнения обращаются в верные равенства, то решение найдено правильно.
Ответ: (0;-1;-2) 2. В задачах 1-20 даны координаты вершин треугольника АВС. Требуется: 1) длину стороны АВ; 2) уравнение сторон АВ и АС в общем виде и их угловые коэффициенты; 3) угол А в радианах; 4) уравнение медианы АD; 5) уравнение высоты СЕ и ее длину. Сделать чертеж.
Решение типовой задачи
Даны вершины треугольника АВС А(-2;5); В(10;-4); С(8;10). Требуется найти: 1) длину стороны АВ; 2) уравнения сторон АВ и АС в общем виде и их угловые коэффициенты; 3) угол А; 4) уравнение медианы АD; 5) уравнение высоты СЕ и ее длину.
1)Расстояние между двумя точками А (х воспользовавшись которой находим длину стороны АВ: d= 2)Уравнение прямой, проходящей через заданные точки А(х Подставляя в (2) координаты А и В получим уравнение прямой (АВ):
4у-20=-3х-6; 3х+4у-14=0- общее уравнение прямой (АВ). Угловой коэффициент 4у= -3х+14, Подставляя в (2) координаты А и С получим уравнение прямой (АС):
х-2у+12=0- общее уравнение прямой (АС), 3) Требуется найти угол А между прямыми (АВ) и (АС), подставим угловые коэффициенты
4)AD- медиана, поэтому точка D делит отрезок ВС пополам. Для вычисления координат середины отрезка воспользуемся следующими формулами:
в которые подставим координаты точек В и С:
Подставив в формулу (2) координаты точек А и D получим уравнение прямой (AD)- медианы: (AD): (AD): 2х+11у-51=0. 5) Высота СЕ перпендикулярна стороне АВ. Известно, что если две прямые взаимно перпендикулярны, то их угловые коэффициенты связаны соотношением: k Для составления уравнения высоты CD воспользуемся уравнением прямой, проходящей через заданную точку Подставив в (5) координаты точки С и угловой коэффициент k (CE): у-10= Чтобы найти длину (СЕ), определим координаты точки Е- точки пересечения высоты (СЕ) и прямой (АВ). Для этого решаем совместно систему уравнений (АВ) и (СЕ):
Следовательно, Е(2;2). Длина высоты СЕ определяется по формуле (1): d=
3 Найти указанные пределы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Решение типовых примеров
1)
2)
При подстановке вместо переменной x её предельного значения 3, получается неопределенность вида У нас По аналогии Теперь условие задачи можно переписать в другом виде и продолжить решение
3) Мы получили неопределенность вида
4 Найти производные заданных функций
1. а) у= 2. а)у= 3. а) у= 4. а) у= 5. а) у= 6. а) у= 7. а) у= 8. а) у= 9. а) у= 10. а) у= 11. а) у= 12. а) у= 13. а) у= 14. а) у= 15. а) у= 16. а) у= 17. а) у= 18. а) у= 19. а) у= 20. а) у= При решении всех последующих задач кроме таблиц производных будут использованы известные правила дифференцирования суммы, разности, произведения, дроби и теорема о производной сложной функции.
1.
2.
3.
4. Если задана сложная функция y=f(u), где u=z(x), т.е. y=f(z(x)) и каждая из функций y и u дифференцируема по своему аргументу, то Решение типового примера
а) у=
Если в знаменателе дроби стоит степень какого-либо числа, то эту дробь можно представить как отрицательную степень числа, например
y б) у=ln arcsin6x y =
5 Исследовать данную функцию (т.е. найти точки экстремума и перегиба, интервалы возрастания, убывания, выпуклости и вогнутости графика функции) и построить ее графики. 1. y= 2. y= 3. y= 4. y= 5. y= 6. y= 7.y= 8. y= 9. y= 10.y= 11. y= 12. y= 13. y= 14. y= 15. y= 16. y= 17. y= 18. y= 19. y= 20. y=
Решение типовой задачи Исследовать на экстремум функцию Решение. Чтобы найти точки экстремума, вычисляем производную и приравниваем ее к нулю, решаем полученное уравнение:
Корни уравнения Производную
Точка B(6;-8)- точка минимума. Точка A(-2;13 Чтобы найти точки перегиба, интервалы выпуклости и вогнутости, находим вторую производную, приравниваем ее нулю и решаем полученное уравнение.
x-2=0; x=2 – критическая точка второго рода. Эта точка разбивает числовую ось на два интервала:
Таким образом, точка По результатам исследования строим график.
6 В задачах 1-20 требуется найти указанные неопределенные интегралы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
Date: 2015-06-06; view: 554; Нарушение авторских прав |