Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение текста





Потребление художественной продукции является текстом, читая кото­рый, можно получить информацию об условиях социализации данного че­ловека, о среде, в которой он вырос, об уровне его доходов и объеме свобод­ного времени. При этом наблюдается эффект, который я бы назвал «феноменом одностороннего стекла». Такое стекло часто используется и следственной практике: свидетель видит подозреваемого, а тот его нет. Человек, обладающий утонченным эстетическим вкусом, видит пробелы в образовании и в развитии вкуса у своего собеседника, который об этом мо-дат и не подозревать, считая себя эстетом. Однако для прошедшего глубо­кую эстетическую социализацию, опирающуюся на почву ряда поколений, в тексте нового эстета видна масса «опечаток», «погрешностей стиля», ко­торые позволяют распознать его карьеру, его происхождение.

Аристократические круги и те, кто стремится на них походить, прекрас­но понимают сложность языка вкуса. На его развитие тратится огромное количество денег и времени. Этот процесс утончения потребления выпол­няет важную социальную функцию социального закрытия аристократичес­кого круга от чужаков, «выскочек». Стремление прорваться через это сито является мощным мотивом для новых богатых, стремящихся приобрести хотя бы минимально необходимый лоск для себя и обеспечить основатель­ную эстетическую социализацию своим детям. Часть интеллектуалов так­же стремится приобрести эстетическую утонченность. Однако быть про­фессионалом и утонченным эстетом — это две трудно совместимые задачи. Стремление их решить толкает развитие рынка высокого искусства, кото­рый удовлетворяет две группы потребностей:

(1) в эстетическом удовольствии того или иного уровня, обусловлен­ного глубиной освоения кодов и шифров культуры;

(2) в поддержании социальной дистанции от масс.

 

***

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: 1989. Бурдье П. Социология политики. М.: Socio-Logos, 1993.

Ильин И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М.: Интрада, 1996.

ИонинЛ. Г. Социология культуры. М.: Логос, 1996.

Bocock R. Consumption. L: Routledge, 1993.

Baudrillard J. Selected Writings. Edited by Mark Poster. Cambridge, UK:

Polity Press, 1996.

Bourdieu P. Distinction. Critique sociale du jugement. Paris: Les editions de minuit, 1979.

Davis, Fred. Fashion, Culture and Identity. Chicago: University of Chicago Press, 1992.

Hekman, Susan. Gadamer and Ricoeur on Hermeneutics // The Polity Reader in Social Theory. Cambridge, UK: Polity Press, 1995. Thomas, Michael J. Consumer market research: does it have validity? Some Postmedern thoughts // Marketing Intelligences Planning. Vol. 15. 1997 N» 2. P. 54-59.

Date: 2015-06-06; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию