Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине маркетинг

1. Маркетинг в системе управления предприятием (понятия, цели). Комплекс маркетинга.

2. Маркетинг как экономический процесс, как функция управления и как философия современного бизнеса.

3. Маркетинг как методология современного предпринимательства.

4. Цели, принципы и функции маркетинга

5. Концепции маркетинга: характеристика и эволюция развития.

6. Сущность сбытового и маркетингового подходов в деятельности фирмы.

7. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

8. Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка.

9. Факторы микро среды функционирования фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы.

10. Факторы макросреды фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы.

11. Понятие, цели и виды маркетинговых исследований.

12. Виды маркетинговых исследований и формы их организации.

13. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.

14. Понятие конъюнктуры рынка. Конъюнктурообразующие факторы.

15. Показатели конъюнктуры рынка. Индикаторы рынка.

16. Потенциал и ёмкость рынка: понятие и расчёт. Рыночная доля фирмы.

17. Маркетинговая информация: назначение классификация, источники.

18. Вторичная и первичная информация: достоинства и недостатки.

19. Методы сбора первичной информации.

20. Наблюдение, эксперимент.

21. Опрос: фирмы опроса, их достоинства, недостатки порядок проведения.

22. Анкетирование как одна из форм опроса: достоинства и недостатки, требования, учитываемые при составлении анкет.

23. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке потребительских товаров.

24. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров производственно-технического назначения.

25. Взаимосвязь побудительных факторов маркетинга и ответной реакции потребителей.

26. Психологические факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей. Теории мотивации З.Фрейда и А.Маслоу и их применение в маркетинге.

27. Процесс покупки в потребительской и промышленной среде.

28. Личностные, социальные и культурно-исторические факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей.

29. Понятие, цели и признаки сегментации рынка.

30. Критерии выбора целевых рынков.

31. Позиционирование товара на рынке.

32. Роль и значение планирования маркетинга. Виды планов маркетинга.

33. Стратегическое маркетинговое планирование. Этапы стратегического планирования.

34. Стратегия роста фирмы: основные направления и их характеристики.

35. Ситуационный анализ как основа стратегического планирования маркетинга.

1. Принципы и функции маркетинга. Комплекса маркетинга: понятия и основные элементы.

2. Сущность и содержание маркетинга в строительстве. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия.

3. Маркетинговая и сбытовая концепции в деятельности строительного предприятия, их эффективность в современных условиях.

4. Товар в системе маркетинга: понятие, значение, свойства.

5. Потребительские свойства и классификация товаров.

6. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): стадии ЖЦТ, их характеристика.

7. Стратегии маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара.

8. Оценка товара в трёх измерениях: факторы привлекательности товара.

9. Новый товар в маркетинге: критерии определения понятия «новизны» товара, этапы разработки.

10. Ассортиментная политика строительной фирмы: цели и задачи, показатели, характеризующие ассортимент товаров.

11. Формирование ассортиментной политики предприятия стройиндустрии.

12. Ассортиментные стратегии предприятия строительной отрасти.

13. Конкурентоспособность и качество товара, их место в товарной стратегии фирмы. Параметры конкурентоспособности товара.

14. Оценка конкурентоспособности товара.

15. Основные направления обеспечения конкурентоспособности товара.

16. Позиционирование товара.

17. Товарная марка (бренд), её роль в товарной политике в строительной фирмы. Виды товарных марок.

18. Товарный знак, его сущность и функции. Правовая охрана товарных знаков.

19. Основные разновидности кривых жизненного цикла товара.

20. Понятие, роль, значение и функции цены в рыночных условиях.

21. Классификация цен. Состав и структура цены.

22. Внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень цен.

23. Методы государственного регулирования цен.

24. Процесс ценообразования, его основные этапы.

25. Методы ценообразования и условия их применения.

26. Методы ценообразования, основанные на издержках.

27. Методы ценообразования, основанные на спросе.

28. Методы ценообразования, основанные на конкуренции.

29. Определение цены на основе анализа безубыточности и достижения целевой прибыли.

30. Стратегии ценообразования в рамках товарного ассортимента и с учётом географического фактора.

31. Маркетинговые стратегии ценообразования.

32. Рыночная корректировка цен: скидки как инструмент ценовой политики.

33. Сбытовая политика предприятия строительной отрасли: понятие, значение виды и методы сбыта.

34. Каналы распределения; природа, функции и структура.

35. Сравнительная характеристика каналов распределения. Факторы, учитываемые при выборе каналов распределения.

36. Виды посредников по наличию собственности на товар, их характеристика, функции и роль в распределении товаров.

37. Виды посредников, не имеющие права собственности на товар, их функции.

38. Традиционные и современные системы сбыта, их характеристика и отличительные особенности.

39. Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, функции и виды.

40. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: характеристика, преимущества и недостатки.

41. Современные средства распространения рекламы: характеристика, преимущества и недостатки.

42. Критерии выбора средств распространения рекламы.

43. Оценка эффективности рекламы.

44. Персональные продажи в системе маркетинговых коммуникаций.

45. Направления и методы стимулирования сбыта.

46. Общие концепции планирования маркетинга.

47. Маркетинговые стратегии на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях.

48. Виды организационного построения служб маркетинга на предприятии.

49. Система маркетингового контроля.


<== предыдущая | следующая ==>
Физика и гуманитарные науки | 

Date: 2015-11-15; view: 1339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию