Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Убедительность речи как предмет педагогической риторики





 

Вопросы к практическому занятию:

 

1. Определите понятие «убедительность речи».

2. Какова сфера действия убеждающей речи?

3. Назовите причины необходимости умения убеждать.

4. Что является предметом классической риторики?

5. Что представляет собой эристика? Каково её отношение к риторике?

6. Назовите основные виды аргументации.

7. Назовите законы логики, связанные с доказательством и опровержением.

8. Назовите принципы классификации логических ошибок и софизмов.

9. Какие психологические уловки Вы знаете?

10. Назовите основные постулаты софистики.

11. Чему служит категория этоса? Что представляет собой «идеальная риторика»?

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Москвин В. П. Аргументативная риторика. Волгоград, 2004. Подготовиться к семинару по вопросам к практическому занятию, см. с. 45 – 46. Упр. 1 – 10, с. 46 – 57.

2. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Упр. 1 – 4 (с. 16 – 21), 1 – 14 (с. 208 – 215).

 

Конспектирование:

 

1. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. С. 311 – 356. Параграф «Стили и приоритеты педагогического общения» (с. 46 – 55), а также раздел 3 «Сравнение в объяснительной речи учителя» (гл. 1 «Культура речи учителя» и гл. 5 «Учитель как коммуникативный лидер»).

2. Москвин В. П. Топика и инвенция // Русская речь. М.: Наука, 2010. № 2. С. 33 – 42.

3. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. М., 2001. Раздел «Педагогические ситуации спора» (с. 372 – 382).

4. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора // Вопр. философии. 1990. № 3. Выписать примеры использования уловок, описанных в данной статье.

5. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Раздел «Убеждающее выступление и его основные особенности», с. 205 – 208.

 

Творческое задание:

 

Составить топику спорного тезиса (на Ваш выбор: «Переименование Волгограда», «Отмена смертной казни в России» и т. д.). На основе данной топики написать полемическое выступление: а) в защиту данного тезиса; б) в его опровержение. Использовать уловки всех трёх известных Вам классов, каждую из них обозначить терминологически.

 

Date: 2015-10-19; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию