Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентов





По данным статистики в Москве расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции.

Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.

 

Таблица 2 Технико-экономические показатели продукции

 

Технико- экономические показатели Фирма Размеры в собранном виде, мм Количество приспособле-ний, шт. Вес, кг Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5) Цена, руб.
Россия, «ТОР» 90/75/120        
Россия, ПО «Терминал»   85/70/120        
Россия, ПО «Мебель»   92/72/115        
Финляндия, «Юнсон»   90/70/125        
Германия, «КОМЕТ»   90/75/120        

 

Представленные в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а также от фирм, занимающихся поставкой импортных столов на российский рынок.

В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности продукции был проведен анализ конкурентоспособности столов, в результате которого было определено, что столы, планируемые к производству фирмой «Дион», соответствуют техническому уровню зарубежных аналогов (по некоторым позициям превосходят их) и могут быть конкурентоспособны на российском рынке. Расчеты анализа представлены в таблице.

 

Таблица 3 Оценка конкурентоспособности продукции по параметричному индексу

Параметры   Вес                    
Потребительские параметры                        
1. Размеры 0,5 2,3 1,45 1,57 1,6 1,2 1,8 0,8 1,5 0,77 2,5
2. Количество приспособлений   0,5   0,5     0,5       0,5        
3. Вес, кг 0,5 1,49 1,46 1,4 1,4 1,1 1,5 1,07 1,32 1,14 1,5
4. Сложность сборки   0,1   1,17   1,17   1,17   1,17   1,17   1,17   1,17   1,17   1,17   1,17
5. Материал 0,1   1,5 1,5 1,5     1,5 1,5 1,5  
6. Дизайн 0,1 1,25 1,25 1,25 1,25   1,25 1,25 1,25 1,25  
Сводный индекс по потребительским параметрам     Х     1,51     1,34     1,32     1,41     1,12     1,39     0,99     1,7     0,98     1,79
Экономические параметры       1,51   1,6   1,15   1,53   2,14   1,64   1,89   1,48  
Сводный индекс по экономическим параметрам     Х         1,51     1,6     1,15     1,53     2,14     1,64     1,89     1,48    
Интегральный показатель относительной конкурентоспособ-ности     Х     0,5     0,9     0,83     1,23     0,73     0,65     0,6     0,9     0,66     0,86

 

Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32: 1,7 = 0,78, nаким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке.

 

План маркетинга

В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:

Ценообразование

Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена.

Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.

Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.

Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1200 руб.

Схема распространения товаров

Предполагается распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия – объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.

Стимулирование сбыта

Реклама

Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).

Организация послепродажного обслуживания

Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).

Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)

Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.

 

План производства

 

Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.

Таблица 4 Схема производственных потоков

Склад материалов и комплектующих
Материалы и комплектующие
Столярный участок
Блоки столов
Отделочный участок
Готовые блоки
Сборочный участок
Готовые изделия
Склад готовой продукции

 

Производство предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб.

Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.

Аренда автотранспорта (трейлер) – 48 тыс.руб.

Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих – 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении – 2220х250=555 тыс.руб.

Таблица 5 Основные технико-экономические данные

производственной деятельности ЗАО «Дион»

№ стр. Показатели   Данные
1.1. А. Основное оборудование  
Б. Амортизация 18%
1.2. А. Оснастка (вспомогательное оборудование)  
Б. Амортизация 18%
1.3. А. Подъемно-разгрузочное оборудование  
Б. Амортизация 18%
1.4. А. Транспорт, в т.ч. грузовой автомобиль  
Б. Амортизация 18%
1.5. А. Сооружения и устройства (трубы, вентиляция и т.д.)  
Б. Амортизация сооружений 6%
1.6. А. Вычислительная техника, средства контроля, управления  
Б. Амортизация 30%
1.7.А.Производственный и хозяйственный инвентарь (инструментальные шкафы, противопожарный инвентарь и т.д.)  
Б. Амортизация 18%
1.8. А. Стоимость всего приобретенного оборудования 1200 тыс. руб.
Б. Амортизация 297 тыс. руб.
2. Здания, производственные и подсобные помещения – аренда  
А. Площадь арендуемых помещений 800 кв. м
Б. Стоимость аренды 1 кв. м в месяц 100 руб.
В. Затраты на аренду помещений за год (Б х А х 12 мес.) 960 тыс. руб.
3. Аренда трейлера в год 48 тыс. руб.
4. А. Руководитель предприятия имеет легковую машину, используемую для производственных нужд, мощностью в   100 л.с.
Б. Налоговый сбор за 1 л.с. в год 1,30 руб.
В. Налоговый сбор за год (Б х А) 130 руб.
5. Данные по выпуску годовой программы производства и реализации продукции  
А. Производительность основного оборудования, определяющего мощность предприятия   1,125 ед. в час
Б. Режим работы – двухсменный 16 часов
В. Максимальный выпуск продукции в сутки (мощность предприятия) (А х Б)   18 единиц
Г. Годовой фонд рабочего времени 250 суток
Д. Технологические потери от выпуска До 10%
Е. Цена реализации единицы продукции 1200 руб.
Ж. Максимально возможная суточная реализация (1200 руб. х 18 ед. х)100 – 10): 100 (Е х В х (100 – Д): 100)   19,44 тыс. руб.
З. Валовая выручка от реализации за год с НДС (Ж х Г) 4860 тыс. руб.
6. Длительность производственного цикла суточного выпуска  
А. Срок платежа у поставщика 1 сутки
Б. Срок доставки и нахождения сырья на складе 1 сутки
В. Время производства 4 суток
Г. Время нахождения готовых изделий на складе 2 суток
Д. Срок платежей клиентов 6 суток
Е. Итого 14 суток
7.1. Численность работающих  
А. Рабочие 13 чел.
Б. Административный персонал 2 чел.
В. Итого 15 чел.
7.2. Фонд оплаты труда  
А. Среднемесячная зарплата одного работника 1500 руб.
Б. Годовой фонд заработной платы всех работников (1500 руб. х 15 чел. х 12 месяцев) (А х 7.1.В. х 12 мес.)   270 тыс. руб.
8. Стоимость используемых в производстве сырья, материалов, комплектующих изделий и др. без НДС  
А. На суточный объем производства 222 руб.
Б. На годовой объем производства (8.А. х 5.Г.) 55,5 тыс. руб.
9. А. Годовой расход воды 5600 куб. м
Б. Тариф кубометра воды на год 10 руб.
В. Плата за воду в год (Б х А) 56 тыс. руб.
Г. Плата за воду в сутки (9.В.: 5.Г.) 224 руб.
10. Стоимость эксплуатационных расходов  
А. На суточный объем производства 12 руб.
Б. На годовой объем производства (10.А. х 5.Г.) 3 тыс. руб.
11. Расходы по хранению и реализации готовой продукции  
А. В сутки 6,30 руб.
Б. За год (11.А. х 365 дн.) 2.3 тыс. руб.
12. Стоимость услуг (охрана, телефон и др. без НДС)  
А. На год 50 тыс. руб.
Б. В сутки (12.А.: 365 дн.) 137 руб.

 

На основе исходных данных, приведенных выше, можно рассчитать базовую себестоимость выпуска продукции на первый год освоения проекта. Себестоимость продукции (работ, услуг) это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержден постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 и внесенными в него последующими дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №661. Необходимо учесть также налоги, платежи и отчисления, относимые на себестоимость в соответствии с налоговым законодательством.

Калькулирование себестоимости продукции по статьям затрат осуществляется на основании соответствующих данных, определенных в предыдущих разделах бизнес-плана.

При использовании источника инвестирования – кредитов коммерческих банков необходимо учитывать в себестоимости статью затрат по процентам за банковский кредит. Но это необходимо в том случае, если возникает необходимость в кредитах. Поэтому вначале необходимо определить себестоимость без учета процента за банковский кредит, т.е. базовую себестоимость. Расчет базовой себестоимости произведен на годовой объем планируемой реализации.

 

 

Таблица 6 Базовая себестоимость продукции на 1 год

внедрения проекта

тыс. руб.

№ стр. Показатели Данные  
1. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА с НДС и учетом технологических потерь 4860,0
2. НДС с валовой выручки 810,0
3. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА без НДС (по цене предприятия) 4050,0
4.1. Стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива без НДС     55,5
4.2. Стоимость эксплуатационных расходов 3,0
4.3. Стоимость текущего ремонта -
4.4. Затраты на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности без НДС   960,0
4.5. Затраты на аренду транспортных средств (аренда трейлера) без НДС   48,0
4.6. Расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков   -
4.7. Стоимость оказанных организации услуг (охрана, телефон и т.д.) без НДС   50,0
4.8. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА (ФОТ) 270,0
4.9. Отчисления от ФОТ в государственные внебюджетные социальные фонды (ПФР – 28%, ФЗН – 1,5%, ФОМС – 3,6%, ФСС – 5,4%)     103,95
4.10. Налог на пользователей автомобильных дорог 63,45
4.11. Налог на владельцев транспортных средств 0,13
4.12. Налог на приобретение транспортных средств 20,0
4.13. Амортизация 297,0
4.14. Расходы по хранению и реализации продукции 2,3
4.15. Таможенные платежи, госпошлина и лицензионные сборы -
4.16. Право за право на пользование недрами и за предельные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду   -
4.17. Земельный налог -
4.18. Плата за воду 56,0
4.19. ИТОГО – базовая себестоимость 1929,33
В том числе:  
4.20. Стоимость сырья и материалов 555,0
4.21. Прочие затраты 1374,33

 

 

Организационный план

Профессиональные требования, предъявляемые к руководителю предприятия: наличие высшего технического образования в области мебельного производства, опыт работы в отрасли не менее 3 лет. Для главного бухгалтера – высшее экономическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет. Средняя месячная заработная плата производственного персонала составляет 1346 руб. Оклад генерального директора – 3000 руб., главного бухгалтера – 2000 руб.

Персонал предприятия состоит из администрации (2 чел.) и производственного персонала (13 чел.). Производственную структуру составляют в соответствии с технологией производства 3 производственных участка, возглавляемых руководителями участков (мастерами). Трудоемкость производственной программы (Т пп) составляет 63 чел.час. Фонд эффективного рабочего времени в смену (ФРВ эфф.) составляет 7 час. Коэффициент выполнения норм (К в.н.)= 1. Таким образом численность основных рабочих определяется по формуле:

Ч спис. = Т пп: (ФРВ эфф х К в.н.) = 63: (7х1) = 9 чел.

Численность вспомогательных рабочих можно определить как 40% от численности основных рабочих: 9 х 0,4 = 3,6 (4 чел.)

Система оплаты труда на предприятии повременная. Численность производственного персонала и предполагаемый фонд зарплаты можно представить в виде таблицы.

Таблица 7 Численность и ФЗП производственного персонала

Специальность Число работни-ков Часовая тариф-ная ставка, руб. Эффек-тивный фонд рабочего времени,час. Прямой фонд з/п, руб. Дополнительный фонд з/п, руб. Общий фонд з/п, руб.
1. Столяр 2. Сборщик 3. Отделочник 4. Грузчик 5. Кладовщик   ИТОГО   9,28 9,28 9,28 8,09 7,86   х   х      

 

 

Численность руководителей и специалистов определяется штатным расписанием, которое составляет руководитель предприятия. Необходимость наличия определенной численности управленческого персонала определяется выполняемыми им функциональными обязанностями. На предприятии «Дион» администрация составляет 2 штатных единицы. Их численность и предполагаемый фонд зарплаты показан в таблице.

 

Таблица 8 Численность и ФЗП управленческого персонала

Наименование должности по штатному расписанию Числен-ность, чел. Месяч-ный оклад, руб. Число месяцев работы Прямой фонд з/п, руб. Дополни-тельный фонд з/п, руб. Общий фонд з/п, руб.
1. Генеральный директор 2. Главный бухгалтер   ИТОГО             х       х                  

 

Таким образом, ФЗП производственного персонала составляет в год: 17500 х 12 = 210000 руб. ФЗП аппарата управления составляет 60000 руб. Всего фонд заработной платы за год на предприятии составит 210000 + 60000 = 270000 руб.

 

План риска

 

Первым риском для работы предприятия является риск, связанный с повышением цен на основные материалы и покупные изделия, используемые в производстве. Для того чтобы минимизировать возможность этого риска, необходимо снижение издержек, не связанных с материальными затратами – режим экономии, повышение производительности труда, применение более производительного оборудования.

Второй риск связан с природными стихийными бедствиями («действие неодолимой силы»). Такой риск существует всегда и везде. Для того, чтобы смягчить последствия наступления таких событий, необходимо задействовать различные виды страхования.

Третий риск связан с неустойчивостью валютного курса. Резкое повышение валютного курса может привести к удорожанию выпуска изделий и к трудностям сбыта. В этом направлении необходимо предусмотреть такое развитие технологического процесса, которое предполагает увеличение доли сырья, материалов и комплектующих отечественного производства и соответственно – снижение доли импортных. Продукция отечественных производителей в меньшей степени зависит от колебаний валютного курса, и поэтому последствия наступления такого рода событий будут менее значительными.

 

Финансовый план

 

Результаты прогнозирования производства и сбыта мебели (компьютерных столов) были просчитаны и сведены в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт инвестиционного проекта – 01.01.2000. Предполагаемый срок реализации проекта – 3 года. Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до начала осуществления проекта – 6 месяцев. Налоговая среда за период реализации проекта предполагается неизменной.

Производственные мощности, имеющиеся в распоряжении предприятия, позволяют выпускать в год 4050 единиц продукции по цене 1200 руб. На протяжении первых двух лет освоения проекта этот объем выпуска планируется неизменным. На третий год объем выпуска предполагается несколько увеличить (до 4167 единиц), что связано с некоторым увеличением производственных мощностей предприятия. Сохранение постоянной низкой цены на изделия является важным принципом ценовой политики предприятия, поэтому на протяжении 3 лет освоения проекта она предполагается неизменной.

Таблица 9 Прогноз продаж на период освоения проекта

Показатели 1 год 2 год 3 год
Стол компьютерный Продано единиц Цена за единицу, руб. Сумма, тыс. руб.     4860,0     4860,0     5000,0

 

Таблица 10 Доходы и затраты (тыс. руб.)

Показатели 1 год 2 год 3 год
Наименование продукции Стол компьютерный Стол компьютерный Стол компьютерный
Доходы от продажи 4050,0 4050,0 5000,0
Издержки производства 2778,44 2778,44 3500,0
Суммарная прибыль 1271,56 1271,56 1500,0
Налог с прибыли 445,05 445,05 525,0
Чистая прибыль 683,49 683,49 975,0

 

 

Таблица 11 Расчет налоговой нагрузки и планируемой чистой

прибыли за 1 год освоения проекта

тыс. руб.№ стр. Показатели Данные  
1. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА с НДС и учетом технологических потерь 4860,0
2. НДС с валовой выручки (20%) 810,0
3. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА без НДС (по цене предприятия) (стр.1 – стр.2.) 4050,0
4. ЗАТРАТЫ на производство и реализацию продукции 2778,44
5. НДС поставщикам (55,5+960+48+50):80%х20% 278,4
6. НДС, вносимый в бюджет (стр.2-стр.5) 531,6
7. БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ (стр.3-стр.4) 1271,56
7.1. Налог на прибыль (35% от стр.7) 445,05
8. Налог на имущество (2% от (1200+55,5+1873,83+849,11+0,01941) (2% от 3978,46)   79,57
9. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (1,5% от стр.3)   60,75
10. Сбор на нужды образовательных учреждений (1% от ФОТ) 2,7
11. Чистая прибыль (стр.7-7.1.-8-9-10) 683,49
12. ИТОГО НАЛОГОВ, СБОРОВ, ОТЧИСЛЕНИЙ 1363,2
13. В том числе из прибыли 588,07
14. Удельный вес налогов, сборов, отчислений в валовой выручке с НДС (стр.12:стр.1)х100%   28,05

 

Date: 2015-11-15; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию