Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статические массивы
Массив – это набор переменных одинакового типа. Обращение к конкретному элементу массива происходит по его номеру. Это позволяет обрабатывать массивы в циклах. Для создания массива сначала необходимо определить пользовательский тип данных. Если такие типы, как REAL, INTEGER, BOOLEAN есть в Delphi всегда (они называются встроенными), то встроенных статических массивов в Delphi нет – их надо создавать самому. Новые типы данных создаются оператором TYPE, который должен находиться в разделе описаний перед оператором VAR. Оператор TYPE не выделяет память под переменные, он нужен, чтобы потом в операторе VAR компьютер знал, сколько памяти выделить. Обычные массивы в Delphi являются статическими. Это значит, что число элементов в массиве должно быть задано как константа и известно до начала работы программы. Если нужно, например, ввести число n с клавиатуры и затем создать массив из n элементов, то необходимо применять более сложную структуру – динамический массив. Общий вид оператора TYPE при создании типа данных "массив" такой: TYPE имя_типа = ARRAY [размерность] OF тип_данных_элементов; Здесь имя_типа – придуманное программистом имя нового типа данных (обычно его начинают с буквы "Т", чтобы не путать с именами переменных), тип_данных_элементов – один из встроенных типов данных, к которому будут принадлежать все элементы массива. Размерность массива указывает, сколько элементов содержится в массиве и как они будут расположены. В простейшем случае массив будет линейным (одномерным). Для линейного массива размерность указывается в виде imin..imax (обратите внимание – две точки, а не три!). Здесь imin – индекс первого элемента массива, imax – индекс последнего. Число элементов в таком массиве равно imax-imin+1. Например, создадим массив из 10 чисел типа REAL:
TYPE TA=ARRAY [1..10] OF REAL; А теперь выделим под него память: VAR a:TA;
Индексы элементов массива могут быть и нулевыми, и даже отрицательными. Единственное ограничение – суммарный размер массива в памяти не должен превышать 64Кб. При работе с массивом в программе можно обращаться к его отдельным элементам, указывая их индекс в квадратных скобках после имени массива, например: a[1], a[i], a[j+2-1]. Нельзя присвоить значение всему массиву сразу. В приведенном примере запись a:=10 является глупостью. Значения в массив надо заносить в цикле, по одному. Например, заполним массив случайными числами:
CONST Nmax=10; {число элементов в массиве} TYPE TA=ARRAY[1..Nmax] OF REAL; VAR a:TA; i:BYTE; BEGIN FOR i:=1 TO Nmax DO a[i]:=RANDOM ...
Обратите внимание, что число элементов массива вынесено в отдельную константу Nmax. Если его потребуется изменить, достаточно будет сделать это в одном месте, а не бегать по всей программе.
Date: 2015-06-06; view: 481; Нарушение авторских прав |