Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши суждения должны быть подкреплены описанием фактов наблюдаемого поведения

Задание к 20 ноября

Выслать до 20 ноября по адресу [email protected] в одном файле. В названии файла должна быть Ваша фамилия.

Составить психологическую характеристику любого произвольно выбранного вами человека. Использовать скрытое латентное наблюдение (см. список литературы). ФИО объекта наблюдения закодировать.

В выполненном задании должно быть 5 частей.

Общая характеристика человека как индивида (разобраться на основе изучения учебника и лекционного материала).

Поведенческий портрет (см. план ниже).

Описание психологических особенностей выбранного человека

(самостоятельно, на основании изучения рекомендованного учебника (Маклаков А.Г. «Общая психология» - доступен для скачивания в сети, любое издание), выбрать и в дополнение к поведенческому портрету описать не менее 5 психических явлений, характеризующих данного человека).

Общий вывод о психологических особенностях описанного человека.

После составления характеристики подчеркнуть в ней все психологические термины и составить словарь использованных вами психологических терминов. Приложить его к характеристике.

 

Литература по методу наблюдения

(можно выбрать для чтения то, что понравится)

1. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. - М.: Академия, 1996. - С.92-96. (Этот учебник можно использовать для подготовки к зачету).

2. Дружинин Н. К. Выборочное наблюдение и эксперимент. - М., 1977

3. Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. - СПб.: Питер, 2001. - 176с.

4. Роговин М. С. Метод наблюдения и деятельность наблюдателя // Вопросы философии. - 1988. - № 7.

 

Основные параметры «поведенческого портрета» (для части 2 психологической характеристики):

6. -- Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека (стиль одежды и прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике «быть таким, как все» или выделяться, привлекать к себе внимание; равнодушен к своему виду или придает ему особое значение). Какие элементы поведения это подтверждают, в каких ситуациях?

7. -- Пантомимика (осанка, особенности походки, жестикуляции, общая скованность или, наоборот, свобода движений испытуемого, характерные индивидуальные позы).

8. -- Мимика (общее выражение лица, сдержанность, выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной).

9. -- Речевое поведение (молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм; стилистические особенности, содержание и культура речи; интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи).

10. -- Поведение по отношению к другим людям – положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общение (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм), стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя), позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности); наличие противоречий в поведении – демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в однотипных ситуациях (в каких?).

11. -- Поведенческие проявления отношения к самому себе (к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам).

12. -- Поведение в основной деятельности (учеба).

13. -- Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт

Ваши суждения должны быть подкреплены описанием фактов наблюдаемого поведения.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-11-15; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию