Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория равновесного расщепления





«Чтобы правильно объединиться, сначала нужно размежеваться».

 

В человеческом сообществе существует множество представлений о мире и о самих себе. Некоторые из этих моделей о действительности мобилизуют и придают силы, в то время как другие расхолаживают и ослабляют нас. Любые теории и концепции можно использовать в толтековском подходе к жизни как аспекты сталкинга – придание толчка для дальнейшего исследования себя и Мира в целом. Собственно говоря, мы так и поступаем, когда проявляем ту или иную заинтересованность в своих занятиях. Но не все наши представления о Мире и род занятий обладают силой.

Например, теория кармических перевоплощений, так популярная на востоке, не совсем безупречна с позиции воинов духа. Люди знания полагают, что человек вправе использовать свой «кубический сантиметр шанса», чтобы стать свободным в данной ему жизни, а не в гипотетическом будущем нового воплощения. В связи с этим ему незачем думать о нём и принимать в расчёт. Такой расклад определяет действенность и силу поступков в условиях, когда «ощущение избытка времени есть идиотизм».

А для приверженцев утешительной теории перевоплощений существует неутешительная теория равновесного расщепления осознания. Выражается она в следующем.

Большинство из нас сошлись на том, что мы – духовные существа, движущиеся к единству. Но путь этот для нас долог, а иногда и противоречив с позиции единения. Для того чтобы мы не повторяли опыт наших Создателей след в след, а такой вариант возможен в случае слепого исполнения их законов и избегания полноты личного опыта, нас после физической смерти к следующему новому рождению расщепляют на разные личности, с целью накопления разнообразного опыта жизни этими отдельными фрагментами. И чем выше потенциал души, тем больше её степень расщепления, дабы побродили её части в потёмках индивидуализированных жизней и принесли новые дары опыта в копилку Вселенской Души.

Такая «раскройка» нашего несбалансированного эго возможно, происходит и потому, что не каждый из нас способен гармонично удерживать конфликтующие между собой ролевые субличности сознания сформированные при жизни (о них подробнее повествуется ниже). С нас снимают эти слишком конфликтные «модули» личного опыта, дабы облегчить их внутреннюю гармонизацию по отдельности. А каждая амбициозная субличность нашего сознания, как характерная фиксация точки сборки индивидуальности, развивается в новом воплощении самостоятельно так, как ей хочется – на правах полноправной личности. А когда наберётся уму-разуму, может быть и начнёт интегрироваться со своими когда-то отделившимися частями. Вот такая гипотетическая игра Создателей.

Причём наша задача в каждом фрагменте воплощённой души – по мере сил стремится к единству всего сущего. А расщепление необходимо для освоения новых пространств и приобретения лучших качеств в более усложнённой системе взаимодействий. Пример тому, деление клеток в организме или разрастание той или иной организации с соответствующим увеличением её штата сотрудников.

В связи с этим можно вспомнить о существовании не одноклеточных двойников. Всем известно, что на Земле очень много похожих друг на друга людей живущих в разных странах, на разных континентах. Их схожесть не только внешняя, но и – в чертах характера. Этих людей, например, относят к одному классу психотипов в соционике – до конца непризнанной ветви психологии, и к другим классификационным схемам. Но неоспоримо то, что двойники существуют. Возможно, они и есть те обособленные осколки когда-то распавшихся личностей в прошлом.

Задача единения в этом случае сводится и к тому, чтобы в море возрастающих возмущений мы ещё коррелировали с жизнью своих двойников, гармонизируя не только свой особняком стоящий внутренний мир. Заболела нога у двойника, – и у вас появился зуд. Его проблемы вызывают беспокойство и у вас в виде непредсказуемых изменений настроения и т.д. Потому что карма двойника взаимосвязана с кармой вашей личности. А как вы пересечетесь или разделитесь в следующих воплощениях неизвестно – настоящая инженерия душ высших планов.

Мы лишь вносим в этот процесс свой личный опыт в попытках воссоединения и понимания реальности в одной отдельно взятой жизни. А воссоединимся ли когда-нибудь в будущем – пока для нас неведомо. Возможно, что полное единение всей иерархии живых существ Вселенной приведёт к замкнутости этой системы, к саморефлексии и остановке развития. Может поэтому АСы фрагментируются в своих творениях, – чтобы постоянно набирать новый опыт в «единстве и борьбе противоположностей» своих диаметрально разнесённых по опыту жизни элементов. И под единством следует, скорее всего, рассматривать слаженную работу всех частей, находящихся в динамике развития какой либо развивающейся системы. Где отдельно взятая её часть не обязана досконально знать, как функционирует соседняя. Функциональная избыточность – ни к чему, важнее – ощущение единства и согласованная работа приближённых друг к другу частей системы.


Из выше изложенной теории напрашивается вывод: отдельно взятая единица осознанности не может обладать полнотой знаний. Она только стремится к всеведению, как к ускользающему пределу. Состояние неполноты опыта в развитии, по-видимому, является непреложным атрибутом выживания любых развивающихся систем. Недостаток опыта всегда связан с некоторой неопределённостью и тайной дальнейшего пути развития. А тайна несёт с собой энергию и интерес к жизни. Вот только как в этих условиях, не ведая об объемлющем целом, оставаться в гармонии с ним?

Многим из нас хотелось бы в запредельности Абсолюта увидеть оплот устойчивости и полноты знаний. Осуществимо ли это пожелание в принципе? И всё же в бездонном взгляде смерти, бросающей нам трансцендентальный вызов, кто-то страстно хочет разглядеть не упокоённую жизнь вечного странника, бредущего по череде своих перевоплощений. И всё это ­– из нашего мучительного желания иметь хоть что-нибудь стабильное, абсолютное. Пусть даже судьбу скитальца. Но вечного.

Рассмотрим ещё одно слабое звено в бытующих представлениях о кармической памяти. При обещании интеграции в окончательном воплощении некоторые восточные религии обещают, что мы будем помнить всё. А нужна ли память об этом вообще? И не будут ли её свойства в более естественном варианте развития совсем иные, чем сейчас? Мы же говорим о достоинствах детского восприятия, не обременённого ношей жизненного опыта, а значит тяжеловесной памятью.

Те, кто имел случаи осознанных сновидений близких к работе 2-го внимания, скорее поймут, что вполне реально адекватно реагировать на происходящее спонтанно, с позиции прямого знания вещей без предварительного рационального расчёта и включения событийной памяти. Там есть только ощущение правильности проживаемого момента. Нет озабоченности – нет памяти о случившемся в той мере и качестве, в которой она присутствует у нас на сегодняшний день. В таком действии прекрасно уживаются необходимая функциональность для работы в сообществе себе подобных и стремление к свободе, выраженное в особом чувстве безупречности собственного духа.

Видимо, таким же образом, мы можем сонастроитсяя с действительностью и в бодрствовании, точнее, сновидеть себя в бодрствовании – по выражению толтеков. В этом варианте контакта с реальностью всё как будто поддёрнуто паутинкой тайны, а не наигранный позитивизм исходит глубоко из души ко всему вокруг, и мы сияем как маленькие Солнца, похожие на детей, вышедших на прогулку в Мир сказок.

Расщепление сознания в новых рождениях может быть необходимо и по следующей причине. Набирая тот или иной багаж знаний, мы обычно используем его в прикладном значении для создания комфорта в своей жизни. Свой опыт мы превращаем в ремесло, в профессию, чтобы нормально жить по нашим человеческим меркам. Видимо не хватает нам ещё понимания о том, что возможны другие варианты приложения усилий в грандиозной возможности продления собственного осознания, нежели занятия сковывающего приспособленчества. И, если ничего не «подтереть» или не расщепить к следующему рождению личности, то человек довольно быстро находит, так называемое, своё призвание. Выбираются определённые социально-ролевые игры в ущерб другим вариантам развития. Печать опыта прошлых рождений, в этом случае, даёт о себе незамедлительно знать и в новом воплощении. Мы злоупотребляем своими врождёнными навыками, эксплуатируя их на ниве своих потребительских интересов. Многие из нас быстро осваиваются в жизни, находят свою нишу и используют лишь один из своих талантов в основном в меркантильных целях.


Все люди на Земле являются магами. Но в основном – это маги ремесла, чародеи денег. Мы даже рады за таких, заявляя, что они нашли себя в жизни, закончили свои поиски. А на самом деле эти люди всего лишь обросли намерением добывания материальных средств и не более того. К тому же, они попали в зависимость от своих желаний.

А вот неприкаянные вечные искатели истины – несостоявшиеся люди – мало кому интересны в плане человеческих достижений. Но с позиции духа многие из них нашли большее сокровище, чем простое ремесло. Они прикоснулись к своему глубинному существу – второму «я», обращённому к духу. А с ним не бывает конца пути.

Обычный же человек, с возрастом схематизирует своё пространство выбора, чтобы избежать ненужных волнений, а в итоге, и – знаний. Стремясь к умиротворению и равновесию любыми способами, мы теряем источники обновления и поддержания своей жизненности. Если говорить в толтековской терминологии: точка сборки всё сильнее увязает в выбранных траекториях восприятия жизни. Обойти это возможно, поддерживая внутреннее расщепление, как стремление к свободе в многообразии опыта, при одновременном сохранении гармонии между его частями. Вечный дуализм единства и распада, монолитности и лабильности, жизни и смерти. Это состояние естественно, при удержании рассмотренного выше тонально-нагуального равновесия.

При потенциальной открытости к исследованию духа, возможно незачем будет делить наше осознание на части к следующему рождению в мастерских Создателей, так как оно самостоятельно сможет поддерживать состояние гармоничного равновесного расщепления, не замыкаясь на самом себе. Но в этом случае придётся добровольно расстаться со своими заскорузлыми фрагментами собственного «я», тем самым, увеличивая потенциал всего поля глобальной осознанности. В нём каждая частичка будет ощущать другие как единое целое, как продолжение самой себя.

Возможно, таким образом, созидаются Миры. Наши Создатели дают жизнь своим творениям, осознанно расщепляясь на части, которые, оторвавшись от целого, через вереницу жизней возвращаются к нему не внешне, а изнутри, набирая опыт и обретая состояние первоначальной гармонии и – на октаву выше. В этих многообразных Мирах расположились и мы.

А те, кто счастливо умирает в оковах потребительского отношения к Миру, счастливы лишь в своей ограниченности. Что за счастье – смерть и снятие с её приходом личной ответственности за осознание? Предпочтительнее быть счастливым от своевременного распознавания своей узколобости. Впрочем, каждый делает свой выбор, и ставить под сомнение чужие пути нужно без упрёка, а только для того, чтобы в этом сравнении отчётливее разглядеть свет своей звезды, указывающей путь к свободе.

 

 







Date: 2015-06-06; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию