Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы, возникающие при применении франчайзинга на современном этапе





4.1 Что мешает?

Среди сдерживающих факторов развития франчайзинга в России обычно называют следующие:

  • Несовершенство действующего законодательства.
  • Низкая бизнес-культура предпринимателей.
  • Слабость отечественных брендов.
  • Непривлекательные условия франшизного пакета.

О некоторых из них имеет смысл поговорить подробнее. В настоящее время на рынке присутствуют два больших класса компаний, которые предлагают франшизу: это иностранные и отечественные предприятия. Их подходы к организации этого бизнеса существенно различаются.

Иностранные компании в большинстве случаев придерживаются очень жестких требований в отношении партнеров и ведения франчайзингового бизнеса. Это выражается в первую очередь в отказе от «тонкой подстройки» к региону и прочим входным условиям. Например, почти никогда не допускается корректировка ассортимента, ценовой политики, сроков введения распродаж с учетом местных условий.


А с точки зрения маркетинга приравнивать Москву и, например, Саратов, неправильно - разные доходы, разные традиции и прочие условия. Или, например, национальные регионы - там могут быть свои представления о кухне, манере одеваться и прочих особенностях потребления, которые необходимо учитывать. Нельзя говорить, что совсем уж никто не следует этим элементарным правилам, но, как отмечают операторы рынка, среди иностранных франчайзеров в настоящее время таких большинство.

У иностранцев очень развита система оценок по контрольным точкам для уже действующих франчайзи. Если по итогам проверки набирается критическое количество баллов, предприятие легко могут закрыть. В некоторых случаях дается время на устранение нарушений. И хотя наши франчайзи часто присваивают такой системе звание «драконовской», я лично склонен считать ее абсолютно верной. Она дисциплинирует и помогает поддерживать сам статус франчайзинга как бизнеса, действующего по единым стандартам. Ведь ту же самую схему иностранцы используют во всех странах, где есть их предприятия.
Прогрессивные отечественные операторы активно перенимают опыт и вводят аналогичные формы оценки для своих франчайзи. Тем не менее, наши франчайзеры более гибки по отношению к своим партнерам. С ними можно договариваться и по ассортименту, и по ценовой политике. Зато есть другие недостатки. Среди них можно отметить слабую проработку франшизного пакета в целом. Отсутствие четких стандартов и способов их введения и контроля. Непроработанная рекламная и маркетинговая политика. Слабая система обучения персонала.

Date: 2015-11-15; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию