Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ № 25Тема: Слог. Цель: закрепление умения делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем. Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением овощей, монеты, мяч, схемы, кассы букв, перфокарты, альбом 1. Ход занятия. 1. Организационный момент. Задание «Назвать первый слог в слове». Логопед поднимает картинку, ребенок называет только первый слог. 2. Повторение. — Из чего складываются слова? Назовите слово, состоящее из одного слога (из двух слогов, из трех слогов.) 3. Упражнение в слоговом анализе. а) — Вчера Юпик, опускаясь на землю, приземлился в саду. Встретил его садовод. Кто это такой? Показал садовод ему свой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. — Юпик задумался. Что за чудо-овощи росли на грядках? У садовода перемешались семена, вот и получились такие чудеса. Названия овощей рассыпались на слоги и смешались друг с другом. Прислушайтесь к названиям чудо- овощей и скажите, какие овощи хотел вырастить садовод. Дети называют слова, логопед на доске выставляет картинки с изображением овощей. Затем дети упражняются в определении количества слогов. Можно использовать игру «Магазин» — дети выбирают монету в один (два, три) рубля и «покупают» овощи с соответствующим количеством слогов. б) — Побывал Юпик и в саду. Увидел разные фрукты. Отгадайте, какие? Буду я сейчас водить, Буду слоги говорить. Слоги надо так поставить, Чтобы слово получить. Логопед мячом отстукивает слоги, бросает мяч ребенку, отгадавшему слово. Назвав слово, ребенок возвращает мяч логопеду. Слоги: ши-гру; мон-ли; ва-сли; бло-я-ко; ман-рин-да; пель-а-син.... в) — Пошел Юпик в лес. Чтобы попасть туда, надо составить дорожку, но не простую, а слоговую дорожку, используя картинки. У детей предметные картинки: лиса; сапоги; гитара; радуга; газеты; тыква; валенки; кирпичи; Чиполлино; нота; тарелка; капуста. — Первое слово лиса. Следующее слово начинается с последнего слога слова лиса. С какого слога начинается следующее слово? Какое это слово? и т. д. Откройте книгу на с. 40, рассмотрите, что Юпик там увидел? Кого он там увидел? Юпик все слова зашифровал тремя слоговыми схемами. Узнайте, какие слова зашифрованы в каждой схеме. Проведите «дорожки» от картинок к схемам слов.
|