Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение и коммуникация, их виды и стили





 

Вопросы к практическому занятию:

 

1. Каково соотношение понятий общения и коммуникации? Сравните этимологию и лексическую сочетаемость данных двух терминов, сделайте выводы.

2. Назовите основные подходы к определению понятия коммуникации.

3. Охарактеризуйте понятие коммуникативной ситуации. Какие модели коммуникативной ситуации Вы знаете?

4. Что представляет собой речевая ситуация? Приведите примеры.

5. Как строится типология видов и стилей общения?

6. Какие виды и стили общения Вам известны?

7. В чём состоит различие между личным, публичным и массовым общением? По какому критерию выделены эти виды речевого общения?

8. Дайте определение понятий «монолог», «диалог» и «полилог».

9. В чём состоит различие между официальным и неофициальным общением?

10. На какие формы подразделяется речь по способу её передачи?

11. На какие виды подразделяется речь по наличию/отсутствию канала связи?

12. Назовите известные Вам виды речевой деятельности.

13. Каково различие между вербальным и невербальным общением?

14. Определите понятия фатического и информационного общения.

15. Каковы условия успешной коммуникации?

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Десяева Н. Д., Лебедева Т. А., Ассуирова Л. В. Культура речи педагога. М., 2003. Упр. 3, 5 и 9 (с. 75 – 83), 17 и 18 (с. 87 – 89), к видам речевой деятельности: 10 – 12 и 14 (с. 83 – 85).

2. Купина Н. А. Риторика в играх и упражнениях. М., 2002. Упр. 1 – 11 (с. 92 – 102). Здесь же см.: 1) раздел «Риторика диалога»: упр. 1 (с. 153 – 154), 3 (с. 155), 6 (с. 156), 11 – 13 (с. 159 – 161), 18 (с. 163 – 165), 33 и 34 (с. 181 – 184); 2) раздел «Риторика монолога»: упр. 2 – 3 (с. 185 – 190), 6 (с. 191), 8 и 9 (с. 192 – 193), 12 – 14 (с. 193 – 194), 16 – 19 (с. 195 – 197), 25 и 26 (с. 201 – 202), 28 – 35 (с. 204 – 210); 3) к видам речевой деятельности: 12– 22 (с. 102 – 108).

3. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Упр. 1 – 13 (с. 174 – 177).

 

Литература для конспектирования:

 

1. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. Параграфы «Специфика видов общения, выделяемых по разным основаниям» (с. 38 – 43) и «Речевая ситуация в педагогическом общении» (с. 56 – 61), а также раздел «Речевая деятельность учителя» (с. 71 – 194).

2. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. С. 172 – 174 (раздел «Информационное выступление, его основные особенности»).

 

Date: 2015-10-19; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию