Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И судебной защите прав потребителей 3 page
удовлетворяя иск о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий, суд, исходя из ст. 46 "О защите прав потребителей", должен назначить срок, в течение которого правонарушитель обязан через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда. В необходимых случаях, например когда требуется немедленное доведение решения по такому делу до сведения потребителей товаров, использование которых грозит их здоровью, суд может обязать в решении средство массовой информации в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О средствах массовой информации" опубликовать вступившее в законную силу решение в предписанный им срок. Вступившее в законную силу решение суда по такому делу обязательно для суда, рассматривающего иск конкретного потребителя о гражданско-правовых последствиях указанных действий продавца, изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данными лицами.
Практические задания по теме 8
Контрольные вопросы
1. Определите понятие защиты прав неопределенного круга потребителей. 2. Раскройте понятие и содержание публичной защиты прав потребителей. 3. Какие органы осуществляют государственную защиту прав потребителей? 4. Охарактеризуйте полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 5. Какова особенность защиты прав потребителей общественными объединениями? 6. Каков порядок третейского разбирательства дел с участием потребителей? 7. Сформулируйте гражданско-процессуальные особенности рассмотрения дел с участием потребителей в судах общей юрисдикции. 8. Определите понятие, порядок предъявления и юридическое значение исков в защиту неопределенного круга потребителей. 9. В чем выражается особенность освобождения потребителей от уплаты государственной пошлины? 10. Какие требования предъявляются к форме и содержанию искового заявления потребителя?
Выберите правильный ответ на каждый из приведенных ниже тестов
1. Общественные объединения потребителей для осуществления своих уставных целей вправе: а) проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров; б) проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового обслуживания потребителей; в) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей. 2. Какой из следующих органов осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей? а) Федеральная антимонопольная служба; б) орган местного самоуправления; в) орган социальной защиты; г) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 3. Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей или отдельного потребителя, суд принимает решение о возмещении общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам), органам местного самоуправления: а) всех понесенных по делу судебных издержек; б) всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам); в) части понесенных по делу судебных издержек. 4. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: а) распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав; б) обращаться в суды в защиту прав потребителей; в) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; г) участвовать в разработке обязательных требований к товарам. 5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, а также иные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле: а) но не имеют право вступать в дело по своей инициативе; б) только для дачи по делу заключения для защиты прав потребителя; в) по инициативе лиц, участвующих в деле; г) или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя. 6. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии: а) с учредительным договором и уставом указанных объединений; б) с учредительным договором и законодательством РФ; в) с уставом и законодательством РФ. 7. Какой из перечисленных органов осуществляет контроль за качеством и безопасностью товаров? а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; б) Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии; в) Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования; г) федеральный антимонопольный орган. 8. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены истцом в суд по месту: а) жительства истца; б) нахождения ответчика; в) причинения вреда; г) жительства истца, нахождения ответчика, причинения вреда. 9. Задача суда по защите прав потребителей: а) прекратить нарушение в целом; б) рассмотреть конкретный конфликт и помочь конкретному человеку; в) установить виновных лиц. 10. На каком лице лежит обязанность по доказыванию в процессе защиты прав потребителей? а) каждый участник процесса доказывает то, на что он ссылается; б) на истце, так как он заинтересован в положительном для него исходе дела; в) на ответчике, так как ему необходимо опровергнуть заявление истца. 11. Альтернативная подсудность истца не предусматривается по спорам: а) вытекающим из договоров перевозки грузов; б) вытекающим из нарушений прав потребителей при заключении и исполнении гражданского правового договора; в) о возмещении вреда, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья. 12. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" от уплаты государственной пошлины освобождаются потребители: а) в случае выигрыша спора; б) по любым искам, связанным с нарушением их прав; в) которым был причинен имущественный ущерб; г) которым был причинен ущерб жизни и здоровью. 13. Решение по иску о защите прав потребителей вступает в силу: а) в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме; б) в течение 10 дней с момента получения истцом копии решения; в) немедленно. 14. Суд выносит решение исходя из цен: а) действующих на момент вынесения решения; б) которые действовали в момент подачи иска; в) по указанию сторон.
Вопросы для оценки качества освоения курса
1. Понятие и особенности законодательства о защите прав потребителей. 2. Структура законодательства о защите прав потребителей. 3. Соотношение Закона РФ "О защите прав потребителей" и других актов, регулирующих отношения с участием потребителей. 4. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей. 5. Правовая категория "потребитель" в законодательстве о защите прав потребителей. 6. Правовые категории "продавец", "изготовитель", "исполнитель" в законодательстве о защите прав потребителей. 7. Особенности гражданско-правового договора в сфере защиты прав потребителей. 8. Право потребителей на просвещение. 9. Понятие потребительской информации. Три категории потребительской информации. 10. Нормативные требования к потребительской информации. 11. Понятие и содержание права потребителя на информацию. 12. Правовое регулирование рекламы как способа доведения информации до потребителей. 13. Правовые последствия нарушения права потребителя на информацию. 14. Понятие безопасности товаров (работ, услуг). 15. Правовые средства обеспечения безопасности и качества товаров (работ, услуг). 16. Понятие и содержание права потребителя на безопасность товаров (работ, услуг). 17. Правовые последствия нарушения права потребителя на безопасность товаров, работ и услуг. 18. Понятие качества товаров, работ и услуг. Надлежащее и ненадлежащее качество товаров, работ, услуг, виды недостатков. 19. Правовые способы определения качества товаров, работ и услуг. 20. Понятие и содержание права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг. 21. Правовые последствия нарушения права потребителя на надлежащее качество товаров, работ, услуг. 22. Техническое регулирование как правовое средство обеспечения прав потребителя на качество и на безопасность. 23. Понятие и значение срока годности. 24. Понятие и значение срока службы. 25. Понятие и значение гарантийного срока. 26. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. 27. Право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг. 28. Правовые последствия нарушения прав потребителей. 29. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей. 30. Административная ответственность за нарушение прав потребителей. 31. Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей. 32. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя, исполнителя) от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей. 33. Договорная ответственность в сфере защиты прав потребителей. 34. Состав гражданского правонарушения в сфере защиты прав потребителей. 35. Формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей. Компенсация потребителю морального вреда. 36. Понятие и содержание права потребителя на возмещение вреда. 37. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками. 38. Порядок удовлетворения требований потребителя при продаже ему товаров с недостатками. 39. Порядок замены товара ненадлежащего качества. 40. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. 41. Сроки предъявления потребителем требований по поводу недостатков проданного товара. Сроки удовлетворения требований потребителя при продаже товаров с недостатками. 42. Правовые последствия нарушения сроков удовлетворения требований потребителя при продаже ему товаров с недостатками. 43. Порядок обмена товаров надлежащего качества. 44. Правовые последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги). 45. Неустойка за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги). 46. Правовые последствия обнаружения недостатков в работе (услуге). 47. Сроки и порядок предъявления потребителем требований по поводу недостатков работы (услуги). 48. Сроки устранения исполнителем недостатков в выполненной работе (услуге). 49. Особенности выполнения работы из материала (с вещью) потребителя. 50. Порядок оплаты потребителем выполненной работы (услуги). 51. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги). 52. Понятие и виды публичной охраны прав потребителей. 53. Государственная защита прав потребителей. 54. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 55. Полномочия Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии. 56. Защита прав потребителей общественными объединениями потребителей. 57. Особенности судебной защиты прав потребителей. 58. Порядок предъявления иска потребителем в суд. 59. Иски в защиту неопределенного круга потребителей: понятие, порядок предъявления и юридическое значение.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации. Автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств. Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов. Безопасность лекарственных средств - характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценки риска причинения вреда здоровью. Безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений. Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба. Внедоговорная ответственность - ответственность, возникшая в связи с совершением одним лицом, т.е. правонарушителем, противоправных действий, которые причинили соответствующий вред другому лицу, т.е. потерпевшему, при условии, что правонарушитель и потерпевший не состоят в договорных отношениях. Внутризоновое телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации. Возмездный договор - договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить соответствующие требования потребителя. Государственная защита прав потребителей - самостоятельный вид публичной защиты прав потребителей, в котором выделяются два направления: во-первых, правовая регламентация отношений с участием потребителя, т.е. разработка и принятие определенных нормативных правовых актов, во-вторых, осуществление соответствующих функций в сфере защиты прав потребителей органами публичной власти, например техническое регулирование, контроль и надзор за соблюдением законодательства и т.д. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Дистанционный способ продажи товаров - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках, или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор бытового подряда - договор, по которому подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Договор возмездного оказания услуг - договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Договор присоединения - договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Договор розничной купли-продажи - договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договорная ответственность - ответственность, которая возникает в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением сторонами договора установленных в нем договорных обязательств. Задаток - денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста. Законодательство о защите прав потребителей - совокупность разноотраслевых нормативных правовых актов, при помощи которой устанавливается механизм охраны субъективных прав потребителей, разноотраслевых гарантий их реализации, юридических последствий нарушения названных прав. Заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия. Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям. Импортер - организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории РФ. Индивидуальный предприниматель - гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированный в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору. Качество лекарственных средств - соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества лекарственных средств. Качество товаров, работ, услуг - совокупность закрепленных в законодательстве, в документах, принятых в соответствии с законодательством (например, это документы, названные в законодательстве о техническом регулировании), договоре, сформировавшихся обычных требований к товару (работе, услуге) от иных аналогичных, поскольку посредством таких требований фиксируются те или иные сущностные свойства товара (работы, услуги), а во-вторых, их исполнение делает товар (работу, услугу) полезным для потребителя, способным быть использованным по установленному целевому назначению. Качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования. Комиссионер - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающий товары на комиссию и реализующий эти товары по договору розничной купли-продажи. Комитент - гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение. Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил оказания коммунальных услуг, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с законодательством РФ. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Междугородное телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории различных субъектов РФ, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за другим субъектом Российской Федерации. Международное телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, когда одно пользовательское (оконечное) оборудование подключено к сети местной телефонной связи и размещено в пределах территории Российской Федерации, а другое пользовательское (оконечное) оборудование размещено за пределами территории Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в пределах территории Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, не входящий в ресурс нумерации, закрепленный за Российской Федерацией. Международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией. Местное телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения. Моральный вред - физические или нравственные страдания гражданина, причиненные ему действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. Неустойка (штраф, пеня) - определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Общественная защита прав потребителей - самостоятельный вид публичной защиты прав потребителей, который осуществляется общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами). Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Date: 2015-06-06; view: 903; Нарушение авторских прав |