Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные типы коммуникации





 

Вопросы к практическому занятию:

 

1. Какие виды красноречия Вам известны? Как они соотносятся с предметными типами коммуникации?

2. Охарактеризуйте понятие педагогической риторики. Какова специфика педагогического общения?

3. Какими видами красноречия должен владеть педагог?

4. Какие приёмы и жанры дидактической речи Вы знаете?

5. Определите понятие «хрия». Назовите её основные особенности и виды.

6. Определите понятие аллегории. Назовите её основные особенности и виды.

7. Произведите сопоставительный анализ аллегории и хрии.

8. Определите понятие самопрезентации, назовите и кратко охарактеризуйте основные жанры данной коммуникативной стратегии.

9. Какова структура визитной карточки? Назовите типовые ошибки, характерные для этого жанра.

10. Какие приёмы и способы усиления собственного авторитета Вы знаете?

11. Назовите основные составляющие преподавательского имиджа. Произведите их анализ по визуальному (кинесика, проксемика, одежда), акустическому (или, в терминологии Дж. Трейджера, паравербальному) и ольфакторному параметрам.

12. Входит ли в сферу преподавательского имиджа такесика?

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. Глава «Специфика педагогического общения» (с. 8 – 22, конспектирование).

2. Львов М. Р. Риторика. Культура речи. М., 2002. С. 43 – 61 (конспектирование).

3. Москвин В. П. Аргументативная риторика: Теоретический курс для филологов. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону, 2008. Разделы «Аллегория» и «Хрия» (с. 628 – 637).

4. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. М., 2001. Раздел «Основные понятия педагогической риторики» (с. 25 – 31, конспектирование).

5. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Задания 1 – 6 (с. 142 – 143).

 

Творческие задания:

 

1. Составить два дидактических текста, первый из которых основан на аллегории, второй – на хрии.

2. Подготовить визитную карточку учителя или преподавателя высшей школы с соблюдением всех необходимых требований, предъявляемых к данному жанру.

Date: 2015-10-19; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию