Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные качества речи педагога





 

Вопросы к практическому занятию:

 

1. Определите и соотнесите понятия элокуции и красноречия. Что представляет собой коммуникативное качество речи?

2. Назовите известные Вам принципы классификации фигур и ошибок. Соотнесите эти два феномена с понятием качества речи.

3. Дайте определение понятиям благозвучия и неблагозвучия. Какие фигуры благозвучной речи Вы знаете? Назовите основные приёмы устранения неблагозвучия.

4. Определите понятия разнообразия и однообразия речи. Назовите параметры систематизации фигур повтора. Какие приёмы устранения тавтологии Вы знаете?

5. Охарактеризуйте понятия однозначности и двусмысленности речи. Какие фигуры двусмысленной речи Вам известны?

6. Охарактеризуйте понятие уместности. Какие приёмы служат реализации этого качества речи?

7. Какие фигуры изобразительной речи Вам известны?

8. Определите понятия ясности и неясности. Какие приёмы пояснения понятий Вы знаете? Назовите источники неясности речи.

9. Назовите основные приёмы пояснения понятий. Представителям каких профессий необходимо знать эти приёмы?

10. Проанализируйте структуру логической дефиниции. Может ли использование дефиниции иметь эристический характер?

11. Назовите основные принципы и приёмы построения ясной речи.

12. Какой цели служат приёмы акцентирования? Назовите эти приёмы.

13. Каковы основные источники неясности? Какие способы устранения неясности Вам известны?

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Десяева Н. Д., Лебедева Т. А., Ассуирова Л. В. Культура речи педагога. М., 2003. Упр. 9 – 12 (с. 82 – 85), 69 – 71 (с. 108 – 113), 79 и 80 (с. 116 – 119).

2. Купина Н. А. Риторика в играх и упражнениях. М., 2002. Упр. 49 (с. 215). Приведите примеры использования изобразительных средств в современной рекламе.

 

Конспектирование:

 

1. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. С. 311 – 356 (главы «Объяснительный монолог», «Сравнение в объяснительной речи учителя» и «Приёмы популяризации в объяснительной речи учителя»).

2. Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи: Терминологический словарь. 3-е изд. Ростов-на-Дону, 2007 (словарные статьи «Ясность речи» и «Неясность речи», с. 453 – 456 и 936). Выписать термины и определения, относящиеся к данной теме; самостоятельно подобрать иллюстративные примеры.

3. Москвин В. П. Аргументативная риторика: Теоретический курс для филологов. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону, 2008. Раздел «Использование неясности» (с. 584 – 595).

 

Творческие задания:

 

1. Подготовьте краткий доклад, используйте в нём все известные Вам приёмы разъяснения, а также активизации и привлечения внимания аудитории. Каждый приём обозначить терминологически, дать его определение.

2. Составьте текст выступления, заканчивающегося словами: «Ясность – главное достоинство речи» (Аристотель).

 

Date: 2015-10-19; view: 778; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию