Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акупунктура и китайская философия целителъства: современный взгляд на древние методы диагностики и лечения





Акупунктура — древнейший и вплоть до настоящего времени один из самых загадочных методов лечения. Первый текст об акупунктуре - Хуанди Нэй цзин, или Классический трактат Желтого императора по лече­нию внутренних болезней1, как предполагают, был на­писан в эпоху правления императора Хуанди, между 2697 и 2596 гг. до н. э. В Европе об удивительной мето­дике лечения болезней при помощи введения игл в ко­жу узнали лишь в XVII в., после возвращения из Китая

иезуитских миссионеров, посланных для обращения ки­тайцев в христианство.

В 1884 г. император Даогуан запретил использовать методы акупунктуры для лечения членов император­ской семьи. Немедленно от акупунктуры отвернулась и аристократия. Сфера практического применения этой методики была ограничена простым народом - ею за­нимались только так называемые "босоногие врачи". После длительного периода гонений новое признание акупунктура получила при Мао Цзэдуне. Во время Ве­ликого похода 1934—1935 гг. Народно-освободительной армии Китая акупунктура оказалась весьма полезной для поддержания здоровья бойцов - она позволила из­бежать эпидемий и многих заболеваний в суровых усло­виях войны. Мао Цзэдун решил, что акупунктура мо­жет внести существенный вклад в становление Нового Китая, и древнее лекарское искусство постепенно про­ложило себе путь к официальному признанию в китай­ской медицине.

Еще в ранних западных учебниках по медицине акупунктура упоминалась в качестве одного из спосо­бов лечения воспаления седалищного нерва, но вплоть до официального визита в Китай президента Ричарда Никсона в 1972 г. она не вызывала большого интереса в Америке. В число сопровождавших президента лиц вхо­дил журналист Рестон, который позже опубликовал ма­териалы о хирургических операциях, проводившихся в Китае под акупунктурной анестезией. После непродол­жительного периода скептицизма со стороны врачей акупунктура стала завоевывать все более заметное ме­сто в научной медицине - как вполне приемлемая фор­ма терапии при лечении некоторых болевых синдромов.

Еще большее признание в научном сообществе аку­пунктура получила благодаря исследованиям, показав­шим связь процесса акупунктурной анестезии с дина­микой выделения эндорфинов в центральной нервной системе. Эндорфинная модель действия акупунктуры впервые предоставила научным теоретикам конкрет­ное экспериментальное подтверждение связи этой ме­тодики с функционированием уже известных каналов распространения болевых сигналов в системе головного и спинного мозга.

Сегодня существует большое число теорий, объясня­ющих мощное обезболивающее воздействие акупункту­ры. Большинство западных врачей пришло к выводу, что оно связано со стимуляцией механизмов, блокирую­щих распространение болевых импульсов по каналам нервной системы. Первоначальная концепция, предло­женная Мелзаком и Уоллом, строилась на том, что акупунктурные иглы стимулируют периферийные нервы, перекрывая каналы связи со спинным мозгом и не да­вая возникающим болевым импульсам достигнуть го­ловного мозга, как бы закрывая перед болевыми сигна­лами "ворота". При помощи только "теории управления воротами"2 нельзя объяснить истинные механизмы акупунктурной анестезии, однако эту концепцию мож­но считать первым шагом на этом пути. Дальнейшая разработка данной модели позволила выделить новые направления неврологических исследований. На осно­вании новых представлений о распространении боли в нервной системе были разработаны электрические при­боры ПКНС (подкожного нервного стимулирования) для перекрывания путей прохождения болевых сигна­лов.

Выше уже говорилось, что эндорфинная модель, хо­тя и может вполне удачно объяснить некоторые типы акупунктурной анестезии (в частности, низкочастот­ную электроакупунктуру), тем не менее несостоятельна по отношению к другим методикам. Например, воздей­ствие высокочастотной электроакупунктуры, как выяс­нилось, может быть заблокировано серотонинными пре­паратами (серотонин представляет собой один из пере­датчиков нейроимпульсов, обнаруженный в центральной нервной системе), а попытки применения таких эндорфиноподобных веществ, как налоксон, оказались не удачными3. Складывается следующая картина: в механизме акупунктурной анестезии используется несколько нейрохимических субстанций-посредников; кроме тс го, на процесс обезболивания может оказать влияние и разновидность применяемого стимулирования тех или иных точек акупунктуры. Широко распространилось мнение, что все эффекты акупунктуры связаны с вы делением эндорфина, однако исследования воздействия серотонина заставляют признать, что акупунктурная анестезия является более сложным явлением, чем это представлялось ранее.

Первые теории, объяснявшие механизм ослабления болевых ощущений при помощи акупунктуры, стали важным этапом в изучении этой уникальной системы лечения. Росту доверия к ней со стороны официальной медицины способствовал ряд проведенных недавно ис­следований в области нейроэндокринологии. Однако су­ществующие концепции акупунктурной анестезии не могут полностью объяснить механизмы действия самой акупунктуры, которая представляет собой одновремен­но и эффективную лечебную систему (используемую не только для анестезии), и уникальную диагностическую методику. Для расширения наших знаний об акупунк­туре и оценки ее возможностей необходимо познако­миться — хотя бы частично — с фундаментальными ки­тайскими философскими концепциями, лежащими в ее основе.







Date: 2015-06-06; view: 723; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию