Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Пояснительная записка
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО КУРСУ «ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ»
Автор канд. экон. наук, доцент
Колесник Юлия Игоревна
Иркутск, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
| II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
|
| ТЕМА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
|
| А) Лекционный материал
|
| Б) Практические задания
|
| В) Контрольные вопросы
|
| ТЕМА 2. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
|
| А) Лекционный материал
|
| Б) Практические задания
|
| В) Контрольные вопросы
|
| ТЕМА 3. ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ)
|
| А) Лекционный материал
|
| Б) Практические задания
|
| В) Контрольные вопросы
|
| ТЕМА 4. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
|
| А) Лекционный материал
|
| Б) Практические задания
|
| В) Контрольные вопросы
|
| III. ПРИЛОЖЕНИЯ
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СИСТЕМА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАКОН РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» И «ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ»
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧНИ, НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ ССЫЛКИ В ЗАКОНЕ РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
|
|
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения курса является получение школьниками теоретических знаний в области защиты прав потребителей, а также приобретение навыков и умений решения практических ситуаций, связанных с применением положений нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
Краткое содержание курса представлено в таблице 1.
Таблица 1
Структура и содержание курса «Грамотный потребитель»
Название тем курса
| Всего часов по учебному плану
| Краткое содержание тем
| | | Тема 1. Законодательство РФ о защите прав потребителей: общая характеристика, основные понятия
|
| Формирование системы потребительского законодательства в РФ. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей.
Основные понятия: товар, работа, услуга, потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация (уполномоченный индивидуальный предприниматель).
Сроки, используемые в законодательстве о защите прав потребителей: срок службы, срок годности, гарантийный срок, дополнительное обязательство в установлении гарантийного срока.
| | Тема 2. Права потребителей на товары (работы, услуги) надлежащего качества
|
| Качество товара в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Понятие недостатка, существенного недостатка и безопасности товара (работы, услуги).
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Условия для обмена товара надлежащего качества.
Требования потребителя при обнаружении недостатка или существенного недостатка товара. Сроки предъявления и удовлетворения отдельных требований потребителя.
Особенности защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Сроки выполнения работ (оказания услуг). Требования потребителя в случае обнаружения недостатка или существенного недостатка работы, услуги. Сроки предъявления и удовлетворения отдельных требований потребителя. Выполнение работы из материала потребителя и из материала исполнителя. Твердая и приблизительная сметы на выполнение работы (оказание услуги).
Право на безопасность. Понятие технического регламента.
| | Тема 3. Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах)
|
| Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Информация о товарах (работах, услугах). Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Способы доведения информации до потребителей.
| | Тема 4. Порядок и организация защиты прав потребителей
|
| Внесудебный и судебный порядок защиты прав потребителей. Виды ущерба.
Государственные органы по защите прав потребителей, их функции. Общественные объединения по защите прав потребителей, их функции.
| | ИТОГО
|
| -
| |
Date: 2015-06-06; view: 2380; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|