Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации⇐ ПредыдущаяСтр 108 из 108 а) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины «Риторика» осуществляется на основе рейтинговой системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «ВГСПУ». Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 – на промежуточную аттестацию по дисциплине. Ниже представлена критериальная база рейтинговой оценки учебных достижений студентов:
1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена/зачёта. 2. Студент, набравший 60 и менее баллов, получает отметку «незачтено». 3. Студент, набравший 61 – 100 баллов, получает отметку «зачтено».
б) контроль в периоды рубежных срезов В соответствии с формой рубежного контроля, определенной в критериальной базе, приводится описание конкретных заданий, контрольных работ, примерных вопросов для экспресс-проверки, тестов, требований к рефератам и других оценочных средств, используемых в рамках первого и второго рубежных рейтинговых срезов. Эти средства могут раскрывать содержание и порядок оценки самостоятельной работы студентов. Требования к рефератам и инд. заданиям есть: При оценке индивидуальных заданий учитывается полнота и правильность их выполнения, а также соблюдение сроков к предоставлению отчетности. По результатам представленного текущего контроля студенты могут набрать до 60-и баллов. К промежуточной аттестации допускаются студенты, набравшие в течение семестра 30 баллов и выше.
Примерный тест по дисциплине «Педагогическая риторика»
б) промежуточная аттестация Зачёт проводится в устной форме. Ниже приводится примерный перечень вопросов к зачёту: 1. Понятия общения и коммуникации. Подходы к определению данных понятий. 2. Коммуникативная ситуация и её составляющие. 3. Понятие речевой ситуации. 4. Виды и стили речевого общения: параметры классификации. 5. Коммуникация вербальная и невербальная. 6. Коммуникация устная и письменная. Особенности устной и письменной речи. 7. Коммуникация монологическая и диалогическая. 8. Коммуникация непосредственная и опосредованная. 9. Коммуникация эффективная и неэффективная. 10. Виды речевой деятельности. 11. Риторика как продукт и атрибут демократического общества. Свобода слова как условие появления риторики в античном мире. 12. Реформы Солона и Перикла как основа народовластия и свободы слова. Появление риторики как учебной дисциплины. 13. Вклад Эмпедокла, Горгия Леонтинского, Сократа, Исократа, Демосфена и Аристотеля в развитие риторики. 14. Распространение риторики в Древнем Риме. Вклад Цицерона и Квинтилиана в развитие этой науки. 15. Сравнительный анализ развития риторики в современных демократических и тоталитарных странах. 16. Эристика как историческая и генетическая основа риторики. Основные сферы действия эристики. Эристические приёмы в речи педагога. 17. Отношение софистов и судебных ораторов к истине и справедливости. 18. Причины запретов на риторику и попыток создания «идеальной риторики». Понятие риторического идеала. 19. Анализ софистической компоненты риторики. Причины снижения популярности и кризиса риторики. 20. Предмет риторики, следствия его расширения и замены. 21. Определение понятий «речевой акт», «текст» и «речевой жанр». 22. Основные требования к тексту, случаи несоблюдения таких требований. 23. Функциональные типы речи. 24. Информирующая речь. Основные жанры и приёмы информирующей речи учителя. 25. Убеждающая речь. Сфера действия риторики как искусства убеждения. 26. Эпидейктическая речь. Жанры и фигуры эпидейктической речи учителя. 27. Определение понятия «публичная речь». Профессии, предполагающие обязательное умение выступать публично. Виды и жанры публичной речи. 28. Задачи публичной речи. Приёмы долговременного и кратковременного удержания внимания и интереса аудитории. 29. Коммуникативные качества речи, наиболее актуальные для публичной речи. 30. Типы и функции пауз в процессе публичного выступления. Его темп, произносительный стиль, синтаксис, лексика, характеристики голоса. 31. Структурные части публичного выступления, их функции. Переходы между частями публичного выступления. 32. Роль введения и заключения в структуре публичного выступления. Их типы. 33. Определение понятий «вербальные средства общения» и «невербальные средства общения». 34. Основные классы средств невербального общения. 35. Пантомимика и кинесика. Кинесические средства невербального общения. 36. Понятие окулистики. Смысл и значимость понятия «зрительный контакт». 37. Проксемика. Типы расстояний между коммуникантами. Понятие личной зоны. 38. Виды акустических средств невербальной коммуникации. 39. Такесика и ольфакторика. Их роль в создании невербального имиджа. 40. Фактор внешности в усилении коммуникативной позиции учителя. 41. Красноречие и его виды. Особенности педагогического общения 42. Жанры и фигуры дидактической речи. Аллегория и хрия. 43. Основные составляющие преподавательского имиджа. Приёмы усиления собственного авторитета и своей коммуникативной позиции. 44. Понятие коммуникативного качества речи. Принципы классификации фигур и ошибок по отношению к качествам речи. 45. Ясность и неясность речи. Приёмы пояснения понятий. 46. Неясность и её источники. Риторическая тактика искусственной книжности. 47. Этапы создания текста. Определение понятия «классический канон». 48. Инвенция и метод общих мест. Понятие общего места (топа). 49. Промптуарий, его роль в процедуре инвенции. 50. Метод общих мест и кризис риторики. 51. Понятие диспозиции. Тактики расположения аргументов. 52. Понятие элокуции. Соотношение элокуции и украшения речи. Тропы и фигуры как центральная категория элокуции. Параметры классификации тропов и фигур. 53. Запоминание речи (memoria). Понятие мнемонического приёма. 54. Этап исполнения убеждающей речи (гипокризис). 55. Доказательство и его структура. 56. Дедуктивная и индуктивная схемы доказательства. Их лингвометодическая характеристика. 57. Общая типология приёмов аргументации (применительно к речи учителя). 58. Схемы расположения аргументов. Приём неполного опровержения. 59. Законы и правила логической аргументации. 60. Аргументация ad rem. Типология логических ошибок и софизмов. 61. Аргументация ad hominem. Психологические приёмы убеждающей речи. 62. Софистика и её основные постулаты. 63. Категория этоса, риторический идеал и образ ритора (применительно к учителю). 64. Место риторики среди других научных дисциплин. 65. Классическая риторика и её предмет. 66. Соотношение риторики и красноречия. 67. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика и её предмет.
При оценивании ответов студентов критериями выставления оценки на зачете или экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре: – оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии; – оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности; – оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем; – оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
[1] См.: Москвин В. П. Интертекстуальность: Понятийный аппарат. Фигуры, жанры, стили. М.: Изд-во научной и учебной литературы «УРСС», 2011. С. 46 – 62. [2] Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций // Научные доклады высшей школы: Филологические науки. 2002. № 4. С. 75 – 85.
|