Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование 7





Исследование взаимосвязи детско-родительского взаимодействия и положения дошкольника в группе сверстников. Т.Л Кузьмишина, канд псих.наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ф-та «Психология образования» ГОУ ВПО МГППУ, А.Е. Новикова дипломантка ф-та «Психология образования ГОУ ВПО МГППУ. Справочник педагога-психолога 02,2011г. Стр.15-25.

План исследования:

Цель: изучение взаимосвязи детско-родительского взаимодействия и положение ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников.

Гипотеза: положение дошкольника в группе сверстников взаимосвязано с особенностями детско-родительского взаимодействия, и дети испытывающие на себе требовательность, воспитательную последовательность и эмоциональную теплоту со стороны родителей, пользуются популярностьб в группе сверстников.

Методики и исследования: в ходе исследования были использованыпсиходиагностические методики: опросник «Взаимодействие родитель-ребенок»(автор И.М. Марковская); социометрические методики «Секрет»(ав. Т.А. Репина) и «Два дома»(ав.И. Вандвик, П. Экблад).

Сбор эмпирических данных: выявление характерных особенностей детско-родительских отношений и взаимодействия.

Формирование выборки исследования: По опроснику «Взаимодействие родитель-ребенок» были подсчитаны средние значения по десяти шкалам.И выяснились наиболее выраженные показатели: «Эмоциональное принятие ребенка родителем(77%)», «Строгость родителей» и «Последовательность родителей»(по 69%). Наименее выраженной оказалась шкала «Тревожность за ребенка»(29%). Родители и дети находятся в тесном общении, довольно близки эмоционально, открыто проявляют свои чувства.Сохраняют умеренное спокойствие относительно детского физического и психологического благополучия.

Математическая обработка данных: Чтобы определить статус ребенка в группе, необходимо вычислить среднюю сумму положительных выборов(ССПВ) путем суммирования всех положительных выборов в группе и деления полученной суммы на число испытуемых. Средняя сумма положительных выборов является точкой распределения мест в иерархии группы. В исследовании «Секрет» равняется 3,»Два дома»-3,05.

Формирование выводов и рекомендаций: При изучении взаимосвязи взаимодействия ребенка старшего дошкольного возраста с родителями и со сверстниками в группе детского сада были исследованы особенности общения матери с ребенком и место ребенка в социометрической структуре детской группы..И удалось подтвердить выдвинутое в начале исследования предположение о том, что взаимосвязь между детско-родительским взаимодействием и положением дошкольника в группе сверстников существует. Требовательность, последовательность и эмоциональная теплота матери связана с популярностью дошкольника среди сверстников.

Возраст испытуемых: 19 семейных пар»мать-ребенок». Средний возраст матери-33 года. Дети посещали одну старшую группу детского сада. Средний возраст детей-5,5 лет.

 

Date: 2015-11-15; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию