Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многомерные статические массивы
Каждый элемент массива, в свою очередь, может являться массивом. Это позволяет создавать двумерные таблицы (матрицы), трехмерные (представьте себе прямоугольный параллелепипед), а также массивы с большим числом измерений. Зачем может понадобиться четырехмерный массив, который и представить-то сложно? Вот пример: в комнате в точках с координатами x,y,z меряется температура t. Тогда данные о температуре легче всего представить в виде четырехмерного массива [x,y,z,t]. Чаще всего встречаются двумерные массивы. Для их описания в операторе TYPE указывают не одну, а две размерности: TYPE TA=ARRAY[1..10, 1..5] OF REAL; В таком массиве всего 10´5=50 элементов, а для обращения к любому из них нужно указывать два индекса: a[i, j]. К сожалению, во многих книгах по программированию усиленно муссируется вопрос про "строки" и "столбцы" двумерного массива. На самом деле никаких строк и столбцов в памяти компьютера не возникает, массив любой размерности хранится линейно. Соответственно и вопрос "а что указывать первым – число строк или столбцов?" – лишен смысла. Вы можете для удобства считать, что первым индексом является номер строки, а вторым – номер столбца, или наоборот – это ни на что не повлияет. Для обработки двумерных массивов нужны вложенные циклы. Один цикл находится внутри другого и при каждой итерации внешнего цикла внутренний цикл пробегает все заданные значения. Рассмотрим пример заполнения двумерного массива случайными числами и нахождения среднего арифметического его элементов:
CONST MaxX=10, MaxY=20; TYPE TA=ARRAY[1..MaxX, 1..MaxY] OF REAL; VAR a:TA; i, j: BYTE; s:REAL;
BEGIN s:=0; FOR i:=1 TO MaxX DO FOR j:=1 TO MaxY DO BEGIN a[i,j]:=random; s:=s+a[i,j] END; s:=s/(MaxX*MaxY); Label1.Caption:= 'Максимальный элемент равен '+FloatToStrF(max,ffFixed,10,4);
Date: 2015-06-06; view: 457; Нарушение авторских прав |