Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования
Статья 268. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования
1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования может быть организован: 1.1. в учреждениях образования; 1.2. в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность; 1.3. у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность; 1.4. на дому; 1.5. в организациях здравоохранения; 1.6. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях; 1.7. в учреждениях социального обслуживания. 2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования. 3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, содержащихся в настоящей главе. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях. 4. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, содержащихся в настоящей главе. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях. 5. В учреждениях специального образования классы, группы открываются в зависимости от структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста обучающихся. 6. В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для детей с нарушением слуха, во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) образовательный процесс осуществляется в отделениях (первое и второе), объединяющих классы. Первое и второе отделения создаются в зависимости от структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений учащихся. 7. В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) могут открываться вечерние классы, наполняемость которых составляет 10 учащихся. 8. Во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) могут открываться XI - XII классы углубленной социальной и профессиональной подготовки, наполняемость которых составляет 12 учащихся. XI - XII классы углубленной социальной и профессиональной подготовки - классы, в которых одновременно с образовательной программой специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). 9. При организации интегрированного обучения и воспитания образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, а при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью - в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания. Специальная группа (специальный класс) - группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития. Группа интегрированного обучения и воспитания (класс интегрированного обучения и воспитания) - группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития и лица, не относящиеся к лицам с особенностями психофизического развития. 10. Наполняемость специальных групп, групп, за исключением групп интегрированного обучения и воспитания, составляет: 10.1. для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте до трех лет - 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет - 12 воспитанников; 10.2. для неслышащих детей - 6 воспитанников; 10.3. для слабослышащих детей в возрасте до трех лет - 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет - 8 воспитанников; 10.4. для незрячих детей - 6 воспитанников; 10.5. для слабовидящих детей в возрасте до трех лет - 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет - 10 воспитанников; 10.6. для детей с амблиопией в возрасте до трех лет - 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет - 10 воспитанников; 10.7. для детей с косоглазием в возрасте до трех лет - 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет - 10 воспитанников; 10.8. для слепоглухих детей - 2 воспитанника; 10.9. для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в возрасте до трех лет - 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет - 10 воспитанников; 10.10. для детей с ранним детским аутизмом - 6 воспитанников; 10.11. для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в возрасте до трех лет - 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет - 8 воспитанников; 10.12. для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) - 3 воспитанника; 10.13. для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью - 6 воспитанников; 10.14. для детей с умеренной, тяжелой интеллектуальной недостаточностью - 4 воспитанника; 10.15. для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями - 4 воспитанника, а в случае, если в этой группе есть один воспитанник с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), - 3 воспитанника. 11. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них: 11.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); 11.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); 11.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития. 12. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них: 12.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); 12.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); 12.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития. 13. Наполняемость специальных классов, классов, за исключением классов интегрированного обучения и воспитания, составляет: 13.1. для слабослышащих детей с относительно развитой речью - 10 учащихся; 13.2. для неслышащих детей, слабослышащих детей с грубым недоразвитием речи - 8 учащихся; 13.3. для незрячих детей - 8 учащихся; 13.4. для слабовидящих детей - 12 учащихся; 13.5. для слепоглухих детей - 3 учащихся; 13.6. для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) - 12 учащихся; 13.7. для детей с тяжелыми нарушениями речи - 12 учащихся; 13.8. для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата - 10 учащихся, а в случае, если в этом классе есть один учащийся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), - 6 учащихся; 13.9. для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью - 12 учащихся; 13.10. для детей с умеренной, тяжелой интеллектуальной недостаточностью - 6 учащихся; 13.11. для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями - 6 учащихся. 14. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них: 14.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); 14.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); 14.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития. 15. Порядок создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь. 16. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении специального образования или его виде. 17. В учреждениях образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации образовательных программ специального образования по решению учредителя, индивидуального предпринимателя может быть установлена меньшая наполняемость специальных групп, групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов, классов интегрированного обучения и воспитания, вечерних классов, XI - XII классов углубленной социальной и профессиональной подготовки. 18. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с нарушениями зрения организуется с использованием тифлотехнических средств, специального оборудования, для незрячих - и на основе рельефно-точечной системы Брайля, для слабовидящих - и по учебным пособиям, издаваемым увеличенным шрифтом. 19. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с нарушением слуха организуется с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (или) индивидуального пользования, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на зрительной основе. 20. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с нарушением слуха (неслышащие и слабослышащие с потерей слуха в пределах 70 - 90 децибел) организуется на белорусском или русском (письменная, устная, дактильная формы) и жестовом языках. 21. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи организуется на белорусском или русском языке. 22. Изучение иностранного языка обучающимися с нарушением слуха, которые обучаются во втором отделении специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), и обучающимися с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по их желанию.
Статья 269. Общие требования к организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет
Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет осуществляется в рамках оказания ранней комплексной помощи и направлен на исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений, предотвращение и (или) устранение ограничений активности, сопровождение развития детей с особенностями психофизического развития, консультирование и обучение способам ухода за ними их законных представителей. Ранняя комплексная помощь - система мер, включающая выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования, организации здравоохранения.
Статья 270. Общие требования к приему лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования
Прием лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.
Статья 271. Получение специального образования на дому
1. Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения специального образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 2. Образовательный процесс для получения специального образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития или государственным учреждением образования, в котором оно обучалось до возникновения медицинских показаний для получения специального образования на дому. 3. Решение о получении специального образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития на основании его заявления (заявления законного представителя несовершеннолетнего) и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 4. Порядок организации получения специального образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Статья 272. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в организациях здравоохранения
1. Лицам с особенностями психофизического развития, которые осваивают содержание образовательных программ специального образования и которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 2. Образовательный процесс для лиц с особенностями психофизического развития в организации здравоохранения организуется учреждением образования по месту нахождения организации здравоохранения. 3. Решение об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития в организации здравоохранения принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения организации здравоохранения на основании сведений, представляемых этой организацией здравоохранения.
Статья 273. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в санаторно-курортных и оздоровительных организациях
1. Лицам с особенностями психофизического развития, осваивающим содержание образовательных программ специального образования и направленным в составе организованных групп в санаторно-курортные и оздоровительные организации, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь. 2. Образовательный процесс в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования, направляющими такие группы.
Статья 274. Получение специального образования в учреждениях социального обслуживания
1. Лицам с особенностями психофизического развития, находящимся в учреждениях социального обслуживания, создаются условия для получения специального образования. 2. Образовательный процесс для получения специального образования в учреждении социального обслуживания организуется учреждением образования по месту нахождения учреждения социального обслуживания. 3. Решение о получении специального образования в учреждении социального обслуживания принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения социального обслуживания на основании сведений, представляемых этим учреждением социального обслуживания. 4. Порядок организации получения специального образования в учреждении социального обслуживания определяется Министерством образования Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Date: 2015-11-15; view: 313; Нарушение авторских прав |