Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА 2 page





С целью минимизации возможности создания подобных ситуаций на судебного пристава возлагается обязанность принимать все меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В частности, он обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции). В свою очередь, представитель нанимателя должен принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которые могут состоять в: изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей; отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Кроме того, в качестве меры, направленной на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, рассматривается отвод или самоотвод государственного служащего в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 11 Закона о противодействии коррупции). Такой случай, к примеру, установлен законодательством об исполнительном производстве в отношении судебного пристава-исполнителя (ст. 63 Закона об исполнительном производстве).

Главный судебный пристав Российской Федерации, как уже говорилось выше, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. К числу основных законодательно закрепленных полномочий главного судебного пристава Российской Федерации можно отнести следующие: осуществление руководства деятельностью службы судебных приставов; издание в пределах установленной компетенции приказов, указаний и распоряжений по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательных для исполнения всеми сотрудниками этой службы; рассмотрение жалоб на действия судебных приставов в порядке подчиненности. Главный судебный пристав Российской Федерации несет предусмотренную законодательством России ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.



Главный судебный пристав субъекта Федерации, в свою очередь, наделен полномочиями по осуществлению руководства соответствующей службой судебных приставов; образованию подразделений судебных приставов; назначению на должность и освобождению от должности судебных приставов; рассмотрению жалоб на действия судебных приставов в порядке подчиненности и др.

Старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов. К числу его основных полномочий в сфере исполнительного производства могут быть отнесены организация и контроль работы возглавляемого им подразделения; выполнение функций распорядителя депозитного счета подразделения судебных приставов; осуществление специальных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В подавляющем большинстве исполнительных производств непосредственные функции по принудительному исполнению судебных и иных актов возлагаются на судебных приставов-исполнителей. Их правовой статус обусловливается совокупностью закрепленных за ними прав и обязанностей, которые реализуются в соответствующих полномочиях. Исходя из нормы Закона, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности (п. 1 ст. 12 Закона о судебных приставах).

Судебный пристав-исполнитель наделен совокупностью прав, обеспечивающих ему возможность эффективного решения задач исполнительного производства, но - что важно - эти права должны использоваться им в соответствии с условиями о соразмерности. Рассматривая, к примеру, право судебного пристава-исполнителя получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе сведения о банковских счетах и вкладах лиц, являющихся должниками, в банках и иных кредитных организациях, необходимо отметить, что данное право ограничивается правилами о банковской тайне, закрепленными в ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банковской деятельности). Согласно данной статье (действующей в настоящее время в редакции Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) органы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц являются субъектами, которым кредитные организации обязаны выдавать справки по операциям и счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц. В 2003 г. Конституционный Суд РФ, предметом рассмотрения которого стал вопрос о конституционности требований судебного пристава-исполнителя в части предоставления ему банковских сведений о денежных средствах на счетах, открытых в соответствующей кредитной организации, указал, что судебный пристав-исполнитель, действуя в рамках публичной функции по принудительному исполнению постановления суда, вправе требовать предоставления сведений о банковском вкладе физического лица, а банк, иная кредитная организация обязаны предоставить такие сведения, однако только в пределах задолженности, подлежащей взысканию согласно исполнительному документу (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2003 г. N 8-П по делу о проверке конституционности п. 2 ст. 14 Федерального закона "О судебных приставах" в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа). Закон об исполнительном производстве 2007 г., в отличие от прежнего, учитывая, по всей видимости, позицию Конституционного Суда РФ, в ч. 8 ст. 69 закрепляет право судебного пристава-исполнителя (при условии отсутствия сведений о наличии у должника имущества) запрашивать эти сведения, в том числе у банков и иных кредитных организаций, но только исходя из размера задолженности.



Подобный пример подтверждает закрепленное в ст. 13 Закона о судебных приставах правило, согласно которому судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Законные же требования судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

 

3.3. Судебные органы в исполнительном производстве

 

Вплоть до принятия Федеральных законов о судебных приставах и об исполнительном производстве в 1997 г. судебные исполнители рассматривались как представители суда на стадии исполнения судебных решений и по сути выступали в процессуальных отношениях в качестве суда. В 1997 г. была создана служба судебных приставов, находившаяся в системе органов Минюста России. В результате административной реформы ее полномочия в настоящее время осуществляет ФССП России. Таким образом, рассматривать судебных приставов сегодня как представителей суда уже нельзя, что неминуемо повлекло за собой и изменение роли суда в исполнительном производстве.

Как справедливо отмечает Н.Ю. Хаманева, суд не зависит ни от одной ветви власти и наделен конституционными гарантиями этой независимости <1>. Отсутствие у суда какой бы то ни было ведомственной заинтересованности, подчинение его только закону, широкая гласность, устное и непосредственное исследование всех обстоятельств, детальная процессуальная регламентация судебного разбирательства и вынесения решения являются общепризнанными достоинствами судебной процедуры.

--------------------------------

<1> См.: Хаманева Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений // Государство и право. 1996. N 11. С. 11.

 

Следует отметить, что в рамках исполнительного производства судебные органы тесно взаимодействуют с органами принудительного исполнения.

Проводя сравнительный анализ современного и ранее действовавшего законодательства, регулирующего исполнительное производство, можно прийти к выводу о том, что в настоящее время полномочия суда в исполнительном производстве в значительной степени изменены.

В соответствии с нормами ГПК РСФСР 1964 г., а также принятыми в их развитие Инструкцией о порядке исполнения судебных решений, утвержденной Приказом Министра юстиции СССР от 24 апреля 1973 г. N 7, и Инструкцией об исполнительном производстве, утвержденной Приказом Министерства юстиции СССР от 15 ноября 1985 г. N 22, судебные исполнители состояли в штате районных (городских) судов (п. 2 Инструкции о порядке исполнения судебных решений, п. 2 Инструкции об исполнительном производстве) и вся их деятельность по исполнению судебных и иных юрисдикционных актов находилась под контролем судьи, который должен был следить за правильностью и своевременностью исполнения исполнительного документа.

Многие действия судебного исполнителя по исполнению исполнительного документа и принимаемые им решения утверждались судьей, под контролем которого он находился: например, расчет распределения денежных сумм между взыскателями, акт об отсутствии у должника имущества и доходов, на которые можно обратить взыскание по исполнительному документу, и др. (ст. ст. 365, 427 ГПК РСФСР).

Некоторые наиболее важные вопросы, связанные с принудительным исполнением, могли разрешаться только судьей: о возбуждении исполнительного производства; об отказе в возбуждении исполнительного производства; отложении исполнительных действий; приостановлении и прекращении исполнительного производства; отсрочке или рассрочке исполнения решения, изменении способа и порядка исполнения; возвращении исполнительного документа взыскателю без исполнения; объявлении розыска должника; наложении на должника штрафа, взыскании с него расходов по исполнению; окончании исполнительного производства <1>.

--------------------------------

<1> Несмотря на эволюцию роли органов принудительного исполнения и, как следствие, изменение содержания их взаимодействия с судебными органами, в отдельных международных договорах проводится мысль о возможности судов давать обязательные для всех должностных лиц (в том числе и судебных приставов-исполнителей) указания по обеспечению исполнения решений суда (ст. 13 Соглашения стран СНГ от 6 марта 1998 г. о порядке взаимного исполнения решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях государств - участников Содружества). Такое понимание является в сущности правильным и соответствующим высокому статусу суда в любом государстве, однако чрезвычайно важно, чтобы оно не приводило к отрицанию самостоятельности и необоснованному принижению функции исполнения актов юрисдикционных органов.

 

В Законе об исполнительном производстве суд не назван в качестве органа принудительного исполнения или среди лиц, участвующих в исполнительном производстве, однако роль суда как субъекта исполнительного производства сложно переоценить. Многие процессуальные действия, связанные с возникновением, развитием (динамикой) и прекращением исполнительного производства, и в настоящее время осуществляются судом.

Правовое регулирование участия суда в исполнительном производстве обеспечивается разделом VII ГПК РФ и разделом VII АПК РФ. Если говорить о соотношении данных процессуальных кодексов с Законом об исполнительном производстве, то нельзя не отметить, что целый ряд статей указанного Закона адресован одновременно и к тому, и к другому Кодексу (ст. ст. 32, 37, 38, 39, 42 и др.).

Участие суда в исполнительном производстве проявляется как в выдаче исполнительного листа, являющегося основанием для возбуждения исполнительного производства (ст. 30 Закона об исполнительном производстве), так и в судебном контроле за деятельностью судебного пристава-исполнителя.

По общему правилу исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного акта в законную силу. Возможность принудительного осуществления субъективного права, подтвержденного судом, возникает только после этого момента (за исключением случаев немедленного исполнения). Как правило, одного юрисдикционного акта для возбуждения исполнительного производства недостаточно. Помимо основания исполнения необходим еще и исполнительный документ, которым удостоверяется наличие предусмотренных законом условий для применения мер принуждения.

Судебный контроль за деятельностью судебного пристава-исполнителя является наиболее эффективным видом государственного контроля, ставшим неотъемлемой частью всего процесса исполнительного производства. Он может протекать в двух формах:

1) текущий судебный контроль;

2) последующий судебный контроль.

Текущий судебный контроль состоит в вынесении в силу прямого указания закона или по просьбе заинтересованных лиц судебных определений, на основе которых органы принудительного исполнения возбуждают, изменяют или прекращают действия по производству принудительного исполнения.

Так, первая форма судебного контроля, в частности, проявляется в восстановлении пропущенного срока на предъявление исполнительного листа к исполнению. Статья 432 ГПК РФ устанавливает подобную возможность при наличии уважительных причин пропуска срока и заявления взыскателя. Заявление о восстановлении пропущенного срока подается в суд, выдавший исполнительный документ. Такое заявление может быть подано и в суд по месту исполнения. В заявлении должны быть указаны причины, по которым срок был пропущен, и основания для его восстановления. Вопрос о восстановлении срока рассматривается в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, однако их неявка не препятствует рассмотрению заявления. На определение суда по вопросу о восстановлении срока может быть подана частная жалоба. Следует отметить, что в соответствии с банковскими правилами банки принимают исполнительные листы после истечения срока давности только при наличии определения суда о восстановлении срока.

В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник и судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения. Закон об исполнительном производстве устанавливает, что данное заявление должно быть рассмотрено судом, выдавшим исполнительный документ, в десятидневный срок со дня его поступления (ч. 2 ст. 32). С указанной правовой нормой корреспондируют положения, в частности, гражданского процессуального законодательства. Так, согласно ст. 433 ГПК РФ "Разъяснение исполнительного документа" заявление о разъяснении исполнительного документа рассматривается в судебном заседании в десятидневный срок со дня поступления указанного заявления в суд. Разъяснение исполнительного документа оформляется определением, которое приобщается к делу. На определение может быть подана частная жалоба или представление.

Текущий судебный контроль выражается и в отсрочке или рассрочке исполнения судебных актов, а также изменении способа и порядка их исполнения. Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, выдавший его. Причем если должнику предоставлена отсрочка исполнения судебного акта, то исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение всего срока, установленного судом, предоставившим данную отсрочку. В случае же предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.

Законодательство об исполнительном производстве предусматривает основания для приостановления исполнительного производства судом, что также является проявлением текущего судебного контроля.

Гражданское и арбитражное процессуальное законодательство не содержит собственных оснований для приостановления исполнительного производства, отсылая к законодательству об исполнительном производстве (ст. ст. 436, 437 ГПК РФ и ст. 327 АПК РФ).

Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях: предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; оспаривания результатов оценки арестованного имущества; оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; в других случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

Действующее законодательство предусматривает следующие случаи, когда у суда возникает право на приостановление исполнительного производства. Это - оспаривание исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; оспаривание в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; нахождение должника в длительной служебной командировке; принятие к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; обращение взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения; смерть должника, объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство; утрата должником дееспособности; участие должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнение должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьба взыскателя, находящегося в таких же условиях; отзыв у должника - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Законом о банковской деятельности не приостанавливается; применение арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном ст. 96 Закона об исполнительном производстве; принятие судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора; направление судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации, указанное в п. 4 ч. 1 ст. 94 Закона об исполнительном производстве; нахождение должника на лечении в стационарном лечебном учреждении; розыск должника, его имущества или розыск ребенка; просьба должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; направление постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве.

Порядок приостановления исполнительного производства устанавливается процессуальным законодательством Российской Федерации и Законом об исполнительном производстве.

Закон об исполнительном производстве (ст. 42) устанавливает, что исполнительное производство приостанавливается судом до устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления. После же устранения данных обстоятельств суд обязан возобновить приостановленное исполнительное производство.

Достаточно существенны функции суда и в отношении возможности прекращения исполнительного производства. Так, суд прекращает исполнительное производство в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

Вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок. Об этом извещаются взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель, однако их неявка не является препятствием к разрешению указанных вопросов. По результатам рассмотрения заявления о приостановлении или прекращении исполнительного производства судом выносится определение, которое направляется взыскателю, должнику, а также судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ.

Процессуальное законодательство устанавливает, что на определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба.

Другой не менее важной формой судебного контроля является последующий судебный контроль. Отметим, что его содержанием выступает закрепленная ст. 128 Закона об исполнительном производстве возможность оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия). При этом к должностным лицам службы судебных приставов относятся: судебный пристав-исполнитель, главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Федерации, старший судебный пристав и их заместители (ч. 1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве).

Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены как в суде общей юрисдикции, так и в арбитражном суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Действующим законодательством установлена презумпция, в соответствии с которой заявление подается в суд общей юрисдикции, кроме случаев, когда Законом об исполнительном производстве прямо предусмотрена подача заявления в арбитражный суд (ч. ч. 2, 3 ст. 128 Закона об исполнительном производстве). К таким случаям относятся: 1) исполнение исполнительного документа, выданного арбитражным судом; 2) исполнение требований, содержащихся в актах органов, осуществляющих контрольные функции, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 3) исполнение требований, содержащихся в судебных актах по делам об административных правонарушениях в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 4) исполнение постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью; 5) в иных случаях, установленных арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены таким Постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов (ч. 2 ст. 441 ГПК РФ). Поданное заявление рассматривается в порядке производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (гл. 25 ГПК РФ, гл. 24 АПК РФ).

Подобное заявление рассматривается судом с участием должностного лица службы судебных приставов, действия (бездействие) которого оспариваются. Причем его неявка в судебное заседание при условии надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания не является препятствием к рассмотрению заявления.

Если суд признает заявление обоснованным, то он принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица службы судебных приставов устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В этом случае решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона соответствующему должностному лицу, решения, действия (бездействие) которого были оспорены, либо вышестоящему должностному лицу в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Если же суд установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий судебного пристава-исполнителя и права либо свободы заявителя не были нарушены, то суд отказывает в удовлетворении заявления.

Необходимо сказать еще и о порядке представления интересов ФССП России в суде. Данный порядок на сегодняшний день определен разделом XI Регламента Федеральной службы судебных приставов.

Директор может выступать представителем ФССП России в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей ФССП России, в том числе представителей территориальных органов, определяются в доверенности, которая подготавливается структурным подразделением и подписывается директором.

Руководитель территориального органа информирует соответствующее структурное подразделение центрального аппарата о результатах рассмотрения дела в суде в установленном порядке.

 

3.4. Лица, исполняющие требования судебных актов,

актов других органов и должностных лиц

 

Правовое положение данных субъектов исполнительных правоотношений обладает известной спецификой, заключающейся в первую очередь в том, что они наделены специальными полномочиями по осуществлению отдельных действий, в случаях когда последние неразрывно связаны с их деятельностью.

Закон об исполнительном производстве устанавливает, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 1 ст. 7). При этом вышеозначенные субъекты исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами.

Специфика их правового статуса заключается также в том, что, несмотря на отсутствие у них собственно властных полномочий, они тем не менее принимают активное участие в принудительном исполнении вследствие наделения их со стороны государства особыми полномочиями в сфере исполнительного производства (наложение взыскания на денежные средства, находящиеся у них на счетах; удержание выплачивающихся должнику-гражданину периодических платежей).

Среди рассматриваемой группы субъектов немаловажную роль играют банки и иные кредитные организации. В соответствии с Законом об исполнительном производстве исполнительный документ о взыскании денежных средств и исполнительный документ об их аресте могут быть направлены в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.






Date: 2015-11-15; view: 205; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию