Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические нарушения счетных операций

Д и с к а л ь к у л и я - специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных возрастах дошкольной и школьной популяции.

Симптомы дискалькулии выражаются в трудностях:

š понимания разрядного строения числа и понятия числа;

š понимания внутреннего состава числа и связи чисел между собой;

š понимания левого и правого компонентов числа, значения нуля;

š перечисления и выстраивания автоматизированных цифровых, особенно порядковых, рядов;

š выполнения элементарных вычислительных действий (сложение, особенно с переходом через десяток, вычитание, деление, умножение);

š распознавания числовых знаков;

š соотнесения чисел в арифметическом действии;

š заучивания таблицы умножения;

š решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определённых действий;

š раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу;

š выполнения усложненных логико-абстрактных действий, включаемых в алгебру, геометрию, тригонометрию, физику и пр.

У детей с ТНР механизмы дискалькулии сочетают в себе

š несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками счета (внимания, памяти, абстрактно-логического мышления),

š недоразвитие речи,

š несформированность зрительно-пространственных функций, симультанного анализа и синтеза,

š несформированность эмоционально-волевых реакций.

Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности.

Таким образом, проблемы усвоения математики детьми с тяжелыми нарушениями речи могут быть связаны с воздействием нескольких факторов:

1)Недостаточное развитие речевых функций.

2)Низкий уровень самоорганизации психической деятельности.

3)Недоразвитие психических функций, составляющих основу математических понятий.

4)Специфические нарушения счетных операций

При этом если влияние первого фактора – речевого недоразвития – у детей с тяжелыми нарушениями речи всегда велико, то степень воздействия второго, третьего и четвертого факторов может быть различной и во многом определяет особенности усвоения математических знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому для того, чтобы правильно организовать процесс обучения математике детей с недоразвитием речи, важно как можно раньше определить, с чем связаны основные причины затруднений ребенка.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Непрерывная разливка стали | Лекция №1 Введение

Date: 2015-11-15; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию