Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дистанционные образовательные технологии





 

Одной из целей принятия Закона N 273-ФЗ является закрепление современных требований к образовательному процессу, связанных с внедрением новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения. В частности, впервые на законодательном уровне закреплены следующие положения:

- о модульном принципе представления образовательных программ и построения учебных планов;

- о системе зачетных единиц;

- о сетевом взаимодействии при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

- об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

Обратим внимание, что модульная система учебного процесса вводится в связи с переходом российского образования от традиционной системы образования к болонской. Некоторые элементы болонского процесса уже нашли отражение в российском законодательстве (например, в высшем образовании появились степени бакалавра и магистра). Законодательно закрепляя модульную систему, Россия реализует положения Болонской декларации 1999 г. о необходимости внедрения системы зачетных баллов в национальное законодательство об образовании.

Сущность модульной системы заключается в следующем. Студентам предоставляется возможность самостоятельно планировать свой учебный график путем выбора некоторых курсов (модулей) для изучения. Модуль - это относительно самостоятельный блок со своей структурой (например, представленной в виде отдельных тем или подмодулей), который сами обучающиеся могут интегрировать в свой учебный график. Вводится он в целях выработки заинтересованности обучающихся и создания асинхронного процесса обучения. Модуль можно рассматривать и как часть учебной дисциплины, и как часть образовательной программы. За изучение каждого отдельного модуля студенту будет предоставляться определенное количество зачетных единиц. В соответствии с Законом N 273-ФЗ под зачетной единицей понимается унифицированная величина измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающей все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом.

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Так, студент, обучающийся по определенной программе, построенной по модульному принципу, к концу семестра или учебного года должен набрать определенное количество зачетных единиц, которое складывается не только за счет успешной сдачи итогового экзамена или зачета, но и за счет освоения каждого обязательного либо выбранного модуля в течение учебного года <2>.

Законом N 273-ФЗ предусмотрена возможность использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которые не являются новшеством. Об этом говорилось и ранее, однако Закон N 273-ФЗ предполагает более детальное их регулирование. Так, под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, смогут применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Минобрнауки России.

Приказом Минобрнауки России от 06.05.2005 N 137 утвержден Порядок использования дистанционных образовательных технологий. С момента вступления в силу Закона N 273-ФЗ новый порядок не утвержден. В действующий порядок также не вносились изменения. В связи с этим, вероятно, он может применяться в части, не противоречащей новому законодательству об образовании. Что касается отсутствующего на данный момент порядка применения электронного обучения, то на сайте Минобрнауки России размещен проект соответствующего документа (http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2937/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1892/13.03.07-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80.%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf).


 

┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

│ Закон N 3266-1 │ Закон N 273-ФЗ │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

│ Статья 15. Общие требования к│ Статья 16. Реализация│

│организации образовательного процесса │образовательных программ с применением│

│ │электронного обучения и дистанционных│

│ 1.1. При реализации│образовательных технологий │

│образовательных программ независимо от│ │

│форм получения образования могут│ 1. Под электронным обучением│

│применяться электронное обучение,│понимается организация образовательной│

│дистанционные образовательные│деятельности с применением│

│технологии в порядке, установленном│содержащейся в базах данных и│

│федеральным органом исполнительной│используемой при реализации│

│власти, осуществляющим функции по│образовательных программ информации и│

│выработке государственной политики и│обеспечивающих ее обработку│

│нормативно-правовому регулированию в│информационных технологий, технических│

│сфере образования. │средств, а также информационно-│

│ Под электронным обучением│телекоммуникационных сетей,│

│понимается организация│обеспечивающих передачу по линиям│

│образовательного процесса с│связи указанной информации,│

│применением содержащейся в базах│взаимодействие обучающихся и│

│данных и используемой при реализации│педагогических работников. Под│

│образовательных программ информации и│дистанционными образовательными│


│обеспечивающих ее обработку│технологиями понимаются│

│информационных технологий, технических│образовательные технологии,│

│средств, а также информационно-│реализуемые в основном с применением│

│телекоммуникационных сетей,│информационно-телекоммуникационных │

│обеспечивающих передачу по линиям│сетей при опосредованном (на│

│связи указанной информации,│расстоянии) взаимодействии обучающихся│

│взаимодействие участников│и педагогических работников. │

│образовательного процесса. │ 2. Организации, осуществляющие│

│ Под дистанционными│образовательную деятельность, вправе│

│образовательными технологиями│применять электронное обучение,│

│понимаются образовательные технологии,│дистанционные образовательные│

│реализуемые в основном с применением│технологии при реализации│

│информационно-телекоммуникационных │образовательных программ в порядке,│

│сетей при опосредованном (на│установленном федеральным органом│

│расстоянии) взаимодействии обучающихся│исполнительной власти, осуществляющим│

│и педагогических работников. │функции по выработке государственной│

│ При реализации образовательных│политики и нормативно-правовому│

│программ с применением исключительно│регулированию в сфере образования. │

│электронного обучения, дистанционных│ 3. При реализации образовательных│

│образовательных технологий в│программ с применением исключительно│

│образовательном учреждении должны быть│электронного обучения, дистанционных│

│созданы условия для функционирования│образовательных технологий в│

│электронной информационно-│организации, осуществляющей│

│образовательной среды, включающей в│образовательную деятельность, должны│

│себя электронные информационные│быть созданы условия для│

│ресурсы, электронные образовательные│функционирования электронной│

│ресурсы, совокупность информационных│информационно-образовательной среды,│

│технологий, телекоммуникационных│включающей в себя электронные│

│технологий, соответствующих│информационные ресурсы, электронные│

│технологических средств и│образовательные ресурсы, совокупность│

│обеспечивающей освоение обучающимися│информационных технологий,│

│образовательных программ в полном│телекоммуникационных технологий,│


│объеме независимо от их мест│соответствующих технологических│

│нахождения. │средств и обеспечивающей освоение│

│ │обучающимися образовательных программ│

│ │в полном объеме независимо от места│

│ │нахождения обучающихся. Перечень│

│ │профессий, специальностей и│

│ │направлений подготовки, реализация│

│ │образовательных программ по которым не│

│ │допускается с применением│

│ │исключительно электронного обучения,│

│ │дистанционных образовательных│

│ │технологий, утверждается федеральным│

│ │органом исполнительной власти,│

│ │осуществляющим функции по выработке│

│ │государственной политики и нормативно-│

│ │правовому регулированию в сфере│

│ │образования. │

│ │ 4. При реализации образовательных│

│ │программ с применением электронного│

│ │обучения, дистанционных│

│ │образовательных технологий местом│

│ │осуществления образовательной│

│ │деятельности является место нахождения│

│ │организации, осуществляющей│

│ │образовательную деятельность, или ее│

│ │филиала независимо от места нахождения│

│ │обучающихся. │

│ │ 5. При реализации образовательных│

│ │программ с применением электронного│

│ │обучения, дистанционных│

│ │образовательных технологий│

│ │организация, осуществляющая│

│ │образовательную деятельность,│

│ │обеспечивает защиту сведений,│

│ │составляющих государственную или иную│

│ │охраняемую законом тайну. │

└───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘

 







Date: 2015-11-15; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию