Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация условий труда по производственным факторам ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Параметрами производственной среды которые влияют на состояние здоровья человека являются факторы: - физические - химические - биологические, а в зависимости от этих факторов условия труда подразделяются на 4 класса: 1-й класс- оптимальные условия труда, где сохраняется здоровье и сохраняется высокая производительность. 2-ой класс- допустимые условия труда, где нет превышения установленных гигиенических норм для рабочих мест, а возможные функциональные расстройства проходят за время перерывов или к началу следующей смены, нет воздействия на здоровье и потомство 3-ий класс- вредные условия труда, когда имеются превышения гигиенических нормативов воздействия на здоровье и (или) потомство. Данный класс подразделяется на 4 степени вредности: 1-ая степень- имеются обратимые функциональные изменения, но имеется риск развития заболевания 2 степень- стойкие функциональные нарушения, временная потеря трудоспособности начальные признаки профессиональных заболеваний. 3 степень- развиваются проф. Заболевания в лёгкой форме в период трудовой деятельности. 4 степень -выраженные формы проф. Заболеваний с временной утратой трудоспособности 4-ый класс- опасные условия труда, где уровень вредных производственных факторов создаёт угрозу жизни в течение рабочей смены
8.3: «Эргономические основы Б.Т.» С учётом того, что производство становится более автоматизированным, на человека в большей степени налагаются функции управления и оператора. В связи с этим развивается наука Эргономика-это научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях, а основным объектом изучения является система «человек-машина». Совместимость человека с машиной определяется его антропометрической, сенсомоторной, энергетической (биомеханической) и психофизиологической совместимостью. Антропометрическая совместимость предлагает учёт размеров тела человека, возможность обзора внешнего пространства положения оператора в процессе работы. Сенсомоторная совместимость предлагает учёт скорости двигательный (моторных) операция человека и его сенсорных реакций на разные виды раздражителей (световые, звуковые и др.) При выборе скорости работы машины и подачи сигналов Энергетическая (биомеханическая) совместимость предполагает учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления. Психофизиологическая совместимость должна учитывать реакцию на цвета, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и др. эстетические параметры машины.
8.3.1: «Организация Рабочего места оператора» Организация рабочего места конструкция органов контроля и управления должны учитывать антропометрические сенсомоторные биомеханические и психофизические характеристики человека. Пространство рабочего места должно быть разделено на рабочие зоны, причём наиболее удобную зону следует совмещать с зоной визуального обзора. Важное значение имеет рабочая поза человека. Поза стоят приводит к большим энергетическим затратам и быстрому утомлению. Поза сидя менее утомительна и т.д. Составной частью рабочего места является кресло оператора, которое должно быть удобным, то есть соответствовать данным оператора, устройство визуальной информации в зависимости от частоты их использования так же должны располагаться в соответствующих зонах визуального поля человека. Цветовая раскраска, размеры органов управления должны соответствовать психофизиологическим и антропометрическим характеристикам человека, освещённости например и другие.
8.3.2: «Природа и цели эргономики» Эргономика обозначает изучение и измерение работы. Человек, являющийся объектом эргономических исследований, может быть квалифицированным профессионалом работающим на сложной машине в искусственно создано обстановке, инвалидом в кресле на колёсах или покупателем. Одной из задач Эргономики является определение удобных условий для работы и устранения не желательных последствий, которые могут наступить в результате повышения температуры вибрации шума и т.д. Термин Эргономика стал использоваться с 1950г. Вначале перед эргономикой ставилась задача обеспечения высокой производительности труда, но впоследствии стало уделяться внимания удобному труду. Эргономика как наука, основана на науках о человеке, анатомии, физиологии, психологии, а так же большую роль играют физические науки позволяющие решать вопросы освещения, отопления, шума, вибраций и др. Физиологическая ориентация необходима как основа для решения, расходы энергии осанки и использование силы. Психологическая ориентация необходима для исследований таких проблем как предоставление информации и удовлетворённость на работе. Для Решения некоторых других проблем, например стресс, усталость, посменная работа, необходимо совмещать знания нескольких разных наук. Тема 9: «Электрический ток. Источники электроопасности» Основные параметры электрического тока это: 1) f – частота, Гц 2) U – напряжение, В 3) I – сила тока, А С точки зрения электробезопасности важное значение имеет тип электрической сети, а сети бывают: 1. Четырехпроводная с глухо заземленной нейтралью. В данной сети есть нейтральная точка сети и рабочий нейтральный провод, которые заземлены (рис а); 2. Трехпроводная электрическая сеть с изолированной нейтралью. В этих сетях отсутствует нейтральный провод, а нейтраль изолирована от земли (рис б).
А, В, С – фазные провода; N – нейтральный рабочий провод; r и С – электрические сопротивления и емкости соответствующих фаз. 3. Однофазные электрические сети (фаза – нейтральный провод) В зависимости от величины напряжения сети подразделяются на низковольтные (ниже 1000В) и высоковольтные (выше 1000В). Источниками электрической опасности являются все устройства, приборы, машины для работы которых используется ток, то есть это имеет место как в промышленности так и в быту. Поражение электрическим током может произойти при соприкосновении с токоведущей частью под напряжением, а так же с отключенными, если на них остался заряд. Поражение так же возможно: 1. Под действием напряжения шага Uш при нахождения человека в зоне растекания тока на землю; 2. Электрической дугой; 3. При приближении человека к частям высоковольтных установок на недопустимое расстояние, если они находятся под напряжением. Растекание тока в грунте (основании) возникает при замыкании находящихся под напряжением частей электроустановки на землю. При растекании тока в грунте (основании) на поверхности земли формируется поле электрических потенциалов φ, причем чем дальше от точки замыкания, тем меньше электрический потенциал. Электрический потенциал в зоне растекания определяется законом гиперболическим, то есть φх=К/х, где К – постоянная величина, зависящая от сопротивления грунта и величины стекающего тока; Х – расстояние от точки замыкания до земли. Зона растекания обычно составляет (20-30)м, а далее потенциал можно считать нулевым, как показано на рисунке:
Где имеют место обозначения: 1 – полушаровой заземлитель 2 – зона одинакового потенциала φ3 – напряжение на поверхности земли
9.1: «Напряжение прикосновения» Напряжение прикосновения – это разность электрических потенциалов между двумя точками тела, возникающая при его прикосновении к токоведущей части, корпусу электрической установки или к нетоковедущим частям, оказавшимся под напряжением, что поясняется рисунком:
В общем случае из которого видно, что напряжение прикосновения (Uпр) равно разности потенциалов под которыми находятся рука φр и ноги φн, то есть Uпр= φр - φн. Потенциал руки равен потенциалу корпуса, а потенциал ног равен потенциалу земли, и зависит от удаленности
|