Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ожоги без огня
Все вы, наверное, знаете, что можно получить ожог паром, электрическим током. Конечно, ожоги бывают от огня. А знаете ли вы, что можно получить серьёзные ожоги без всего горячего? Это химические ожоги. А возникают они при соприкосновении с кислотами, щелочами и другими опасными веществами. «Нет у нас дома кислоты…» - подумаете вы и, казалось бы, будете правы. Но средства, которые используются для стирки, чистки, ремонта квартиры, уничтожения насекомых содержат как щёлочи, так и кислоты. Это всё – средства бытовой химии. Некоторые из них настолько ядовиты, что представляют опасность для жизни и здоровья человека. Такие вещества, как нашатырный спирт, жидкий отбеливатель, содержат щёлочь. Ожоги от соприкосновения с этими веществами очень болезненны и опасны. Кожа становится скользкой и сильно разбухает. Помощь можно оказать, смывая место ожога холодной водой, а затем слабым уксусным раствором. Ожоги кислотами ещё более опасны. Это, в первую очередь, уксусная кислота. Оказать первую помощь можно, обмывая место ожога мыльной водой с раствором питьевой соды. Помимо ожога кожи, можно получить средствами бытовой химии ожог глаз, ротовой полости, пищевода. Не забывайте, что даже взрослые предпочитают не контактировать с этими веществами, одевая при этом перчатки.
А если в доме ремонт, то никак не обойтись без легко испаряющихся и пожароопасных веществ – ацетона, бензина, лаков, красок, которые при попадании на кожу и внутрь очень опасны. Вредны и их испарения, поэтому они должны храниться плотно закрытыми. Нельзя трогать и негашеную известь, которая используется при побелке. Ожог, полученный при попадании её на кожу нельзя промывать её водой, нужно использовать только масло. Опасность представляет и резиновый клей. Его испарения очень токсичны, он легко может загореться, так как представляет собой раствор каучука в бензине. Химические ожоги трудно поддаются лечению. Запомните главное правило: Никогда не нюхайте, не трогайте руками, не пробуйте на вкус средства бытовой химии и неизвестные вам вещества – порошки, пасты или жидкости! Все любят рисовать. Думаем, что и вы тоже не исключение. Хорошо знакомые тебе акварельные краски или гуашь тоже небезопасны. Они могут содержать пигменты, в состав которых входят токсичные тяжёлые металлы. Это и свинец, и кадмий, и барий, и хром. Например, оранжевая акварельная краска содержит оксид кадмия, изумрудная зелень – оксид хрома. А все эти вещества могут быть опасны для организма. Поэтому используйте краски только по назначению. Если вы хотите порисовать пальчиками, используйте специальные безопасные краски. Сразу после работы тщательно вымойте руки, чтобы остатки красок не впились в кожу. Помните: ваше здоровье – в ваших руках!
По материалам сайта http://spasatel.by/
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ «Изотрон» – опасное развлечение подростков «Изотрон» – известное, но заброшенное здание в нашем городе. Это недостроенный корпус завода медикаментов. К сожалению, подобные здания всегда привлекают подростков-экстремалов. Похожая ситуация сложилась и в Лиде. Увы, но многие не осознают, что «Изотрон» является очень опасным развлечением. Посетить данное здание изнутри без сопровождения взрослых я не решилась. Фото, представленное в репортаже, позаимствовано из Сети. Само здание находится на улице Тавлая рядом с Ледовым дворцом. Заметить его можно уже издалека: серое здание в несколько этажей, окруженное достаточно высоким забором. Сам по себе корпус выглядит довольно жутко. В то же время необходимой изоляции объекта нет, отчего попать туда довольно просто: За зданием «Изотрона» находится лес, что делает этот объект еще более опасным. Во внутреннем дворе имеется еще один корпус. Он меньше по размерам, чем основное знание, говорят, что раньше служил тюрьмой.
Если пройти еще немного, можно увидеть сам «Изотрон». Вот тут-то и начинается самое «увлекательное», как думают некоторые. Все стены этого «объекта» разрисованы своеобразными граффити, которые не вызывают восторга. Многие перекрытия и стены просто разрушены: Второй этаж. Пол, если это можно назвать полом, полон огромных дыр. Случайно оступился – и всё. Несчастный случай. А из-за чего? Из-за любопытства и желания казаться «авторитетом». Я считаю, что рисковать жизнью – это глупо. Разве глупость делает подростка «душой компании»? Может, чтобы тебя уважали, нужно просто быть дружелюбным, а не лазить по заброшенным зданиям? Не понимаю подростков, которые считают такие места классными. Свой же выбор я сделала: хочу жить счастливой и здоровой. Юлия КОСТУСИК, «Пресс-центр», 7 «В» класс
Что такое «синдром отличника»? Ты учишься на одни десятки? Выигрываешь все олимпиады, конкурсы? Говорят, что это – перфекционизм.
В слове «перфекционизм» легко улавливаются английские корни. Это слово произошло от английского «perfection»- совершенство. «Синдром отличника» – это желание делать всё не просто хорошо, а лучше всех. Конечно же, люди перфекционистами не рождаются. Основных причин две. Первая – это желание быть не хуже других (например, когда бабушка постоянно говорит, что Петя из пятой квартиры уже бегло читает, Маша из восьмой – пишет, а ты, мол, ничего из этого толком делать не умеешь. Ну и как маленькому ребёнку это вытерпеть?!). Вторая – это боязнь того, что тебя без медалей и наград и любить-то не за что (та ситуация, когда родители хвалят только за достижения, а в остальное время держатся сдержанно-прохладно). Запущенные случаи перфекциониозма очень мешают жить не только самому «отличнику», но и его окружающим. Ведь планка у таких людей крайне высока и обычным людям до неё дотянуться тяжело. Из-за этого иногда возникают конфликты. Но это тёмная сторона «синдрома отличника». На самом деле, быть перфекционистом отчасти не так уж и плохо. Поэтому для себя я выделила «белое» и «чёрное» «синдрома отличника»: Белое: · С такой энергией можно горы свернуть! · Ты любишь не просто получать грамоты за олимпиады, но и работать над собой, готовясь к ним. · Ты можешь стать лидером в любой компании. · Ты растёшь ответственным человеком. · Ты умеешь не только работать, но и отдыхать. · Ты знаешь себе цену. Чёрное: · Ты никогда не бываешь до конца доволен собой. · Ты подсознательно переживаешь, что кто-то может быть лучше тебя. · На выходных и каникулах ты часто не можешь придумать себе занятие и просто делаешь все уроки на неделю вперёд. · Ты боишься ошибиться и поэтому не пробуешь ничего нового. Думаю, этого сравнения достаточно для того, чтобы понять, что впадать в крайности – не самый лучший выход. Не стоит быть «двоечником». Но и не стоит абсолютно зацикливаться и истязать себя в погоне за статусом «отличника», если что-то не выходит. Поэтому я предлагаю универсальные правила, которые, надеюсь, помогут гимназистам лучше разобраться в себе: · Разреши себе делать что-то неидеально. Ты же не робот. · Ставь реальные цели. Например: «Пусть я не стану лучшим учеником школы за последнее десятилетие, но обещаю окончить год без восьмёрок». · Реально оценивай свои возможности и важность поставленных задач. Если раньше ты следовал правилу «Я должен сделать это лучше всех», то сейчас пользуйся правилом «Я могу сделать это лучше, но если что-то не получится, то стерплю и не расстроюсь». Таким образом, «синдром отличника» – это не так и страшно. Наоборот, стремление к постоянному повышению качества знаний кажется сегодня необходимым критерием успешности, ведь современный мир предъявляет всё новые и новые требования на пути к счастливому профессиональному будущему. Анастасия Мулица, «Пресс-центр», 7 «Б»
Сколько стоит «десятка»? Стоит ли родителям платить ребёнку за хорошие отметки? Почему вообще родители это делают? Стоит разобраться в причинах. Во-первых, родители могли быть отличниками в школе, и хотят, чтобы их ребёнок тоже был отличником. Во-вторых, возможно, родители не могут объяснить ребёнку, зачем ему нужно учиться. Ну и в-третьих, родители могут считать отметку чем-то невероятно важным, и внушают это детям. Хотя, на самом деле, отметка чаще просто показывает, как ученик подготовился к урокам. Что же происходит, когда ребёнку начинают платить за отметки? Сначала ребёнок будет честно стараться заработать хорошие отметки. Потом, если это не получится, он будет хитрить, списывать, обманывать – лишь бы получить желанные деньги. После этого ребёнок задумается, и решит, что знания не важны, а важны только отметки. Приведу пример из реальной жизни: учительница посоветовала родителям двоечников платить детям деньги за хорошие отметки. Когда в одной из семей родители стали видеть только хорошие отметки у своих детей, то очень обрадовались. Но прошло время, и дети начали просить денег у родителей и за домашние, и за дачные дела. А однажды, когда их бабушка заболела, а у матери не было денег, старший сын, имевший некоторые сбережения, отказался покупать лекарства, сказав: «А что мне за это будет?». И отцу, только что пришедшему с работы, пришлось идти в аптеку покупать лекарства. Как же избежать этой проблемы? Родителям стоит быть осмотрительней: вдруг они что-то упускают из виду? Возможно, ребёнок плохо понимает программу, потому что не учит правила, возможно, потому что сидит за последней партой и ничего не видит. Или просто ленится или пытается обратить на себя внимание. Так что нужно хорошо подумать, прежде чем платить ребёнку за отметки, ведь это – обманный выход. Екатерина КРАМАРЕНКО, «Пресс-центр», 7 «Б»
ПОЛЕЗНО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Как делать уроки без стресса: советы родителям Date: 2015-06-06; view: 681; Нарушение авторских прав |