Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению курса





В.И. Зубов

 

ИНФОРМАТИКА

 

Электронный проблемно-модульный курс, модуль 1

 

 

НОВОСИБИРСК

2011


Автор

доцент В.И. Зубов

Рецензенты

Научный редактор

Электронный проблемно-модульный курс, модуль 1 разработан в соответствии с программой курса «Информатика». Данный модульный курс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического, юридического и психологического факультетов всех форм обучения, а также может быть использован на аудиторных занятиях.

В модуле 1 рассматриваются основные понятия информатики, а также принципы построения и функционирования вычислительных систем. Особое внимание уделено кодированию данных и вопросам взаимодействия аппаратных и программных средств вычислительной системы.

Учебное пособие соответствует основным положениям, изложенным в монографии академика РАСН Е.А. Соколкова «Модульная образовательная технология в преподавании гуманитарных наук».

 

Ó Новосибирский гуманитарный институт, 2011

Ó В.И. Зубов, 2011


ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНЫЙ КУРС, МОДУЛЬ 1

ФИО студента _Шапошников Игорь Борисович_

Факультет _Юридический_

Направление подготовки (специальность) __________________________

Курс, номер потока _ЮЗ-11____________________

Дата поступления работы _______________________

РЕЦЕНЗИЯ

 

Отчетность за модуль

Оценка Дата Фамилия преподавателя
     

 

Выводы по работе ______________________

 

Рецензент _______________________________-

«____» ___________________ _____г.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 5

Методические рекомендации по изучению курса. 6

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 8

Тема 1. Информация и информационные процессы. 10

Позиция 1 Двоичная система счисления. 10

Позиция 2 Предмет и задачи информатики. 13

Позиция 3 Сигналы и данные. 19

Позиция 4 Структуры данных и операции с данными. 21

Позиция 5 Понятие информации и формы ее представления. 25

Позиция 6 Свойства информации. 28

Позиция 7 Подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. 30

Позиция 8 Кодирование информации. 32

Позиция 9 Цифровое кодирование чисел. 35

Позиция 10 Цифровое кодирование текстов. 37

Позиция 11 Цифровое кодирование звука. 39

Тема 2. Вычислительная техника. Состав вычислительной системы.. 41

Позиция 12 Архитектура персонального компьютера. 41

Позиция 13 Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. 43

Позиция 14 Схема взаимодействия процессора и ОЗУ.. 44

Позиция 15 Шинная архитектура. 46

Позиция 16 Программное обеспечение. 49

Позиция 17 Уровни программного обеспечения. 51

Позиция 18 Классификация прикладных программ.. 52

Позиция 19 Операционные системы и их функции. 53

Позиция 20 Файловая система. 55

Тема 3. Операционная система Windows. 57

Позиция 21 Объекты Windows. 57

Позиция 22 Информационная модель управления Windows. 59

Позиция 23. Программа Проводник. 62

Позиция 24 Технология обмена данными между приложениями. 64

Позиция 25 Стандартные программы Windows. 65

Тема 4 Компьютерная графика. 67

Позиция 26 Цифровое кодирование изображений. 67

Позиция 27 Компьютерная графика. 69

Позиция 28 Цветовые модели компьютерной графики. 71

Тема 5. Сжатие данных. Архивация данных. 73

Позиция 29 Сжатие информации. 73

Глоссарий. 75

Список литературы к модулю 1. 77

 

 


Предисловие

С развитием общества непрерывно возрастают объемы информации, обработка которой необходима для быстрого и эффективного решения задач во многих областях общественной жизни. Для достижения этой цели применяются электронные вычислительные машины – компьютеры. Информатика как раз и изучает приемы обработки информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств.

Коренное отличие информатики от других дисциплин, состоит в том, что предмет ее изучения меняется ускоренными темпами. В среднем один раз в полтора года удваиваются технические параметры аппаратных средств, один раз в два – три года меняются поколения программного обеспечения, один раз в пять – семь лет меняется база стандартов, интерфейсов и протоколов.

Такая динамичность информатики требует при ее преподавании постоянно вносить коррективы как в содержание изучаемого материала, так и в методику его изучения. Электронная форма проблемно-модульного курса как нельзя больше соответствует динамическому характеру дисциплины информатика, так как позволяет оперативно и без больших затрат вносить в учебно-методический документ соответствующие изменения.


 

 


Методические рекомендации по изучению курса

Настоящий проблемно-модульный курс представляет собой методическую разработку в электронном виде для самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «информатика».

Электронный проблемно-модульный курс имеет следующий принцип построения:

· Каждый модуль дисциплины оформлен в виде отдельной самостоятельной папки;

· Папка включает в себя собственно проблемно-модульный курс, в котором имеются гиперссылки на основную и дополнительную литературу (в электронном виде), а также на ресурсы сети Интернет;

· Кроме того папка содержит в себе основную учебную литературу по рассматриваемому модулю (в виде файлов в формате MS Word 97-2003) и часть дополнительной литературы (в этом же формате)

В данном файле содержится первый модуль дисциплины «информатика». В виде идеограмм рассматриваются все темы первого модуля (смотри раздел Учебная программа). При изучении настоящего проблемно-модульного курса необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Проблемно-модульный курс выдается студенту путем копирования папки с модульным курсом на устройство флеш-памяти.

2. Проблемно-модульный курс содержит как теоретический материал, так и задания (вопросы) для самостоятельного выполнения (изложения), выполнение которых направлено на закрепление и углубление изучаемых вопросов. Для выработки практических умений и навыков у студентов предназначены соответствующие учебно-методические пособия (сборники упражнений).

3. При работе над изучаемым материалом, прежде всего, необходимо уяснить основные идеи, понятия и определения соответствующей темы. Самые важные понятия и определения, которые необходимо запомнить выделены в модульном курсе цветом или полужирным начертанием.

4. С целью более детального и глубокого изучения рассматриваемого вопроса используйте переходы по гиперссылкам на соответствующие источники. При этом переход по гиперссылке осуществляется именно в то место источника, где начинается изложение соответствующего вопроса. Отдельные гиперссылки указывают на ресурсы сети Интернет, поэтому подключение вашего компьютера к сети Интернет желательно.

5. Материал следует изучать в той последовательности, как он изложен в данном проблемно-модульном курсе. Не всегда после первого прочтения Вы должным образом поймете все рассматриваемые вопросы, поэтому по мере необходимости нужно возвращаться к ранее рассмотренным вопросам (идеограммам целиком или отдельным понятиям и определениям) и повторно, уже с новыми знаниями внимательно и вдумчиво прочитать рассмотренные ранее вопросы.

6. После рассмотрения каждой позиции, приведенной в проблемно-модульном курсе необходимо ответить на поставленные вопросы. Ответы необходимо ввести в свой файл модульного курса в формате MS Word 97-2003, при этом форматирование текста ответов задает преподаватель каждому студенту индивидуально при выдаче модульного курса (при копировании папки).

7. Если в ходе изучения каких-то позиций у вас возникнут вопросы, с которыми Вы не сможете разобраться самостоятельно, то либо выпишите эти вопросы в свою рабочую тетрадь, либо отметьте соответствующие места в электронном модульном курсе примечаниями или выделите цветом (например, желтым), чтобы в последующем задать вопрос преподавателю и с его помощью разобраться в трудном для вас учебном материале.


8. Незнакомые для себя термины выписывайте на отдельные листы в тетрадь с конспектом по информатике.

 

 








Date: 2015-06-06; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию