Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Где работает кадровый консультант?
Кадровый консультант может работать в службе персонала организации, занимая должности от специалиста до руководителя, в службе корпоративного управления в качестве специалиста или заместителя руководителя. Основные задачи кадрового консультанта: 1. Индивидуальная, групповая диагностика организации. 2. Формирование групповых норм и организационной культуры. 3. Разработка программ развития персонала (учебные планы и программы, включая планирование карьеры). 4. Разработка программ стимулирования персонала. 5. Участие в разрешении трудовых споров и конфликтов. Содержание профессиональной компетентности кадрового консультанта: 1. Методическая компетентность включает владение специальным профессиональным инструментарием: технологиями, методами и техниками исследования личности, групповой динамики, межгруппового взаимодействия. 2. Социальная компетентность предполагает социальную зрелость личности, наличие у специалиста навыков эффективного взаимодействия с другими людьми, способность конструктивно управлять межличностными и межгрупповыми конфликтами, способность воздействия на партнеров по общению. 3. Организационная компетентность включает умение «встроиться» в жизнь организации, спланировать и организовать взаимодействие с партнерами, обеспечить эффективную работу группы, передать группе инструменты, средства самоорганизации. Кадровый консультант должен владеть: · психодиагностическим инструментарием; · методами организационной диагностики; · методами организации групповой дискуссии (мозговой штурм, социально-психологический тренинг); · методами анализа потребности в обучении, составления плана развития персонала, методами проектирования жизненного пути сотрудника – его профессиональной карьеры; · методами интервью, взаимооценки руководителей и коллег. · навыками командной работы (командная ориентация, контактность, коммуникабельность, умение слушать и т. п.). Эффективная организация работы кадрового консультанта обеспечивается внешними средствами, наиболее важные из них: компьютер, программы компьютерной профессиональной психодиагностики, базы данных, программы статистической обработки, E-mail, копировальное устройство, органайзер-проектировщик. Благоприятным условием труда консультанта является работа в группе единомышленников (творческий коллектив из 10-12 человек). Режим работы: ненормированный рабочий день. Образ жизни: творческий, специалист должен не менее двух раз в год посещать семинары и конференции по кадровым проблемам, выписывать не менее двух журналов (таких, как, например «Управление персоналом», «Прикладная психология», «Психология в бизнесе»), не реже одного раза в два года повышать квалификацию. Оплата труда определяется по результатам выполненной работы или смешанная (оклад+ премия). Требования к личным качествам кадрового консультанта: 1. Личная порядочность(высокие морально-этические качества, тактичность, добросовестность, преданность организации и деловая личностная ориентация). 2. Целеустремленность и продуктивность (настойчивость, рассудительность, уверенность в себе). Данная профессия способствует развитию таких качеств личности как:креативность, психологическая проницательность, коммуникабельность, ответственность. Привлекательность профессии кадрового консультанта состоит в том, что она: современна, перспективна, связана с творчеством, связана с большой ответственностью, видны результаты работы, работа с людьми. Трудные стороны профессии: 1. Необходимость удерживать в памяти большой объем информации. 2. Необходимость гибко использовать разные аналитические схемы и стратегии общения с партнерами, заказчиками и клиентами. Пути обучения кадровому консультированию: Базовое психологическое, педагогическое, социологическое образование + профессиональная переподготовка в области кадрового менеджмента. Базовое экономическое, управленческое, юридическое образование + профессиональная переподготовка в области практической психологии. Повышение квалификации: Каждые 2-3 года необходимо повышать квалификацию в области правового регулирования, методов управления и психологических техник и технологий работы с персоналом. Рекомендуемая литература: Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. Психология менеджмента. Учебник /Под ред. С.Г.Никифорова. – СПб.: СПАбГУ, 2000. Управление персоналом. Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. Статья подготовлена студенткой факультета психологии МГУ К.Т. Базаровой на основе беседы с руководителем одного из ведущих Центров кадровых технологий. Date: 2015-11-15; view: 403; Нарушение авторских прав |