Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные теории стоимости товараСтр 1 из 3Следующая ⇒
Существуют различные теории стоимости. Одна из них — трудовая теория стоимости, определяющая субстанцию и величину стоимости товара трудом, затраченным на его производство. Она появилась во второй половине XVII в. в Англии. Основы ее заложили английские экономисты У. Петти, А. Смит, Д. Риккардо. У Петти появляется идея, что стоимость определяется трудом вообще. По Смиту, стоимость товаров создается в любой отрасли материального производства, однако конкретному труду он приписывал свойства, образующие стоимость. Рикардо определяет стоимость товаров трудом, затраченным на их производство, безотносительно к его конкретной форме. Но он не проводит различия между конкретным и абстрактным трудом. К. Маркс доказал, что двойственная природа товара обусловлена двойственным характером труда, воплощенного в товаре. Потребительная стоимость создается трудом в определенной форме, т.е. конкретным трудом; стоимость создается трудом вообще, независимо от его конкретной формы, т.е. абстрактным трудом. Величина стоимости товара определяется не индивидуальным, а общественно необходимым рабочим временем. Одной из распространенных теорий является теория предельной полезности. Представителями ее являются австрийские экономисты Е. Бем-Баверк, Ф. Визер и К. Менгер и др. Сторонники этой теории утверждают, что стоимость — это чисто психологическое явление, объясняемое предельной, т.е. наименьшей полезностью данного товара для покупателя. Бем-Баверк раскрывает это положение на примере поселенца, живущего одиноко в лесу с пятью мешками зерна. Первый мешок нужен ему для прокормления, второй — для улучшения питания, третий — для откорма домашней птицы, четвертый — для изготовления водки, пятый — для кормления попугая, служащего ему для забавы. Стоимость зерна будет определяться именно полезностью пятого мешка, удовлетворяющего ненасущные потребности. Отсюда делается вывод: чем больше товаров, тем меньше их полезность для покупателя и ниже стоимость. Теория спроса и предложения сводится к тому, что стоимость товара определяется не затраченным на его производство трудом, а исключительно спросом и предложением. Согласно этой теории, если спрос превысит предложение, то стоимость товара повысится, а когда увеличится предложение при неизменном спросе, стоимость товара уменьшится. Сторонниками теории спроса и предложения были французский экономист Ж.-Б. Сэй, английский экономист Г.Д. Маклеод. Математическое выражение теории спроса и предложения встречается у Л. Вальраса. Эту теорию разделяли представители австрийской школы - К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. Английский экономист А. Маршалл пытался соединить теорию спроса и предложения с теорией предельной полезности и теорией издержек производства. Американский экономист П. Самуэльсон это соединение назвал оптимистическим неоклассическим синтезом. Широко известна теория трех факторов производства, возникшая в первой половине XIX в. Она связывает создание стоимости с функционированием трех факторов производства - капитала (трактуемого как средства производства), труда и земли. Этим факторам соответствуют прибыль, заработная плата и рента. Факториальный подход нашел применение и при разрешении проблемы стоимости в рамках теорий предельной производительности, согласно которым каждый из факторов производства (капитал, земля, труд) не только является производителем стоимости, но и имеет определенные границы своего производительного эффекта. Date: 2015-05-04; view: 1026; Нарушение авторских прав |