Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО КУРСУ «ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ»

 

 

Автор канд. экон. наук, доцент

Колесник Юлия Игоревна

 

Иркутск, 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  
ТЕМА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  
А) Лекционный материал  
Б) Практические задания  
В) Контрольные вопросы  
ТЕМА 2. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА  
А) Лекционный материал  
Б) Практические задания  
В) Контрольные вопросы  
ТЕМА 3. ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ)  
А) Лекционный материал  
Б) Практические задания  
В) Контрольные вопросы  
ТЕМА 4. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  
А) Лекционный материал  
Б) Практические задания  
В) Контрольные вопросы  
III. ПРИЛОЖЕНИЯ  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СИСТЕМА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» И «ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ»  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧНИ, НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ ССЫЛКИ В ЗАКОНЕ РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»  

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения курса является получение школьниками теоретических знаний в области защиты прав потребителей, а также приобретение навыков и умений решения практических ситуаций, связанных с применением положений нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей.

Краткое содержание курса представлено в таблице 1.

Таблица 1

Структура и содержание курса «Грамотный потребитель»

Название тем курса Всего часов по учебному плану Краткое содержание тем  
 
Тема 1. Законодательство РФ о защите прав потребителей: общая характеристика, основные понятия Формирование системы потребительского законодательства в РФ. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей. Основные понятия: товар, работа, услуга, потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация (уполномоченный индивидуальный предприниматель). Сроки, используемые в законодательстве о защите прав потребителей: срок службы, срок годности, гарантийный срок, дополнительное обязательство в установлении гарантийного срока.  
Тема 2. Права потребителей на товары (работы, услуги) надлежащего качества Качество товара в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Понятие недостатка, существенного недостатка и безопасности товара (работы, услуги). Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Условия для обмена товара надлежащего качества. Требования потребителя при обнаружении недостатка или существенного недостатка товара. Сроки предъявления и удовлетворения отдельных требований потребителя. Особенности защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Сроки выполнения работ (оказания услуг). Требования потребителя в случае обнаружения недостатка или существенного недостатка работы, услуги. Сроки предъявления и удовлетворения отдельных требований потребителя. Выполнение работы из материала потребителя и из материала исполнителя. Твердая и приблизительная сметы на выполнение работы (оказание услуги). Право на безопасность. Понятие технического регламента.  
Тема 3. Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах) Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Информация о товарах (работах, услугах). Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Способы доведения информации до потребителей.  
Тема 4. Порядок и организация защиты прав потребителей Внесудебный и судебный порядок защиты прав потребителей. Виды ущерба. Государственные органы по защите прав потребителей, их функции. Общественные объединения по защите прав потребителей, их функции.    
ИТОГО -  









Date: 2015-06-06; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию