Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вы как-то учитываете эту разницу в своей работе?А.В.: Я могу ее учитывать только при выборе материала. Во всем же остальном ориентируюсь на одного единственного зрителя – на самого себя. И постоянным критерием остается мой собственный художественный вкус. Работа в разных городах, даже непродолжительная по времени, дает, наверное, возможность почувствовать, чем живет сегодня русский провинциальный театр, происходят ли в нем какие-то изменения. Словом попробовать представить некий его обобщенный портрет. А.В.: Обобщать сложно, просто есть «живые» театры, с хорошо налаженной организацией труда, и есть театры, в независимости от того, столичные они или провинциальные, где этот вопрос не налажен, и тогда особенно этап выпуска спектакля становится мучительным, конфликтным, что отнюдь не помогает созданию праздничной атмосферы. С.А.: Мне кажется, что у работающих в провинции невольно присутствует какой-то комплекс, который, очевидно, был бы и меня, если бы я жил там постоянно: как у нас, в Москве, есть критерий – заграница, так в провинции – Москва. Не осознание своей независимости, нужности своего труда, а постоянное, быть может, неосознанное внутреннее стремление показаться в Москве. Нет ощущения покоя, все время желание узнать: а понравится ли в Москве, а что напишут московские критики, а не переведут ли на работу в Москву. По-моему, в значительной степени «виноваты» в этом наши российские расстояния. Съездить из города в город, ради того, чтобы посмотреть спектакль, у нас во много раз сложнее, чем в какой-либо европейской стране, где удаленность от центра не играет такой большой роли. У нас же культурный центр большей частью действительно словно сосредоточен «в пределах Садового кольца». Именно здесь не только множество театров и студий, но и наибольшее количество фестивалей, смотров, зарубежных гастролей, то есть возможность работы, общений, разнообразие впечатлений. А сегодня, когда любые передвижения предельно ограничены, еще естественнее желание приехать в Москву, чтобы сразу «убить нескольких зайцев». С.А: Да, конечно, но на это затрачивается очень много душевной и физической энергии. Кстати, о передвижениях: довольно долго в русском провинциальном театре основным был принцип «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь». То есть актер все время как бы был в движении – из театра в театр. Сегодня также возникают порой разговоры и споры о преимуществах и недостатках подобного театрального существования, о возможности его возрождения. Ф.Б.: Я считаю такой принцип оптимальным. Так было всегда, это норма. Человек, сорок лет сидящий в одном театре, не может показать ничего нового, кроме надоевших штампов. Хотя штампы тоже, разумеется, бывают разными, их может быть три, а может быть сто. Но все равно, артист долженудивлять, нельзя, чтобы к нему привыкали. У актера постоянно должно быть «чемоданное настроение», а иначе он просто стареет на глазах у публики, не давая ей ничего нового.
|