Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позиция 11 Цифровое кодирование звука
Вопросы для самостоятельного изложения Опишите, в чем заключается процесс дискретизация аналогового сигнала. По какому правилу выбирается частота дискретизации? Дискретизация. Непрерывный сигнал представляется последовательностью дискретных импульсов Правило Котельникова. При аналого-цифровом преобразовании непрерывного сигнала частота дискретизации должна превышать частоту самого сигнала не менее чем в два раза.
Опишите, в чем заключается процесс квантования аналогового сигнала . По какому правилу выбирается шаг квантования и на что он влияет?
Квантование по уровню. Величина каждого импульса представляется целым числом, которое записывается в двоичном коде. При квантовании по уровню погрешность тем меньше, чем больше разрядов в двоичном числе, которым измеряется величина сигнала. В настоящее время часто применяют 16-разрядное кодирование, которое позволяет регистрировать 65536 различных уровней громкости.
Что такое «поток данных»? В каких единицах он измеряется? Для данных, какого типа применим этот термин? От чего зависит размер потока данных при представлении звуковых данных в двоичном коде.
Поток данных — это количество информации в сжатом виде, приходящееся на единицу времени для какой-либо записи. Существует два способа сжатия информации: с постоянным потоком данных (CBR, constant bitrate) и с переменным потоком данных (VBR, variable bitrate). В первом варианте каждый блок данных сжатого файла (который имеет определённую длительность при воспроизведении) имеет постоянный размер — соответственно поток данных не меняется на протяжении всего файла. В случае переменного потока данных каждый блок по выбору кодера может иметь больший или меньший размер. Поскольку реальные сигналы имеют постоянно изменяющуюся сложность, метод кодирования с переменным потоком данных оказался существенно эффективнее. Когда поток данных не постоянен, то говоря о ширине потока данных подразумевают среднюю величину потока данных. Усреднение традиционно проводится в течении всей записи. С точки зрения изменения сложности для сжатия, видеоинформация существенно сложнее, чем звуковая. Статичные сцены, где из кадра в кадр меняется лишь малая часть изображения, сменяются динамичными, где во время взрывов и погонь сложно найти два одинаковых кадра. Первые реализации MPEG кодеров использовали сжатие видео с постоянным потоком данных (в частности — стандарт Video CD, MPEG–1 сжатие). Однако это даёт настолько неудовлетворительные результаты, что сжатие видео с постоянным потоком данных на сегодня не используется нигде. Есть, правда, два исключения: совместимость со старыми стандартами (например Video CD) и цифровое вещание (network broadcasting). Ширина потока данных измеряется в битах в секунду или байтах в секунду. Потоки данных при работе с видео достаточно велики, потому чаще встречаются килобиты и мегабиты (байт содержит 8 битов, килобайт содержит 1 024 байта, мегабайт равен 1 024 килобайтам, то есть 1 048 576 байтам). С битами не всё так просто: DivX Networks внесли изрядную путаницу, используя соотношение 1 кбит = 1 000 бит в своём кодере. (http://www.malbred.com/kodirovanie-video/potok-dannyh-bitrate.html)
Date: 2015-06-06; view: 638; Нарушение авторских прав |