Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отморожения № 28
Ожоги - повреждения тканей под воздействием высокой температуры, электрического тока, химических веществ. В зависимости от повреждающего агента ожоги подразделяют на термические (горячей жидкостью, пламенем, раскаленным металлом), электроожоги и химические ожоги. Клиническая картина. В острейшем периоде главным симптомом является боль. Именно боль способствует развитию ожогового шока, который по существу является рефлекторно-болевым. Вначале в эректильной фазе шока больные возбуждены, артериальное давление повышено. В торпидной фазе шока наступает заторможенность, слабость, артериальное давление снижается. Довольно рано начинает играть роль ожоговая токсемия, усугубляющая течение шока, а затем способствующая ТОКСИЧЕСКОМУ ПОРАЖЕНИЮ ВНУТРЕННИХ органов, нарушению органной микроциркуляции. Вместе с тем в патогенезе резких расстройств гомеостаза при обширных ожогах имеет значение потеря плазмы, тканевой жидкости. При ожогах дыхательных путей пострадавший испытывает боли в груди, удушье, возникает кашель. Обычно такие ожоги встречаются при пожаре в закрытом помещении и могут сочетаться с отравлением угарным газом. Все эти факторы нужно учитывать при оказании неотложной помощи. Обязательно нужно примерно определить степень, распространенность и локализацию ожогов. По глубине поражения выделяют 4 степени: I степень— покраснение и отек кожи; II степень — на фоне гиперемии и отека кожи образуются пузыри, наполненные жидкостью; III степень — некроз кожи, причем по более детальной классификации Ш а степень — некроз менее глубокий, захватывает эпидермис, при III б степени — все слои кожи; IV степень — кроме кожи, некротизируются подкожная клетчатка, МЫШЦЫ, КОСТИ. Ожоги 1 - 111, Ш А степени относят к поверхностным, 3 Б и 4 — к глубоким. Площадь ожогов ориентировочно оценивается с помощью правила девяток и правила ладони.
Согласно правилу ладони, площадь ладони взрослого человека составляет около 1% общей поверхности тела. Этим правилом целесообразно пользоваться при ограниченный или «разбросанных» ожогах, а также при очень обширных, субтотальных. В последнем случае определяют процент непораженной площади, а пораженную легко вычислить. По правилу девяток крупные части тела составляют 9 или 18% всей поверхности тела. Поверхность головы и шеи — 9%, руки — 9%, ноги—18%, передняя поверхность туловища — 18%, задняя —18%; площадь промежности и наружных половых органов—1%; общая поверхность тела спереди — 51%, сзади —49%. Поверхностные ожоги площадью до 10 % относят к местным повреждениям. Ожоги считают тяжелыми, если поверхностные повреждения занимают более 15%, а глубокие — более 10% поверхности тела. Имеет значение локализация ожогов: тяжелыми являются ожоги промежности, дыхательных путей, лица. Лечение. Необходимо как можно быстрее прервать повреждающие воздействия. Если на обожженном горит одежда, то ее следует сбросить либо погасить пламя, плотно накрыть его одеялом (в определенных ситуациях пламя гасят водой). Одежду не снимают, а разрезают и сбрасывают. Для быстрого охлаждения кожи и ограничения ожога целесообразно обливать пораженную область струей холодной воды. При химических ожогах пораженную поверхность обмывают большим количеством воды в течение 10—30 мин, а затем воздействуют нейтрализующими растворами: при ожогах кислотами — раствором гидрокарбоната натрия, при ожогах щелочами—слабым раствором уксусной, лимонной кислот. На ожоговые раны накладывают сухие стерильные повязки. Обезболивание должно быть быстрым и полным. Внутривенно ввести 1—2 мл 0,005% раствора фентанила, 2 мл 0,25% раствора дроперидола, 2 мл 0,5% раствора седуксена, при продолжающемся возбуждении — 10—20 мл 20% раствора оксибутирата натрия. Если инъекции затруднены, то проводят ингаляцию метоксифлураном (пентраном) из портативного ингалятора или дают масочный наркоз закисью азота с кислородом. При тяжелых ожогах следует сразу же начинать противошоковую, дезинтоксикационную инфузионную терапию, способствуя профилактике последующих нарушений микроциркуляции и повреждений внутренних органов. Вводят 50 мл 0,5% раствора новокаина на 500 мл 0,9% раствора хлорида натрия, лактасол 300 мл, реополиглюкин 400 мл, внутривенно капельно.
Госпитализация. Пострадавшим с ограниченными ожогами I—II степени лечение может проводиться амбулаторно, в травматологическом пункте, хирургическом отделении поликлиники. Госпитализация обожженных по профилю производится в специализированные отделения (центры) термических поражений или термической травмы. Обязательно госпитализируют в специализированные отделения (центры) пострадавших с глубокими ожогами любой площади, поверхностными ожогами 10% поверхности тела и более; ожогами дыхательных путей; ожогами лица, пламенем или паром; ожогами кистей, начиная с ожогов II степени; ожогами стоп, голеностопных суставов, промежности; ожогами вследствие электротравмы. При отсутствии специализированного отделения госпитализация пострадавших с ожоговым шоком производится в реанимационное, а без шока — в хирургическое отделение. При оказании помощи в травматологическом пункте, приемном отделении или профильном отделении стационара следует помнить о профилактике столбняка, такой же как у травматологических больных с открытым повреждением. Подкожно вводят 0,5 мл столбнячного анатоксина и 3000 ME противостолбнячной сыворотки (кроме пострадавших с ограниченными ожогами I степени).
ОТМОРОЖЕНИЕ При отморожении ткани повреждаются холодом, причем существенным звеном в патогенезе является длительный сосудистый спазм с последующими тромбозами, что ведет к трофическим и некротическим нарушениям в тканях. Клиническая картина. Вначале, в так называемом скрытом, или дореактивном, периоде отморожения кожа поврежденного участка тела бледная, холодная, нечувствительная. Пострадавший в этом периоде обычно ощущает онемение. По мере согревания появляется сильная местная боль. И наступают различные изменения в зависимости от степени отморожения: I степень — кожа синюшная, с багровым оттенком; II степень — кожные пузыри, наполненные прозрачной серозной жидкостью; III степень — кожа сине-багровая, появляется отек, пузыри наполняются геморрагической жидкостью, развивается некроз кожи на всю глубину; IV степень — омертвение кожи и лежащих тканей вплоть до костей; через неделю — влажная или сухая гангрена. Лечение. Прежде всего нужно согреть отмороженную область. Согревание. Конкретные способы согревания зависят от обстановки. Пострадавшего доставить в помещение. Если есть возможность, то отмороженную часть отогревают в ванне с водой, температуру которой повышают от 36 ДО 40°С в течение 15 мин. Одновременно конечность массируют от периферии к центру. Через 30 мин кожу насухо вытирают и обрабатывают спиртом, накладывают сухие стерильные повязки с толстым слоем ваты снаружи. Согревание можно проводить у костра, с помощью грелки или иным способом. При отморожениях лица и ушных раковин их растирают чистой рукой или мягкой тканью до покраснения, обрабатывают спиртом и вазелиновым маслом. Нельзя для растирания пользоваться снегом. Такое растирание может повредить поверхностный слой кожи и еще более усугубить отморожение. Наряду с местным отогреванием дают горячее питье, горячую пищу. Вводят внутривенно струйно 1—2 мл 0,005% раствора фентанила или 1 мл 2% раствора промедола; 1—2 мл 0,25% раствора дроперидола; 2 мл 2% раствора папаверина или но-шпы; внутривенно капелыю вводят реополиглюкин 400 мл, гепарин 5000—10 000 ЕД. Лечение направлено на снятие сосудистого спазма, предупреждение образования микротромбов и трофических расстройств. Госпитализируются все пострадавшие, кроме пострадавших с ограниченными отморожениями I степени, в отделение термических поражений или хирургическое отделение.
ОХЛАЖДЕНИЕ ОБЩЕЕ. ЗАМЕРЗАНИЕ Наступает при длительном воздействии холодной окружающем среды (воздуха, воды), когда температура тела падает до 35°С и ниже. Смертельное охлаждение развивается на воздухе при температуре 0°С приблизительно за 12 ч, в воде — за полчаса. Клиническая картина. Общее поражение холодом по тяжести подразделяется на 3 степени. I степень — адинамическая. Ректальная температура 35 — 33°С. Характерны заторможенность, озноб, бледность, «гусиная кожа», брадикардия 60 уд/мин и менее. Возможны и местные отморожении I - II степени, 2 степень - ступорозная. Ректальная температура 32 — 31°С. Угнетение сознания до ступора. Кожа холодная, мраморный цианоз. Брадикардия достигает до 50 уд/мин и менее. Снижается артериальное давление. Брадипноэ. 3 степень — судорожная. Температура тела падает до 30°С и ниже. Кома. Судороги. Коллапс. Брадикардия менее 30 уд/мин. Дыхание редкое, поверхностное, аритмичное. Значительные местные отморожения. Лечение. Доставка в помещение. Общее согревание в ванне с водой, подогретой от 36 до 40°С. Одновременно массаж тела. Внутривенно струимо вводят 40% раствор глюкозы—до 100 мл, 5—10 мл 10% раствора глюконата кальция, капельно 200 мл 4% раствора гидрокарбоната натрия, полиглюкин— 400 мл. При судорогах вводят 20% раствор оксибутирата натрия— 10—20 мл. Согревание местное и особенно общее занимает много времени, поэтому практически не проводят лечение в изложенной классической последовательности, а быстро госпитализируют пострадавшего, укутав его для согревания и проводя в дороге указанные лечебные мероприятия по поддержанию жизненных функций. Надлежащее интенсивное и длительное согревание проводится уже в стационаре. Госпитализация в зависимости от тяжести состояния я местных отморожений в отделение общетерапевтическое, хирургическое, термических поражений.
ТЕПЛОВОЙ УДАР Общее перегревание может развиться при работе в замкнутом пространстве, в плохо вентилируемой одежде при высокой температуре, но тепловой улар бывает и на открытом воздухе в результате продолжительной инсоляции, когда этому благоприятствует жаркая и влажная погода. Чаще наблюдается у недостаточно адаптированных к перегреванию людей, особенно у пожилых и детей, также у больных, принимающих диуретики. Известны 2 клинических синдрома, обусловленных перегреванием. 1. Коллапс возникает вследствие неадекватной реакции сердечно-сосудистой системы на перегревание. Обычно ему предшествуют головная боль, чувство жара, дурнота, слабость, вялость, сердцебиение, тошнота, головокружение. Коллапс развивается внезапно, но он обычно короткий. В этот момент цвет кожных покровов серый, кожа влажная. Резкая слабость до полной прострации, тахикардия, низкое артериальное давление. Специального лечения не требуется. Достаточно вывести пострадавшего из зоны перегревания, снять тесную, теплую одежду, положить на голову полотенце, смоченное холодной водой, или пузырь со льдом, дать холодное питье. 2. Кома и лихорадка возникают примерно в тех же условиях, что и коллапс, но ведущим механизмом в патогенезе является своеобразное истощение потоотделения и следующая за этим гипертермия. Потере сознания предшествуют головная боль, головокружение, ощущение разбитости, боли в животе, одышка, а у некоторых больных психические расстройства. Кома развивается постепенно, по стадиям (см. Кома). Лихорадка может достигать 40—42°С (кожа сухая и горячая). Тахикардия; дыхание поверхностное, учащено. Артериальное давление может быть незначительно повышено. Мышечный тонус снижен. Лечение. Пузыри со льдом на голову, паховые области, холодное обертывание, обливание водой, внутривенное капельное введение 500 мл изотонического раствора хлорида натрия, струйно 10 мл 4% раствора амидопирина или 4 мл 50% раствора анальгина, 80 мг лазикса, Госпитализация в реанимационное отделение.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ № 13. Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, оставляющую отпечаток в виде личностных эмоциональных и поведенческих особенностей, отрицательно влияющих на их дальнейшую жизнь. Тяжесть последствий физического и сексуального насилия зависит: от обстоятельств, связанных с особенностями ребенка (возраст, уровень развития и свойства личности) и насильника; от продолжительности, частоты и тяжести насильственных действий; от реакции окружающих. Последствия для ребенка будут серьезнее, если насилие сопровождалось причинением боли и травмы. Такие формы сексуального насилия, как половое сношение (оральное, анальное или вагинальное), для ребенка наиболее травматичны. Последствия насилия будут тяжелее и в том случае, если оно совершено близким для ребенка человеком. Если после обнаружения сексуального насилия члены семьи встанут на сторону ребенка, а не на сторону насильника, последствия для ребенка будут менее тяжелыми, чем когда он не получает защиты и поддержки. A. Green (1995) считает, что посттравматический синдром может возникнуть как при физическом, так и при сексуальном насилии. Дети, пережившие насилие, могут на довольно продолжительное время забывать о своем травматическом опыте, например, вспомнить о нем уже будучи взрослыми, нередко — в ходе психотерапевтического процесса. Эмоциональные реакции детей на насилие и жестокость могут быть следующими: 1. Чувство ответственности за насилие: реакция ребенка: "Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно...» 2. Чувство вины за постоянное насилие или жестокость: при частом или непрекращающемся насилии. 3. Постоянное возбуждение: даже в спокойной обстановке от ребенка можно ожидать очередной вспышки агрессивности. 4. Переживание потери: дети, отделенные от родителя, применяющего насилие, постоянно переживают потерю. Они могут сожалеть также и об утрате привычного жизненного уклада и о потере положительного образа родителей, применявших насилие. 5. Противоречивость: дети не осознают, что можно не знать о чувствах другого человека или иметь одновременно два противоположных чувства. Ребенок, который говорит: «Я не знаю, как к этому относиться», — чаще испытывает амбивалентные чувства, а не просто пытается убежать от разговора. 6. Страх быть покинутым: дети, отделенные от одного из родителей в результате акта насилия, могут испытывать глубокий страх, что второй родитель также может их покинуть или умереть, поэтому часто ребенок отказывается расставаться со вторым родителем. 7. Потребность в чрезмерном внимании взрослых: может быть особенно проблематичной для родителей, которые пытаются справиться с собственной болью или уже принятыми решениями. На детей могут обращать внимание по поводу негативных проявлений — когда они воспроизводят насилие, свидетелями которого были. 8. Боязнь телесных повреждений: значительный процент детей, являющихся свидетелями насилия или испытывающих ого на себе, беспокоятся о том, что родитель, применяющий насилие, откажется от ребенка, либо причинит ему вред, либо будет вымещать зло на нем в различных ситуациях. 9. Стыд: в особенности для более старших детей, чувствительность к позору насилия может выражаться в форме стыда. 10. Беспокойство о будущем: неуверенность в повседневной жизни заставляет детей думать, что жизнь будет непредсказуемой и в дальнейшем.
Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое — не только сексуальное — насилие является 11. низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психо логических нарушений. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины и стыда. При этом характерны пост янная убежденность в собственной неполноценности, в том. что «ты хуже всех». Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено. Существуют и другие «маркеры» низкой самооценки виды защитного, компенсаторного поведения, которые мож но обнаружить у жертв насилия. Это следующие формы: визг; нытье; жажда победы и самооутверждения любом ценой; обман в игре; стремление к совершенству; крайнее хвастовство и самохвальство; раздача своих денег, игрушек или конфет (подкуп); обвинение во всем других; желание иметь много вещей; использование различных приемов привлечения внимания (шутовство, поддразнивание других детей, антисоциальное поведение: воровство, ложь, драки, порча вещей и т. д.). Есть также интрапунитивные «маркеры» низкой самооценки: излишняя самокритика; замкнутость; стыдливость; извинения по каждому поводу; пугливость по отношению к новым стимулам; неспособность к принятию решения или выбора; подчеркнуто защитное поведение; чрезмерные попытки всегда и всем нравиться. Жертвы физического и сексуального насилия часто страдают депрессией и отличаются аутоагрессивным поведением. 1. Депрессивные симптомы выражаются в переживании тоски, грусти, неспособности ощущать радость, наслаждение и т. д. 2. Аутоагрессивное поведение выражается в действиях, направленных на нанесение себе травм, в попытках суицида и суицидальных мыслях. Согласно психоаналитической трактовке, жертва таким образом как бы «соглашается» с подсознательным желанием родителей — «было бы лучше, если бы этого ребенка не было вообще». Чем тяжелее травма, например при сексуальном насилии, тем выше риск суицида и более глубоко выражена депрессия. Плохой самоконтроль и нарушения поведения свойственны жертвам как физического, так и сексуального насилия. Однако, считает A. Green (1995), для жертв физического насилия больше характерны агрессивность, разрушительное поведение как в школе, так и дома, бесконтрольность поведения. С помощью агрессии они защищают себя от волнения (тревоги) и чувства беспомощности. Результат такого поведения — увеличение дистанции от других. Враждебное отношение к другим людям продиктовано боязнью причинить себе боль. У таких детей обычно мало друзей, потому что ровесников часто пугает их взрывное, импульсивное поведение. В разные периоды жизни реакция на сексуальное насилие у детей и подростков проявляется по-разному (Rowan, Foy, 1993, Goodwin, 1995): • детям до 3 лет свойственны страхи, спутанность чувств, нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми, сексуальные игры; • у дошкольников психосоматические симптомы выражены в меньшей степени, на первый план выступают эмоциональные нарушения (тревога, боязливость, спутанность чувств, вина, стыд, отвращение, беспомощность, ощущение своей испорченности) и нарушения поведения (регресс, отстраненность, агрессия, сексуальные игры, мастурбация); • у детей младшего школьного возраста — амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сложности в определении семейных ролей, страх, чувство стыда, отвращения, ощущение своей испорченности, недоверие к миру; в поведении отмечаются отстраненность, агрессия, молчаливость либо неожиданная разговорчивость, нарушения сна, аппетита, ощущение «грязного тела», сексуальные действия с другими детьми; • для детей 9—13 лет характерно то же, что и для детей младшего школьного возраста, а также депрессия, диссоциативные эпизоды — чувство потери ощущений; в поведении: изоляция, манипулирование другими детьми с целью получения сексуального удовлетворения, противоречивое поведение; • для подростков 13—18 лет — отвращение, стыд, вина, недоверие, амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сексуальные нарушения, неопределенность своей роли в семье, чувство собственной ненужности; в поведении: попытки суицида, уходы из дома, агрессия, избегание телесной и эмоциональной интимности, непоследовательность и противоречивость поведения. Классификация электроустановок и помещений по электробезопасности Основные требования к устройству электроустановок изложены в действующих "Правилах устройства электроустановок". Под электроустановками понимается совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, передачи, распределения и преобразования электрической энергии. Они делятся на электроустановки до 1000 В и свыше 1000 В, причем и те и другие могут эксплуатироваться в сетях с изолированной и заземленной нейтралями. Изолированной нейтралью называется нейтраль трансформатора или генератора, не присоединенная к заземляющему устройству или присоединенная к нему через приборы сигнализации, защиты, контроля и т.п. Если нейтраль присоединена к заземляющему устройству непосредственно или через малое сопротивление, то она называется заземленной. В зависимости от условий, повышающих или понижающих опасность поражения человека электрическим током, все помещения делятся на помещения с повышенной опасностью, особо опасные и без повышенной опасности. Date: 2015-06-06; view: 727; Нарушение авторских прав |