Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономичность контроля
Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Вообще, поскольку в контроле скрыто много побочных затрат, таких как затраты рабочего времени и отвлечение ресурсов, которые могли бы быть затрачены на решение других задач, то для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.
Два вида контроля: бюрократический и децентрализованый. Бюрократический контроль основан на правилах и процедурах, официальной политике, письменной документации, премировании и т.п. официальных методах влияния на поведение сотрудников. Бюрократический контроль осуществляется сверху вниз по скалярной цепи команд. Составляющие бюрократического контроля: 1. правила и процедуры определяют официальные нормативы выполнения рабочих заданий (объема и качества выпускаемой продукции ); 2. управленческие системы контроля – организационные системы (бюджет, финансовая отчетность, система материального вознаграждения, операционный менеджмент, управление по целям. Задают нормативы выполнения работ. 3. официальная иерархия власти – контроль осуществляется на основе должностных полномочий и прямого надзора за действиями исполнителей. 4. отдел контроля качества – специализированное подразделение, отвечающее за осуществление контроля качества выпускаемой продукции на основе установленных нормативов. 5. отбор и обучение – тесты, личные документы, собеседования, введение в должность, тренинги и т.п. 6. технологии – современные информационные и коммуникационные технологии позволяют осуществлять контроль за различными аспектами трудового поведения сотрудников, выполнением ими установленных нормативов и стандартов.
Децентрализованный контроль основывается на общих ценностях организационной культуры, норме доверия между менеджерами и сотрудниками, делегировании сотрудникам полномочий и прав по принятию решений, лояльности сотрудников миссии и целям организации и других составляющих организационной культуры. Механизмы децентрализованного контроля: 1. корпоративная культура – сильная культура, в которой сотрудники ощущают себя членами одной семьи, оказывается мощным средством обеспечения контроля. 2. работа в командах (социотехнический подход) – контроль со стороны равных по статусу членов команды. 3. самоконтроль – самодисциплина и самоконтроль на основе формирования и поддержания высокого уровня профессиональной и личностной зрелости подчиненных с помощью расширения их прав по принятию управленческих решений. 4. отбор и адаптация сотрудников – по возможности отбираются те кандидаты, которые по своим установкам и ценностям вписываются в требования данной организационной культуры (способность к командной работе, личная отвественность.
Переход от системы бюрократического контроля к децентрализованному контролю выражает система Управление тотальным качеством (TQM). Управление тотальным качеством (TQM). – философия управления, согласно которой организация принимает на себя обязательство по непрерывному совершенствованию качества продукции и услуг. Date: 2015-11-15; view: 398; Нарушение авторских прав |