Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфические нарушения счетных операцийД и с к а л ь к у л и я - специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных возрастах дошкольной и школьной популяции. Симптомы дискалькулии выражаются в трудностях: понимания разрядного строения числа и понятия числа; понимания внутреннего состава числа и связи чисел между собой; понимания левого и правого компонентов числа, значения нуля; перечисления и выстраивания автоматизированных цифровых, особенно порядковых, рядов; выполнения элементарных вычислительных действий (сложение, особенно с переходом через десяток, вычитание, деление, умножение); распознавания числовых знаков; соотнесения чисел в арифметическом действии; заучивания таблицы умножения; решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определённых действий; раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу; выполнения усложненных логико-абстрактных действий, включаемых в алгебру, геометрию, тригонометрию, физику и пр. У детей с ТНР механизмы дискалькулии сочетают в себе несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками счета (внимания, памяти, абстрактно-логического мышления), недоразвитие речи, несформированность зрительно-пространственных функций, симультанного анализа и синтеза, несформированность эмоционально-волевых реакций. Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности. Таким образом, проблемы усвоения математики детьми с тяжелыми нарушениями речи могут быть связаны с воздействием нескольких факторов: 1)Недостаточное развитие речевых функций. 2)Низкий уровень самоорганизации психической деятельности. 3)Недоразвитие психических функций, составляющих основу математических понятий. 4)Специфические нарушения счетных операций При этом если влияние первого фактора – речевого недоразвития – у детей с тяжелыми нарушениями речи всегда велико, то степень воздействия второго, третьего и четвертого факторов может быть различной и во многом определяет особенности усвоения математических знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому для того, чтобы правильно организовать процесс обучения математике детей с недоразвитием речи, важно как можно раньше определить, с чем связаны основные причины затруднений ребенка.
|