Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 3. Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга
Эволюция маркетинга как науки приведена в табл. 2.1. Эволюция концепций маркетинга – в табл. 2.2.
Таблица 2.1
Эволюция маркетинга как науки
Годы
| Теоретические основы
| Методы
| Сферы применения
| 1900-1950
| Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта
| Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели
| Производство массовых товаров, сельскохозяйственная отрасль
|
| Учение о сбыте, ориентация на объем продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства
| Анализ мотивов, исследование операций, моделирование
| Потребители средств потребления
|
| Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя
| Факторный и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели
| Потребители средств производства и средств потребления
| 1980-1990
| Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Стратегический маркетинг
| Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ
| Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации
| С 1990 г. по настоящее время
| Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект
| Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр
| Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства
| Таблица 2.2
Эволюция концепции маркетинга
Годы
| Концепция
| Ведущая идея
| Основной инструментарий
| Главная цель
| 1860-1920
| Производственная
| Произвожу то, что могу
| Себестоимость, производительность
| Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
| 1920-1930
| Товарная
| Производство качественных товаров
| Товарная политика
| Совершенствование потребительских свойств товара
| 1930-1950
| Сбытовая
| Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
| Сбытовая политика
| Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров
| 1960-1980
| Традиционного маркетинга
| Произвожу то, что нужно потребителю
| Комплекс маркетинга, исследование потребителя
| Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
| 1980-1995
| Социально-этического маркетинга
| Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества
| Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг
| Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
| С 1995 г. по настоящее время
| Маркетинга взаимодействия
| Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу
| Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга
| Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия
| Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:
1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.
2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.
Date: 2015-11-15; view: 447; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|