![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Сущность ассортимента и товарной номенклатурыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Практические занятия Сущность ассортимента и товарной номенклатуры. Товар и бренд. Определение бренда. Задачи бренда. Решение о марке товара, упаковке. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга. --------- СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА И ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ. Понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожести маркетинговых инструментов, которые могут быть применимы к выделенной товарной группе. Ассортимент – набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д. Понятие «ассортимент» произошло от французского слова «assortiment», что означает «набор (подбор) товаров». Ассортиментом является совокупность товаров, обладающих схожими индивидуальными свойствами, предназначенных: • для определенной области применения (бытовая техника); • для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия); • для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.; • для определенной категории потребителей (детская одежда). Один из ключевых терминов — это товарный классификатор, который предполагает разделение всех товаров на следующие уровни: 1) классы товаров; 2) товарные группы; 3) товарные категории. Класс товаров — это объединение товаров по общему функциональному назначению. При этом необходимо понимать, что чем крупнее предприятие, тем больше классов товаров может быть в нем представлено. На втором уровне ассортимент подразделяется на товарные группы, которые представляют собой определенные совокупности товаров, объединенных общими признаками, такими как функциональные характеристики; виды потребностей, на удовлетворение которых направлен товар; ингредиенты, из которых состоит изделие, и др. На третьем уровне товарный ассортимент разбивается на товарные категории, которые представляют собой совокупности товаров, которые покупатель оценивает как сходные между собой товары или товары, объединенные совместным использованием. Товарная категория — это по сути то, за чем покупатель идет непосредственно в магазин. С экономической точки зрения, ассортимент — это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий. Основными нормативными документами, регламентирующими ассортимент товаров, является: § стандарты на продукцию. В них устанавливается перечень видов, наименований ассортимента, групп, составляющих базовую широту и базовую полноту ассортимента. В стандартах предусматриваются специальные разделы, в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей; § каталоги, прейскуранты, прайс-листы. Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации. Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости товаров; § законодательная база. В гражданском кодексе РФ ст.ст. 467, 468 посвящены определению ассортимента товаров и последствий нарушения ассортимента товаров. Номенклату́ра (от лат. nomenclatura — роспись имён, перечень (номенклатурный перечень), список) Номенклатура продукции — классифицированный перечень продукции, производимой отдельным предприятием или целой отраслью хозяйства. Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой. В состав может включается одна или несколько ассортиментных групп товаров. Ассортимент каждой групп. включает несколько наименований. (Н-р: ассортиментная группа - овощи, они же наименованием лук, морковь, свекла). Товарная номенклатура характеризуется следующими признаками: 1) широта (характеризует общую численность ассортиментных групп товара, выпускающих предприятием; 2) насыщенность (общее кол-во составляющих его отдельных товаров; 3) глубина (варианты предложений отдельных товаров в рамках ассортимента группы; 4) гармоничность степень близости м/у различными ассортиментными группами. С точки зрения их использования каналов распределения и требования к организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы. Широта номенклатуры товаров - показывает количество товарных групп, которые являются ее составляющими Глубина номенклатуры товаров - это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках товарной линии (например, холодильник ЗИЛ предлагают в двух вариантах расположения дверцы и в трех цветовых решениях. Глубина данной номенклатуры составит 2*3=6). Насыщенность товарной номенклатуры – это общее число составляющих ее товаров (скажем, 22 продукта из 67 продуктов). Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп. (Скажем, товарная номенклатура любой косметической фабрики обычно более гармонична, нежели у машиностроительного завода). Date: 2015-11-15; view: 4262; Нарушение авторских прав |