Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В педагогическом дискурсе





 

Вопросы к практическому занятию:

 

1. Определите понятие «вербальные средства общения».

2. Дайте определение понятия «невербальные средства общения».

3. Как соотносятся вербальные и невербальные средства общения? Назовите критерий, по которому их принято противопоставлять, а также их количественное соотношение в речи.

4. Какие классы средств невербального общения Вам известны?

5. Определите понятие «кинесика». Приведите примеры кинесических средств невербального общения.

6. Что представляет собой пантомимика? Какова её роль в процедуре общения?

7. Что представляет собой окулистика? Раскройте смысл и значимость понятия «зрительный (визуальный) контакт».

8. Определите понятие «проксемика». Приведите примеры.

9. Назовите типы расстояний между коммуникантами (по Э. Холлу). Разъясните суть понятия «личной зоны».

10. Оценка «языка движений» психологами (по С. Л. Рубинштейну). А. Ф. Кони о роли жестов в ораторской речи.

11. Какие виды акустических средств невербальной коммуникации Вам известны?

12. В чём состоит различие между паралингвистическими и экстралингвистическими средствами невербального общения? Дайте определения этих двух понятий.

13. Назовите известные Вам типы пауз. Приведите примеры.

14. Определите понятие «такесика» (по М. Кнаппу). Приведите примеры такесики.

15. Конфликт вербальных и невербальных средств (по Квинтилиану).

16. Факторы невербального имиджа (одежда, причёска, сложение и т. д.) в усилении коммуникативной позиции.

17. Роль невербальных средств общения: а) при говорении; б) при слушании.

18. Национальные аспекты невербального поведения. Коммуникативные неудачи, связанные с недооценкой межкультурных различий.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Купина Н. А. Риторика в играх и упражнениях. М., 2002, раздел «Образ ритора. Имидж» (с. 47 – 55). Упр. 6, 8, 9 (с. 112 – 114), 17 (с. 195).

2. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Упр. 1 – 13 (с. 55 – 59).

 

Творческое задание:

 

Используя опорную таблицу М. И. Панова и Л. Е. Туминой, подготовьте сообщение на тему «Невербальные приёмы в речи педагога».

 

Конспектирование:

 

1. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 1980.

2. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. Параграф «Невербальное (несловесное) общение» (с. 23 – 37) и глава «Роль интонации в педагогическом общении» (с. 255 – 295).

3. Кнапп М. Л. Невербальная коммуникация при взаимодействии людей. М., 2001.

4. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. М., 2001. Разделы «Паралингвистический компонент речи. Дикция и интонация» (с. 232 – 255) и «Экстралингвистический компонент речи» (с. 256 – 265).

5. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002, раздел «Невербальные средства усиления коммуникативной позиции говорящего» (с. 47 – 55).

 

Date: 2015-10-19; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию