Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация функций инновационного менеджмента и их назначение
Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации. Как правило, фирма имеет систему целей, которые определяются влиянием внешней среды и внутренними потребностями фирмы. Система стратегических целей фирмы, вызываемая воздействием внешней среды, представлена на рис. 6. Государственно-политические, экономические и правовые цели очевидны. Социальные цели направлены на повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности. Инновационные цели связаны с разработкой принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т.д. Цели фирмы в области коммерциализации новшеств включают проведение активных мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки. Целями инновационной деятельности предприятия с позиции его внутренних потребностей являются повышение эффективности производства
Рис. 6. Внешние цели фирмы в инновационном менеджменте за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации на базе активизации инновационной деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки. Тактические цели организации сводятся к интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления Структурные цели организации связаны с оптимальным функционированием подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента. Система целей, вытекающая, например, из решения задач оперативного управления производством представлена на рис. 7. Общая классификация целей инновационного менеджмента приводится к следующим главным критериям: уровню (стратегические и тактические); видам среды (внешние и внутренние); содержанию (экономические, социальные, политические, научные, технические, организационные и т.д.); приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые); периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные); функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент); стадиям жизненного цикла организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла). В больших организациях, как правило, можно проследить наличие дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего. Рассмотрим краткое назначение функций полного цикла управления: Прогнозирование представляет собой вероятностную, научно обоснованную оценку будущего результата от разработки, использования перемещения инноваций в процессе их коммерциализации или социально направленного использования. Эта фаза управления в инновационном менеджменту может рассматриваться для любой, из возможных иннова-ций, изложенных в предыдущей классификации. Нормирование. Методология нормирования в управлении инновационным менеджментом восходит из принятой в той или иной
Date: 2015-11-15; view: 425; Нарушение авторских прав |