Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Занятие № __________ Дата __________

ТЕМА: Способы очистки реактивов.

 

Цель: изучить важнейшие способы очистки реактивов: фильтрование; перегонка (дистилляция);

возгонка (сублимация); экстракция; выпаривание и упаривание; кристаллизация; высушивание.

 

Задание № 1 Заполните таблицу «Способы очистки химических реактивов».

№ п/п Способ очистки Для каких веществ применим Сущность Примечание (исключения, примеры, особенности и др.)
1. Фильтрование        
2. Перегонка (дистилляция)        
3. Возгонка (сублимация)        
4. Экстракция        
5. Выпаривание и упаривание      
6. Кристаллизация        
7. Высушивание      

Задание № 2 Изучите инструкцию по устройству и работе дистиллятора.

 

Обозначьте на рисунке основные части дистиллятора:

  1. Камера испарения
  2. Электронагреватель
  3. Датчик уровня
  4. Конденсатор
  5. Уравнитель уровня воды

 

Задание № 3 Выполните практическую работу «Лабораторные способы очистки реактивов»

 

Учебные действия Указания к заданию Выводы
1. Одеть защитную одежду. Повторить правила по ТБ при работе в химической лаборатории.   2. Задание 1. Очистка солей методом перекристаллизации. 2.1.Подготовить рабочее место. 1. Вспомнить правила работы с химическими веществами. 2. Вспомнить правила работы со стеклянной посудой.   2.2. Выполнить задания практической работы. заранее готовят: 1. взвесить 60 г соли 2. отмерить цилиндром 50 мл дистиллированной воды 3. Нагреть на электроплитке дистиллированную воду. 4. Приготовить лед. 5. Подобрать под пробку воронки Бюхнера колбу. 6. На сетчатое дно воронки кладут 2 слоя фильтровальной бумаги с соответствующим диаметром.   2.3. Убрать рабочее место.   3. Задание 2. Получение дистиллированной воды. 3.1. Подготовить дистиллятор к работе. Внимание!Нельзя включать рубильник при незаполненном водой дистилляторе.     Во избежание образования известкового налета на нагревательных элементах дистиллятора – не оставляйте горячую воду. Учащиеся надевают фартук, нарукавники, резиновые перчатки, косынку или шапочку. Убирают волосы.     Посуда: 1. химический стакан объемом 200-250 мл 2. стеклянную палочку 3. Воронка Бюхнера 4. Колбу под воронку 5. Кристаллизатор Реактивы: 1. Сульфат магния МgSO4 • 7 Н2О или сульфат меди СuSO4 • 5 Н2О 2. Дистиллированная вода 3. Лед Другие принадлежности: 1. электрическая плитка 2. асбестовая сетка 3. фильтровальная бумага 4. весы аптечные или технохимические 5. разновесы 6. тара для взвешивания   1. В стакане емкостью 200-250 мл растворить 60 г кристаллогидрата в 50 мл дистиллированной воды, нагретой до кипения. 2. Полученный раствор охладить в кристаллизаторе со льдом. 3. Выпавшие кристаллы отфильтровать на воронке Бюхнера. 4. Высушивают кристаллы между листками фильтровальной бумаги. 5. Взвешивают полученные кристаллы.   Учащиеся убирают рабочее место, моют лабораторную посуду, вытирают чаши весов.   1. Через систему резиновых шлангов подключают дистиллятор к водопроводному крану. 2. Открывают водопроводный кран и заполняют дистиллятор водой. 3. Включают рубильник. 4. Резиновый шланг для получения дистиллированной воды опускают в емкость для сбора воды. 5. После получения необходимого объема воды вначале отключить рубильник, затем закрыть кран. 6. Слить отработанную горячую воду в приготовленную емкость. Чем обусловлено выполнение правил ТБ в данной работе?   Сделайте вывод о проделанном опыте.   Какую воду получили? Дайте характеристику дистиллированной воде. Чем отличается дистиллированная вода от бидистиллированной? Как ее получить? Что означает термин «апирогенная вода»?    

 



Задание № 4 Способы очистки химических реактивов.

Какие способы очистки изображены на рисунках? Для очистки каких веществ они применяются? Подпишите посуду, используемую для данных видов очистки.

 

Подпись преподавателя_______________

Литература: ¨Камышников В.С. «Техника лабораторных работ» с. 99-137.

 




<== предыдущая | следующая ==>
Перечень основной и дополнительной литературы | Всадник. Психологическая подготовка или немного самоанализа





Date: 2015-05-04; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию