Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание для самостоятельной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 (в дополнение к УМК) При подготовке к рассмотрению вопросов темы следует, прежде всего, уяснить предмет, методы и структуру юридической психологии. С этой целью необходимо использовать ранее полученные знания в области криминологии и уголовно-исполнительного права, содержащие психологические основания фундаментальных понятий, таких как личность преступника и механизм преступного поведения, исправление осужденного и его реадаптация и др. Предлагается также разобрать понятия «сознание» и «психика» человека, привести примеры, иллюстрирующие смысл данных определений. Провести самотестирование на предмет выявления темперамента и характера, а также профессиональной направленности личности. Тесты рекомендуется найти в Интернет или получить в электронном виде у преподавателя.
Интерактивная составляющего занятия В четвертом вопросе при рассмотрении понятия «темперамент», отражающего типологические свойства высшей нервной деятельности, может быть использован интерактивный метод «демонстрация». С этой целью выбираются 4 студента (с учетом их желания), которым дается домашнее задание освоить роль человека с определенным темпераментом (холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика). Разыгрывается одна и та же ситуация, например, фрагмент допроса следователем свидетеля преступления. Одним из условий демонстрации является, как и в реальной следственной практике, отсутствие «свидетелей» в аудитории и вызов их по одному. Роль следователя может выполнять преподаватель или один из студентов. Цель проведения этого метода: а) показать путем демонстрации примеры различных видов темперамента, улучшив тем самым понимание вопроса для всех студентов аудитории; б) способствовать общему восприятию темы. Время 10 – 15 мин. Указанный метод позволяет закрепить знания студентов, полученные на лекциях и при подготовке к семинарским занятиям, ибо эффективная работа юриста в определенном коллективе и на определенной должности должна в немалой степени строиться с учетом типологических особенностей нервной системы как сотрудников, так и клиентов. Как правило, на экзамене этот вопрос не вызывает затруднений при ответах. Другим вариантом этого метода является запись на видео наиболее удачного розыгрыша и представление его на семинарских занятиях.
|