Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопед демонстрирует картинку коровы





Ты куда идешь корова —

Длинные рога?

— М-м-м! — Мычит корова, —

Иду я на луга.

— Посмотрите и послушайте, как мычит корова.

Логопед произносит звук [м]. Указывает, что губы надо сомк­нуть, но не выдвигать и не поджимать.

— Произнесите звук [м].

Дети хором и индивидуально произносят звук [м], наблюдая за артикуляцией в зеркало.

— Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Гу­бы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выхо­дит через нос.

Логопед делает вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными.

— Звук [м] гласный или согласный? Почему?

4. Анализ артикуляции звука [м].
—Расскажите о звуке [м] по схеме.

Губы сомкнуты, но без напряжения. Воздушная струя идет через нос. Голос работает. Дети тыльной стороной ладони ощущают на­пряжение гортани.

— Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Там живет голос.

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

Звук [м] звонкий, так как в его произношении участву­ет голос.

Логопед знакомит с условным обозначением звука [м].

— Звук [м] обозначается синей фишкой с колокольчиком. Колокольчик на фишке «говорит», что звук [м] звонкий.

5. Закрепление по пособию (с. 43).

—Посмотрите на картинку коровы в левом верхнем углу страницы. Как она мычит?

—Какую фишку поднял Юпик? Какой звук она обозна­чает?

6. Выделение звука [м] из состава слова. Игра «Сигналь­щики» (с фонариками).

— Каждая хозяйка знает голос своей коровы и узнает его среди других коровьих голосов. И вы постарайтесь услы­шать звук [м] среди других звуков: в, м, ш, н, м, л, м, ф, п, м.

Среди слогов: ам, оп, ну, мы, пэ, му.

Среди слов: Маша, трава, молоко, поит, манная (ка­ша), копыта, мычит.

Любит Маша манную кашу.

Любит Маша попить молока.

Чтобы сытая коровушка была.

Чтобы много молока она дала.

Пришла корова на луга.

— Посмотрите на картину «Корова на лугу». Стоит коро­ва на зеленом лугу, траву жует. Рога у коровы крутые, бока толстые, стоит, хвостом помахивает. По картине назовите слова со звуком [м], выделяя его голосом. (Дом, дым, мали­на, мухи, мак, ромашка, камыш, муравей.)

Date: 2015-05-19; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию