Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прав потребителей при продаже товаров 5 page
Согласно действующему законодательству следует сформулировать определенные особенности дистанционного способа продажи товара: 1. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. 2. Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов. 3. Перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. 4. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны: а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (местонахождение) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар; б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара; в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость; г) обязательства покупателя. Предложение покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес "До востребования" может быть принято только с согласия продавца. 5. Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных. 6. Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар. 7. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров. 8. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара. 9. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя). 10. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", а также п. 4 ст. 26.1, т.е. информация о порядке и сроках возврата товара. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 11. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Действующее законодательство предусматривает соответствующие последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом, которые были рассмотрены в § 1 данной главы.
Практические задания по теме 5
Контрольные вопросы
1. Дайте общую характеристику правовым последствиям продажи потребителю товаров с недостатками. 2. Охарактеризуйте порядок безвозмездного устранения недостатков. 3. В чем заключается особенность соразмерного уменьшения цены за товар? 4. Охарактеризуйте порядок замены товара с недостатками. 5. В чем выражается особенность расторжения договора купли-продажи с участием потребителя и возмещения убытков? 6. Определите последствия приобретения недоброкачественных продовольственных и иных товаров, на которые устанавливаются сроки годности. 7. Охарактеризуйте порядок предъявления требований по поводу приобретенных товаров с недостатками. 8. В чем заключается особенность предоставления товара в безвозмездное пользование потребителя на время замены или устранения недостатков в товаре? Какие товары не могут предоставляться на время замены или устранения недостатков в товаре? 9. Раскройте правовую природу сроков обнаружения недостатков, которые дают потребителю право на предъявление требований по поводу качества приобретенного товара. 10. Какова особенность имущественной ответственности за нарушение сроков выполнения требований потребителя? 11. Каким образом производятся расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатками и расторжения договора, расчеты в случае замены товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула)? 12. Охарактеризуйте порядок обмена товаров надлежащего качества. Какие условия, при которых потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, вы знаете? Какие товары входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену?
Выберите правильный ответ на каждый из приведенных ниже тестов
1. Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется: а) с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором; б) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ; в) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется Правительством РФ; г) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется органами местного самоуправления. 2. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок: а) если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента; б) в любом случае; в) если они возникли в результате непреодолимой силы независимо от времени их возникновения. 3. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара: а) является основанием для отказа в удовлетворении его требований; б) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований; в) может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от товара. 4. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара; б) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы соответствующим перерасчетом покупной цены в течение десяти дней со дня передачи потребителю такого товара; в) предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо безвозмездном устранении недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, а при невозможности удовлетворения указанных требований продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и возмещения убытков. 5. В случае невыполнения требования потребителя о замене товара ненадлежащего качества в семидневный срок потребитель вправе предъявить: а) иные требования к продавцу, установленные ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"; б) требования о расторжении договора; в) требования о возмещении убытков и замене товара на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. 6. Товар, принятый на комиссию, поступает в продажу: а) не позднее следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных дней; б) после экспертизы, проведенной комиссионером; в) в течение одного месяца после его приема. 7. Для устранения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер: а) обязаны провести экспертизу товара за свой счет; б) могут провести экспертизу только за счет покупателя; в) обязаны провести экспертизу товара за свой счет только в отношении товара, на который установлен гарантийный срок. 8. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара: а) считаются равными гарантийному сроку на основное изделие; б) считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором; в) устанавливаются независимо от гарантийного срока на основное изделие и в любом случае не являются равными гарантийному сроку основного изделия. 9. В случае, когда покупателю передается товар, приобретенный по образцам с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан: а) не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях; б) не позднее 10 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях; в) известить продавца об этих нарушениях в течение установленного гарантийного срока на товар. 10. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания утверждаются: а) постановлениями Правительства РФ; б) федеральными законами; в) контрагентами; г) международными правовыми актами. 11. С какого момента исчисляется гарантийный срок на товары, купленные в розничной торговле? а) со дня изготовления; б) со дня продажи; в) со дня эксплуатации; г) с даты изготовления и продажи товаров. 12. При оформлении продажи товаров в кредит работник организации торговли обязан: а) передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре; б) доставить товар транспортом в пределах населенного пункта, где он продан, но не позднее трех календарных дней с момента оформления; в) предоставить для проверки директору и главному бухгалтеру магазина или уполномоченным на то лицам договор по оформлению продажи товаров в кредит; г) передать товар при переоформлении договора в течение трех дней. 13. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить товар в течение: а) семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем; б) десяти дней со дня предъявления указанного требования потребителем; в) трех дней со дня предъявления указанного требования потребителем. 14. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара при дистанционном способе приобретения товара: а) потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара; б) продавец обязан заменить доставленный товар в течение двух месяцев с момента передачи товара по требованию покупателя; в) на данный товар устанавливается гарантийный срок, равный двум годам.
Date: 2015-06-06; view: 758; Нарушение авторских прав |