Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений. 1. Зацепив мышью, перемещайте метку на спектре, постепенно увеличивая длину волны облучения фотокатода





ИЗМЕРЕНИЯ

1. Зацепив мышью, перемещайте метку на спектре, постепенно увеличивая длину волны облучения фотокатода. Добейтесь полного отсутствия фототока. Зафиксируйте самую большую длину волны (она будет равна lкр), при которой фототок еще присутствует. Запишите в тетрадь значение длины волны красной границы фотоэффекта (lкр).

2. Для более точного определения связи запирающего напряжения с длиной волны падающего излучения

· Сначала установите значение запирающего напряжения в соответствии с таблицей 2.

· Перемещая мышью вертикальную метку на спектре, установите такое максимальное значение длины волны, при котором прекращается фототок (при визуальном наблюдении электронов вы видите, что практически все электроны долетают до анода и после этого движутся обратно к катоду).

· Значения l и UЗАП занесите в таблицу 1.

 

ТАБЛИЦА 1. результаты измерений для UЗАП = ___ ТАБЛИЦА 2. ЗНАЧЕНИЯ ЗАПИРАЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ (не перерисовывать)
  i =   Бригады UЗАП1 UЗАП2 UЗАП3 UЗАП4  
  UЗАПi, В           1,5 -0.1 -0.3 -0.6 -0.8  
  li, нм           2,6 -0.2 -0.4 -0.6 -0.9  
  1/li,106м-1           3,7 -0.3 -0.5 -0.7 -1.0  
              4,8 -0.4 -0.7 -0.8 -1.1  
                           

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА:

Вычислите и запишите в таблицу обратные длины волн.

Постройте график зависимости напряжения запирания (UЗАП) от обратной длины волны (1/l).

Определите постоянную Планка, используя график и формулу

.

Используя длину волны красной границы фотоэффекта, вычислите значение работы выхода материала фотокатода.



Запишите ответы и проанализируйте ответы и график.

 

ТАБЛИЦА 3. Значения работы выхода для некоторых материалов

Материал калий литий платина рубидий серебро цезий цинк
АВЫХ, эВ 2.2 2.3 6.3 2.1 4.7 2.0 4.0

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Что такое фотоны?

2. Назовите все модели электромагнитного излучения.

3. Напишите формулу энергии фотона.

4. Напишите формулу, связывающую энергию фотона и его массу.

5. Напишите выражение энергии фотона через его импульс.

6. Дайте формулировку явления внешнего фотоэффекта.

7. Опишите по шагам, что происходит с фотоном, падающим на границу металла.

8. Опишите по шагам, что происходит со свободным электроном металла, после его взаимодействия с фотоном.

9. Опишите, что происходит с электроном, входящим в состав атома металла, после его взаимодействия с фотоном.

10. Что такое работа выхода? Чья это характеристика?

11. Напишите формулу Эйнштейна для внешнего фотоэффекта.

12. Дайте определение красной границы фотоэффекта.

13. Как устроен фотоэлемент?

14. Почему катод фотоэлемента называют фотокатодом?

15. Что такое запирающее напряжение для данного фотокатода.

16. Как движется фотоэлектрон в фотоэлементе при потенциале анода ниже потенциала фотокатода?

17. Как движется фотоэлектрон в фотоэлементе при потенциале анода выше потенциала фотокатода?

18. Как связана кинетическая энергия электрона у катода с его потенциальной энергией а анода и почему?

 

литература

 

1. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высшая школа, 2001. Гл.26, §§ 202-204.

2. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. М.: Высшая школа, 2000. Гл. 36, §§ 36.1, 36.2.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.5






Date: 2015-11-15; view: 140; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию