Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На безопасность товаров, работ и услуг 2 page





Учитывая смысл правила исчисления срока годности на товар, определяющего, что срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию, можно выделить следующие основные обязанности контрагентов потребителя, обеспечивающих реализацию прав потребителя на безопасность и надлежащее качество товара (работ, услуг), а именно:

1) изготовитель обязан помещать информацию о сроке годности всегда и в отношении всех товаров, указанных в специальном перечне, в том числе импортных товаров. В п. 2 Постановления Правительства РФ от 16 июля 1997 г. N 720 указывается, что на территории РФ продажа товаров, включенных в Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, утвержденный данным Постановлением, а также импортных при отсутствии информации о сроках их годности запрещается;

2) продавец, в свою очередь, обязан передать потребителю товар до истечения указанного срока годности, иначе использование товара по назначению теряет свой смысл. Данная обязанность закреплена в п. 2 ст. 472 ГК РФ: товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

В заключение необходимо отметить, что в действующем законодательстве относительно срока службы не указывается его установление в отношении "услуг, предоставляемых потребителю". Здесь также нет упоминания и других подобных сроков, устанавливаемых для услуг. В связи с этим Я.Е. Парций считает очевидным, что сущность услуги как таковой не позволяет устанавливать на нее срок службы, связанный с длительным периодом использования материально-вещественных объектов <1>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (постатейный) Я.Е. Парция включен в информационный банк.

 

<1> См.: Парций Я.Е. Указ. соч.

 

Таким образом, установление соответствующими контрагентами срока службы товаров (работ) и срока годности как средства обеспечения безопасности товаров (работ) имеет огромное значение для успешной реализации потребителем многих своих субъективных прав, в частности права на безопасность товаров, так как данные сроки определяют периоды, во-первых, в течение которых потребитель при использовании товара (результата работы) по целевому назначению может быть уверен в его безопасности для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, во-вторых, в пределах которых действуют обязанности соответствующих контрагентов по обеспечению безопасного использования товаров (работ).

 

§ 3. Техническое регулирование как правовое средство

обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества

потребителей. Порядок подтверждения соответствия

товаров (работ, услуг) обязательным требованиям,

установленным законодательством

 

Необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров, работ и услуг установленным требованиям в силу п. 4 ст. 7 Закона "О защите прав потребителей" является одним из основных средств обеспечения безопасности товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителю. Если на товары, работы и услуги законом или в установленном им порядке определены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Порядок обязательного подтверждения соответствия закреплен в Федеральном законе "О техническом регулировании", который регулирует отношения, возникающие:

1) при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

2) при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг;


3) при оценке соответствия.

Техническим регламентом признается в соответствии с действующим законодательством документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, определенным законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к названным объектам технического регулирования.

Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие особенности технических регламентов:

1) технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается;

2) технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений и др.;

3) содержание технических регламентов включает:

перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента;

правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия;

обязательные требования к продукции или к связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

требования к характеристикам продукции или к связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, кроме требований к конструкции и исполнению, за исключением тех случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение названных целей принятия технического регламента;

специальные требования к продукции или к связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов);


требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. Однако по общему правилу технические регламенты не могут содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска;

специальные требования к продукции или к связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных выше;

минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.

Следует отметить, что обязательные требования к продукции или к связанным с нею процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требованиям к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Не включенные в технические регламенты такие требования не могут носить обязательный характер;


4) технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями;

5) разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента такой проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта.

Важно отметить, что разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит его публичное обсуждение и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения;

6) технический регламент принимается федеральным законом или постановлением Правительства РФ в соответствующем порядке с учетом положений законодательства о техническом регулировании.

Согласно законодательству о техническом регулировании до 1 января 2010 г. должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты: о безопасности машин и оборудования; о безопасности низковольтного оборудования; о безопасности строительных материалов и изделий; о безопасности зданий и сооружений; о безопасности лекарственных средств; о безопасности лифтов; о безопасности электрических станций и сетей; о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением; об электромагнитной совместимости; о безопасности колесных транспортных средств; о безопасности изделий медицинского назначения; о безопасности средств индивидуальной защиты; о безопасности химической продукции; о безопасности пищевых продуктов; о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе; о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; о безопасности упаковки.

Необходимость обязательного подтверждения соответствия определяется в техническом регламенте на соответствующую продукцию. Согласно действующему законодательству подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. В указанном определении для точного уяснения его смысла нуждаются в уточнении следующие понятия: "продукция", "стандарт" и "свод правил". Термин "продукция" в законодательстве о техническом регулировании обозначает результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Исходя из данного определения, можно утверждать, что товары, приобретаемые потребителями, входят в категорию "продукция", обозначенную в действующем законодательстве. В свою очередь, под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, содержащий также правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам. Сводом правил признается документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе.

Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании". Правительством РФ до вступления в силу соответствующих технических регламентов определяется и ежегодно дополняется Перечень отдельных видов продукции, в отношении которых обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия, осуществляемым в порядке, установленном названным Федеральным законом.

В связи с этим необходимо отметить огромную роль в настоящее время Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 <1>, и Перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. N 766 <2> (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. N 72 "О внесении изменений в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в Перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" <3>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3899.

<2> СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3746.

<3> СЗ РФ. 2004. N 7. Ст. 538.

 

Подтверждение соответствия осуществляется для целей:

1) удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

2) содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

3) повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

4) создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе следующих принципов:

доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

"Для характеристики принципов подтверждения соответствия, - отмечает Я.Е. Парций, - следует указать прежде всего на четкое разделение подтверждения соответствия на обязательное и добровольное, а также на осуществление обязательного подтверждения соответствия только в отношении продукции, к которой установлены требования в технических регламентах. Важнейшим принципом обязательного подтверждения соответствия является установление перечня форм и схем подтверждения соответствия для определенных видов продукции в технических регламентах, а не в документах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти. Практика работы по сертификации в части ее стоимости вызывала многочисленные жалобы заявителей. Поэтому возведение уменьшения затрат заявителя и сроков осуществления подтверждения соответствия в принцип деятельности в этой области выглядит вполне обоснованным. Данный принцип является одним из элементов общего принципа подтверждения соответствия о защите имущественных интересов заявителя. Смысл этого принципа состоит в том, чтобы в результате подтверждения соответствия заявителю не был причинен материальный ущерб" <1>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (постатейный) Я.Е. Парция включен в информационный банк.

 

<1> Парций Я.Е. Указ. соч.

 

Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Законодательство о техническом регулировании выделяет следующие формы подтверждения соответствия исходя из позиции, что подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер:

1) добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации;

2) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии;

обязательной сертификации.

Сущность добровольного подтверждения соответствия выражается в осуществлении его по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации и условиям договоров.

Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие особенности добровольного подтверждения соответствия:

1) к объектам добровольного подтверждения соответствия относятся продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Как уже говорилось, к объектам добровольного подтверждения необходимо относить также товары, работы и услуги, приобретаемые потребителями;

2) заявителем является физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия;

3) орган по сертификации выполняет следующие функции: осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия;

4) система добровольной сертификации создается юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации;

5) системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия. Знак соответствия определяется как обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия этой системы. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Знак соответствия национальному стандарту применяется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации. Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном законодательством, не могут быть маркированы знаком соответствия;

6) система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для регистрации системы добровольной сертификации в данный орган представляется следующий перечень документов:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

правила функционирования системы добровольной сертификации;

изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения такого знака;

документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Необходимо знать, что регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством РФ. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления указанных документов или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Уведомление об отказе направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.

Сущность обязательного подтверждения соответствия выражается в том, что оно осуществляется только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Обязательное подтверждение имеет следующие особенности:

1) объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ;

2) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов;

3) как указывалось, обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии;

обязательной сертификации;

4) декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ;

5) декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств и полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (третья сторона);

6) при декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). Круг заявителей устанавливается определенным техническим регламентом. Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны оговаривается в техническом регламенте, в случае если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия;

7) в рамках декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны, заявитель по своему выбору в дополнение к указанным собственным доказательствам может:

включать в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);

представлять сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.







Date: 2015-06-06; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию