Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтение текста ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Потребление художественной продукции является текстом, читая который, можно получить информацию об условиях социализации данного человека, о среде, в которой он вырос, об уровне его доходов и объеме свободного времени. При этом наблюдается эффект, который я бы назвал «феноменом одностороннего стекла». Такое стекло часто используется и следственной практике: свидетель видит подозреваемого, а тот его нет. Человек, обладающий утонченным эстетическим вкусом, видит пробелы в образовании и в развитии вкуса у своего собеседника, который об этом мо-дат и не подозревать, считая себя эстетом. Однако для прошедшего глубокую эстетическую социализацию, опирающуюся на почву ряда поколений, в тексте нового эстета видна масса «опечаток», «погрешностей стиля», которые позволяют распознать его карьеру, его происхождение. Аристократические круги и те, кто стремится на них походить, прекрасно понимают сложность языка вкуса. На его развитие тратится огромное количество денег и времени. Этот процесс утончения потребления выполняет важную социальную функцию социального закрытия аристократического круга от чужаков, «выскочек». Стремление прорваться через это сито является мощным мотивом для новых богатых, стремящихся приобрести хотя бы минимально необходимый лоск для себя и обеспечить основательную эстетическую социализацию своим детям. Часть интеллектуалов также стремится приобрести эстетическую утонченность. Однако быть профессионалом и утонченным эстетом — это две трудно совместимые задачи. Стремление их решить толкает развитие рынка высокого искусства, который удовлетворяет две группы потребностей: (1) в эстетическом удовольствии того или иного уровня, обусловленного глубиной освоения кодов и шифров культуры; (2) в поддержании социальной дистанции от масс.
*** Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: 1989. Бурдье П. Социология политики. М.: Socio-Logos, 1993. Ильин И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М.: Интрада, 1996. ИонинЛ. Г. Социология культуры. М.: Логос, 1996. Bocock R. Consumption. L: Routledge, 1993. Baudrillard J. Selected Writings. Edited by Mark Poster. Cambridge, UK: Polity Press, 1996. Bourdieu P. Distinction. Critique sociale du jugement. Paris: Les editions de minuit, 1979. Davis, Fred. Fashion, Culture and Identity. Chicago: University of Chicago Press, 1992. Hekman, Susan. Gadamer and Ricoeur on Hermeneutics // The Polity Reader in Social Theory. Cambridge, UK: Polity Press, 1995. Thomas, Michael J. Consumer market research: does it have validity? Some Postmedern thoughts // Marketing Intelligences Planning. Vol. 15. 1997 N» 2. P. 54-59.
|