Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие закономерности
Жизнь — это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств.
Сэмюэл Батлер Опытные манипуляторы всегда учитывают и используют особенности поведения и реакций людей, при этом не забывают, что: · Проворный, быстро мыслящий, бесстрашный, хорошо реагирующий во время беседы человек в критической ситуации может оказаться совсем другим. · Когда человек оценивает ситуацию заочно, это нередко вызывает у него более сильные эмоции, чем при реальном контакте с такой ситуацией. · Человек вольно или невольно «распахивает душу» (раскрывает свой характер и наклонности), когда говорит о себе. · Характеры людей особенно проявляются в том, что именно они находят смешным; манера смеяться — лучший показатель характера человека. · Разговоры на отвлеченную тему, не связанную с непосредственными интересами беседующих, позволяют определить интеллект, сообразительность, сноровку, хватку, реакцию собеседника. · Чтобы понять симпатии и антипатии человека, границы допустимого для него и его внутренние установки, полезно прояснить его отношение к различным историческим, политическим, литературным личностям. · Чем жестче стереотип мышления, тем большую эмоцию рождает любая попытка подвергнуть его сомнению. · В ответ на утверждение объект обычно сообщает больше сведений и выдает больше своих суждений, чем отвечая на обычный вопрос. · Притворяясь, что не веришь утверждениям и высказываниям человека, провоцируешь его на откровенность. · Прерванные по каким‑то причинам действия запоминаются гораздо лучше, чем завершенные. · Ошеломив человека, можно получить от него довольно неожиданную информацию. · Перемена (ухудшение) погоды зачастую вызывает апатию и замедление реакции. · Молчание человека не всегда следует принимать за внимание — это вполне может быть просто погруженность в собственные мысли. · Когда процесс понимания идет слишком гладко, есть все основания не доверять такому пониманию: человек может притворяться, вынашивая какие‑то свои цели. · Наблюдаемая агрессивность человека никак не связана с его энергичностью — это совершенно различные качества. · Человеку присуще преувеличивать ценность информации или событий, подтверждающих его предположения, теории, версии, и недооценивать или пренебрегать противоречащей им информацией или фактами. · Тревожный (т.е. чрезмерно чувствительный к раздражителям) человек охотнее обсуждает свои слабости и изъяны, чем уравновешенный. · Нечетко сформулированный вопрос может насторожить собеседника. · Следует помнить, что людям свойственно «слышать» и понимать намного меньше, чем они хотят показать. · Стоит человеку в какой‑то ситуации проявить себя лидером, как на него и в других обстоятельствах будут смотреть как на лидера. · Подавляющее большинство общительных и живых людей предпочитают устную речь, а сосредоточенных на себе, стеснительных и застенчивых — письменную. · Если поведение партнера строго регламентировано правилами, директивами или авторитетами, то собеседник не слишком ценит его позицию и не пытается представить себя в лучшем свете. Если же поведение партнера кажется свободным, то у его собеседника обычно наблюдается некий эффект самоутверждения. · Люди с большим самоуважением ведут себя независимо по отношению к своей «репутации», хотя несколько ориентируются на нее. Люди с низким самоуважением обязательно следуют своему «реноме». · Индивиды могут проявлять свой истинный характер, «быть самими собой», лишь в составе небольших групп, все члены которых поддаются их пониманию. · Поведение человека в одиночестве чаще всего отличается от поведения на публике. Публичное поведение тоже разное, в зависимости от аудитории. Для любого человека важно произвести впечатление на окружающих. При этом задействуется одна из двух существующих стратегий: · «ублажающая» (подстраиваясь к аудитории); · «самоутверждающая» (подкрепляя свое Я и пытаясь произвести хорошее впечатление за счет качеств, входящих в идеальное Я). · Женщины и многие представители национальных меньшинств обычно более приспособляемы. · Слова «это не телефонный разговор» — не пустой звук: лишь 7% информации сообщается посредством слов (вербально), 30% выражается звучанием голоса (тональность, интонация) и более 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика) каналам. · Память человека лучше всего работает с 8‑00 до 12‑00 и после 21‑00, а хуже всего — после того, как пообедал. · Эмоциями и интуицией человека повелевает правое полушарие мозга, а логикой и речью — левое. Каждое из этих полушарий координирует всегда разноименную сторону тела. Поэтому все то, что человек старается продемонстрировать другим, отображается на правой половине его тела, а то, что он в реальности переживает, — на левой. Когда нужно воздействовать на чувства человека, ему говорят преимущественно в левое ухо, когда на логику — в правое. · Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, «читать» которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствует о беспокойстве, а искривленный в одну сторону рот — о скепсисе или насмешке). Улыбка на лице, как правило, показывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка мужчины — хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению.
Date: 2015-11-15; view: 283; Нарушение авторских прав |