Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету математика для 1 класса разработана на основе:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету математика для 1 класса разработана на основе:

1. требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2. рекомендаций Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендо- ванной Министерством образования и науки Российской Федерации;

3. концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

4. требований основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №78» Приволж- ского района г. Казани и учебного плана Школы на 2014-2015 учебный год;

5. УМК «Дидактическая система Л. В. Занкова», программы курса «Математика» (авт. Аргинская И. И.,Бененсон Е. П., Итина Л. С.). Самара; Фёдоров, 2011г

 

Цели и задачи учебного предмета:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания ок- ружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способно- сти к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, ма- тематической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упоря- дочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Исходя из общей цели начальный курс математики должен решать следующие задачи:

- формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;


- развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально-нравственные качества личности;

- воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующее тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

 

Общая характеристика учебного предмета:

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию во- ображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути ре- шения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику не- обходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифме- тические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математи- ки, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению для авторского наполнения указанных содержательных линий.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные уме- ния и способы познавательной деятельности; осуществляется знакомство с математическим языком; формируются рече- вые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане:


Программа рассчитана для обучения на уровне (начального общего 1 – 4) образования. В соответствии с феде- ральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Ма- тематика» в 1 классе отводится 132 часа.. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 4 часов в неде- лю в течение 1 учебного года.

 

Ценностные ориентиры содержания курса:

В соответствии с заявленными задачами и направлениями базовыми ориентирами при составлении программы яв- ляются:

- выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отражающих требования к образованию семьи, общества и государства;

- определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование «компетентности к обновлению компетенций»;

- понимание стандартов общего образования как конвенциональных норм, гарантирующих доступность, качество, эффективность образования и фиксирующих требования к результатам образования, набору образовательных об- ластей и объему нагрузки на различных уровнях и ступенях образования с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей развития учащихся, срокам обучения, структуре примерных образовательных про- грамм, процедуре контроля за образовательными достижениями учащихся на разных возрастных этапах развития личности школьников;

- проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования, достижения це- лей образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху.

 

Личностные, метапредметные и предметные освоения учебного материала:

Стандарт устанавливает три основные группы результатов – личностные, метапредметные и предметные.

Под личностными результатами понимается становление самоопределения личности; развитие мотивов и смы- слов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы. Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть


представлены в форме универсальных учебных действий. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированнность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока:

· самоопределение;

· смыслообразование;

· морально-этическая ориентация.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования долж- ны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский на- род и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много- национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообра- зии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной дея- тельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со- переживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, ра- боте на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.


Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, комму- никативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

· способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практиче- скую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной за- дачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта зарактера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

· умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

· умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процес- сов, схем, решения учебно-познавательных и практических задач;

· логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установ- ление аналогий, отнесение к известным понятиям;

· умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответ- ственность за результаты своих действий.

· основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоя- тельному усвоению новых знаний и умений, включая организации этого процесса.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуще- ствления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее

– ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соот- ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализиро- вать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; со- блюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задача- ми; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидо- вым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к извест- ным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различ- ных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку со- бытий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собствен- ное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель- ности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и от- ношения между объектами и процессами;


16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

 

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В соответствии с требованиями стандарта предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему предметных зна-ний, и, во-вторых, систему предметных действий.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по математике должны от- ражать:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процес- сов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математи- ческой речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выпол- нения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, рас- познавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

На начальной ступени обучения усвоение учащимися опорной системы знаний по математике имеет особое значе- ние для продолжения образования.

Объектом оценки предметных результатов становится способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.

Материально-техническое обеспечение:

Учебник «Математика» 1класс, авт. Аргинская И. И.,Бененсон Е. П., Итина Л. С., Самара; Фёдоров, 2011г,


Рабочие тетради (4), авт. Бененсон Е. П., Итина Л. С., Самара; Фёдоров, 2014г, Компьютерное оснащение.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема урока Содержание урока Предметный результат УУД Вид контроля Дата
план факт
Дочисловой период (10 ч.)
  Понятия «много-мало». Относительность этих понятий. Признаки сходства и различия сравниваемых предметов Уметь правильно распола- гать тетрадь, ориентиро- ваться в ней Характеризовать явления и события с использованием чи- сел. Умение договориться, найти общее решение проблемы Текущий 01.09  
  Ориентирование в про- странстве и на плоскости. Относительность понятий (слева, справа, вверху, вни- зу, посередине, между) Признаки сходства и различия сравниваемых предметов Уметь сравнивать предме- ты по размеру, цвету, форме; устанавливать за- кономерность Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти Текущий 03.09  
  Сравнение объектов по од- ному общему признаку Ориентация в простран- стве и на плоскости Уметь ориентироваться в пространстве и на плоско- сти Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти. Сравнивать предметы и группы предметов Текущий Работа в груп- пах 04.09  
  Установление закономер- ности в расположении за- данных объектов. Знакомст- во с геометрическими фигу- рами — точкой и линией Признаки сходства и различия сравниваемых предметов. Ориентирование на плоскости Уметь сравнивать предметы по цвету, раз- меру, форме Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы и группы предметов Практическая работа 05.09  
  Понятия «много», «мало». Сравнение и классифи- кация предметов по цве- ту Уметьправильно распола- гать тет- радь,ориентироваться в ней. Характеризовать явления и со- бытия с использованием чисел Уметь договориться, найти общее решение проблемы. Текущий 08.09  
  Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приёмы сравнения мно- жеств по этим отношениям Модели, точки и линии, разные группы Уметь сравнивать предме- ты Формирование умений сравни- вать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моде- лировать выбор способов дея- Текущий Самостоятель- ная работа 10.09  

 

        тельности, группировать      
  Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приёмы сравнения мно- жеств по этим отношениям Соотношение понятий «много-мало» с поня- тиями «большой- маленький» Уметь различать понятия «лево-право», «верх-низ», «середина» Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов Текущий 11.09  
  Взаимное расположение линий и точек на плоско- сти. Установление законо- мерности в расположе- нии заданных объектов Уметь устанавливать за- кономерность в располо- жении заданных объектов Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на Плоскости Текущий 12.09  
  Установление взаимно- однозначного соответствия между элементами мно- жеств как основной способ сравнения их количествен- ных характеристик Соотношение понятий «много-мало» с поня- тиями «большой- маленький» Уметь ориентироваться в пространстве; устанавли- вать отношения «больше- меньше», «на глаз» Моделировать различные спо- собы установления взаимно- однозначного соответствия на предметных моделях. Работать с информацией: на- ходить, обобщать и представ- лять данные Текущий Работа в парах 15.09  
  Установление взаимно- однозначного соответствия между элементами мно- жеств Установление соотношения без пере- счёта Уметь сравнивать множе- ства и их элементы Моделировать различные спо- собы установления взаимно- однозначного соответствия на предметных моделях Тематический 17.09  
Число и цифры. Геометрический материал (24 ч.)
  Число как характеристика класса равносильных мно- жеств. Понятия «число» и «цифра»; связь между ни- ми; основное отличие поня- тий Расположение точек и линий на плос- кости. Понятия «больше», «меньше» Уметь отмечать точки на линии и вне её Характеризовать явления и события с использованием Чисел Текущий 18.09  
  Прямые и кривые линии и их изображение при помо- щи чертёжной линейки Сходство и различие ри- сунков (осознание). Ус- тановление закономер- ности в расположении заданных объектов Уметь устанавливать за- кономерность в располо- жении заданных объектов Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки Текущий Самостоятель- ная работа 19.09  
  Установление взаимно- однозначного соответствия Разные способы сравне- ния. Установление соот- Уметь ориентироваться в пространстве Моделировать различные спо- собы установления взаимно- Текущий 22.09  

 

  между элементами сравни- ваемых множеств ношений без пересчёта. Ориентирование в про- странстве   однозначного соответствия на предметных моделях. Сравнивать группы предметов      
  Числа «четыре», «шесть» и соответствующие им циф- ры Прямая линия, её беско- нечность Уметь чертить прямые линии Составлять модель числа Текущий 23.09  
  Письмо цифры «четыре» Цифра как специальный знак для записи числа. Представление об услов- ности системы знаков Знать число и соответст- вующую ему цифру Выбирать символическую мо- дель числа (цифру) по данной предметной и вербальной Модели Текущий Самостоятель- ная работа 24.09  
  Проведение прямых и кри- вых линий через одну точку Прямая линия, её беско- нечность Уметь чертить прямые линии Распознавать прямые и кривые линии. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, поль- зуясь линейкой Текущий 26.09  
  Число «шесть» и соответст- вующая ему цифра. Сравнение множеств Сравнение чисел Уметь сравнивать множе- ства; находить прямые линии Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной пред- метной и вербальной модели. Сравнивать объекты, ориенти- руясь на заданные признаки Текущий Фронтальный 29.09  
  Первое понятие о равенст- ве. Знак равенства. Запись числовых равенств. Название чисел. Цифры как специальные знаки для записи чисел. Ори- ентирование в простран- стве Уметь различать «числа» и «цифры» Записывать равенство по соот- ветствующему рисунку Текущий 30.09  
  Сравнение числовых выражений Чтение и запись чисел. Кривая линия. Понятия «больше», «меньше», «на столько» Уметь считать предметы Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов Текущий 01.10  
  Классификация линий по разным самостоятельно вы- деленным признакам Прямые и кривые линии. Взаимное расположение линий и точек на плос- кости Знать термины: точка, ли- ния, прямая, кривая Классифицировать (объединять в группы) геометрические фи- гуры Текущий Фронтальный 03.10  

 

  Число «девять», цифра 9. Первое понятие о неравенст- ве. Знаки «>», «<». Запись и чтение числовых равенств и неравенств. Чтение и запись чисел. Понятия «больше», «меньше», «справа», «слева» Уметь читать и записы- вать числа Выбирать символическую мо- дель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Сравнивать количество пред- метов и записывать результат, используя знаки «>», «<» Индиви дуальный 06.10  
  Уравнение числовых харак- терик. Сравнение множеств на основе установления взаимно-однозначного со- ответствия между их эле- ментами. Выделение моделей ли- ний в разные группы. Название числа. Уста- новление взаимо- однозначного соответст- вия между элементами множеств как основы отношений «больше», «меньше», «равно» меж- ду сравниваемыми мно- жествами. Понятие «ра- венство» Знать понятия: «равенст- во» и «неравенство». Уметь их записывать Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. Записывать результат, исполь- зуя знаки «>», «<» Моделировать различные спо- собы установления взаимно- однозначного соответствия на предметных моделях. Сравни- вать группы предметов. Умение осознанно и произволь- но строить речевое высказыва- ние в устной и письменной форме Текущий Самостоятель- ная работа 07.10  
  Классификация линий по разным самостоятельно вы- деленным признакам Знаки сравнения «>», «<». Сравнение чисел на ос- нове сравнения соответ- ствующих множеств Уметь различать замкну- тые и незамкнутые линии; записывать равенства и неравенства Характеризовать свойства геометрических фигур Индивидуаль- ный 08.10  
  Уравнение числовых харак- теристик множеств. Число и цифра 6 и 9. Сравнение чисел на ос- нове сравнения соответ- ствующих им множеств. Ориентация в простран- стве и на плоскости   Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов Текущий Фронтальный 10.10  
  Уменьшение и увеличение множества на одну едини- цу. Число 5 и соответст- Чтение и запись чисел. Сравнение числовых ха- рактеристик Уметь уменьшать и уве- личивать множества на один Характеризовать явления и собы- тия с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы Текущий 13.10  

 

  вующая ему цифра.     предметов      
  Ограниченные и неограни- ченные линии. Изображе- ние ограниченных линий на чертеже Взаимное расположение линий и точек относи- тельно друг друга. Срав- нение чисел. Запись и чтение числовых ра- венств и неравенств Уметь различать верные и неверные равенства Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти Текущий Фронтальный 14.10  
  Взаимнооднозначное соот- ветствие. Число 3 и соот- ветствующая ему цифра. Сравнение множеств и установление законо- мерности их расположе- ния Уметь считать в порядке возрастания и убывания Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов Текущий Самостоятель- ная работа 15.10  
  Знакомство с отрезком и его построение при помощи линейки Отрезок. Закономерно- сти в расположении множеств. Составление, запись и чтение число- вых равенств Уметь строить отрезок Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти Текущий 17.10  
  Знакомство с термином «знаки сравнения». Знаки сравнения как объединяю- щие все изученные вариан- ты сравнения чисел и соот- ветствующие этим вариан- там знаки Отношения между чис- лами. Закономерности расположения предметов Уметь различать знаки сравнения при сравнении чисел Исследовать ситуации, тре- бующие сравнения чисел, их упорядочения Фронтальный 20.10  
  Взаимнооднозначное соот- ветствие. Число 2 и соот- ветствующая ему цифра Чтение и запись чисел. Луч. Отрезок. Сравнение прямой, луча и отрезка между собой Уметь отличать луч от от- резка Характеризовать явления и события с использованием чи- сел. Сравнивать предметы и группы предметов Текущий Фронтальный 21.10  
  Луч. Луч как часть прямой. Построение луча при по- мощи чертёжной линейки. Луч. Отрезок. Сравнение прямой, луча и отрезка между собой Уметь строить луч Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении луча и отрезка Текущий 22.10  
  Взаимнооднозначное соот- ветствие. Чтение и запись чисел. Равенства и неравенства. Уметь читать и записы- вать число «семь»; срав- Характеризовать явления и события с использованием чи- Текущий Самостоятель- 24.10  

 

  Число 7 и соответствующая ему цифра. Составление, запись и чтение числовых ра- венств и неравенств нивать числа сел. Сравнивать предметы и группы предметов. ная работа    
  Число 8 и соответствующая ему цифра Чтение и запись чисел. Натуральные числа Уметь сравнивать предме- ты Характеризовать явления и события с использованием чи- сел. Сравнивать предметы и группы предметов Текущий Фронтальный 27.10  
  Ломаная. Знакомство с ломаной, со звеньями ломаной Уметь считать звенья ло- маной Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу Текщий 28.10  
Сложение. Вычитание (51 ч.)
  Натуральные числа. Упорядочивание объектов в порядке возрастания и в порядке убывания количе- ства элементов Верные равенства и не- равенства. Чтение, со- ставление, запись ра- венств и неравенств Уметь читать математиче- ские записи Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу Текущий Работа в груп- пах 31.10  
  Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам Выявление «лишнего» рисунка по нескольким признакам Уметь записывать равен- ства и неравенства Группировать предметы по за- данному или самостоятельному правилу Текущий 29.10  
  Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания аданного приме- ра. Соотнесение множеств с их числовыми характе- ристиками. Равенства и неравенства Уметь делить фигуру на части Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу Текущий Работа в парах 10.11  
  Определение всех нату- ральных чисел, которые меньше заданного одно- значного числа. Бесконечность нату- рального ряда. Упорядо- чивание натуральных чисел Иметь представление о натуральном ряде чисел Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов Текущий 11.11  
  Расположение чисел в по- рядке увеличения и умень- Упорядочивание распо- ложения Уметь располагать числа в порядке увеличения и Наблюдать закономерности числовой последовательности, Текущий 12.11  

 

  шения. множеств уменьшения составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу      
  Упорядочивание объектов в порядке возрастания и убы- вания заданного параметра Термины «в порядке увеличения» и «в порядке уменьшения» Уметь располагать числа в порядке увеличения и уменьшения Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу Текущий 14.11  
  Упорядочивание множеств в порядке увеличения и уменьшения количества элементов. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками Составление и запись неравенств. Изменение объектов по двум при- знакам (размеру и цвету) Уметь записывать неравенства Распознавать правило (зако- номерность), по которой изме- няются признаки предметов (размер и цвет) в ряду и выби- рать предметы для продолже- ния ряда по тому же правилу Текущий Самостоятель- ная работа 17.11  
  Расположение всех изучен- ных натуральных чисел в порядке увеличения. Установление законо- мерности в расположе- нии заданных объектов. Представление об отрез- ке Уметь располагать нату- ральные числа в порядке увеличения Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу Текущий 18.11  
  Расположение натуральных чисел в порядке увеличения и уменьшения. Упорядочивание распо- ложения множеств и их элементов. Составление и запись неравенств Уметь располагать нату- ральные числа в порядке уменьшения Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу. Составлять и записывать не- равенства с числами Текущий Фронтальный 19.11  
  Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Термины «натуральное число», «натуральный ряд чисел». Расположе- ние чисел в порядке их увеличения Уметь записывать нату- ральный ряд чисел Наблюдать закономерности числовой последовательности, составлять числовую последо- вательность по заданному пра- вилу Текущий 21.11  
  Наименование прямых, лу- чей, отрезков при помощи Упорядочивание объек- тов в порядке возраста- Уметь обозначать прямые лучи и отрезки при помо- Характеризовать свойства геометрических фигур. Текущий Фронтальный 24.11  

 

  букв латинского алфавита. ния и убывания. Нату- ральный ряд чисел, его свойства щи букв латинского алфа- вита Использовать буквы латинско- го алфавита      
  Объединение множеств без общих элементов как осно- ва создания наглядного об- раза, соответствующего операции сложения Прямая, линия, отрезок. Свойства натурального ряда чисел Знать свойства натураль- ного ряда чисел Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Текущий Практическая работа 25.11  
  Отрезок натурального ряда чисел Понятие «отрезок нату- рального ряда». Способы сравнения. Установление отношений «длиннее- короче» Иметь представление об отрезке натурального ряда чисел Сравнивать объекты, ориенти- руясь на заданные признаки Текущий 27.11  
  Знакомство со сложением чисел на основе объедине- ния множеств. Составление рассказов математического содержания Название действия сло- жения. Объединение множеств – сложение чисел Уметь использовать знак сложения при записи суммы чисел Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Составлять рассказы по кар- тинкам (описывать последо- вательность действий, изобра- жённых на них) Текущий Фронтальный 28.11  
  Возможность прочтения наименований прямых и отрезков, обозначенных двумя буквами в любом на- правлении. Отсутствие та- кой возможности для луча Понятие «отрезок нату- рального ряда». Сложе- ние чисел как объедине- ние двух множеств Уметь складывать числа как объединение двух множеств Характеризовать свойства геометрических фигур Текущий 01.12  
  Знак сложения – плюс. Ис- пользование этого знака для обозначения выпол- няемой операции Знак сложения (+). Объ- единение множеств, сложение чисел. Запись сложения Уметь записывать мате- матическое выражение со знаком сложения Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Текущий 02.12  
  Пересекающиеся линии. Общие точки двух или не- скольких линий Пересекающиеся и непе- ресекающиеся прямые, лучи, отрезки Знать и использовать тер- мины «сумма» и «слагае- мые». Уметь находить пе- Характеризовать свойства геометрических фигур Текущий Фронтальный 04.12  

 

      ресекающиеся и непересе- кающиеся линии        
  Изменение объектов по двум признакам (форме и ориентации на плоскости и в пространстве) Установление сходства и различия объектов. Объ- единение конечных не- пересекающихся мно- жеств Знать состав чисел. Уметь применять термины «сумма», «зна- чение суммы», «слагае- мые» Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти Текущий Работа в груп- пах 05.12  
  Знакомство с термином «сумма». Чтение и запись сумм Математический смысл операции сложения, термин «сумма». Запись суммы. Пересекающиеся линии Уметь читать и записы- вать суммы Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий 08.12  
  Сравнение отрезков. Рас- смотрение ситуации, когда визуальное сравнение за- труднено или невозможно Выделение рисунка, по какому-либо признаку не соответствующего ос- тальным Уметь сравнивать отрезки Сравнивать геометрические фигуры Текущий 09.12  
  Термин «значение суммы». Чтение и запись сумм Составление равенств и неравенств. Пересекаю- щиеся и непересекаю- щиеся прямые, лучи, от- резки. Точки пересечения Уметь различать равенст- ва и неравенства Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий Фронтальный 11.12  
  Термин «слагаемые». Чте- ние и запись сумм. Опреде- ление их значения различ- ными способами Определение значения сумм пересчитыванием элементов объединенно- го множества. Сравнение длин отрезков Уметь определять значе- ние сумм различными способами Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий 12.12  
  Знакомство с числом нуль (0) и соответствующей ему цифрой, сравнение нуля с другими цифрами Особенности числа «нуль». Запись числа Уметь читать и записы- вать число «нуль» Исследовать ситуации, тре- бующие сравнения чисел, их упорядочивания Фронтальный 15.12  
  Пересекающиеся отрезки, Точки пересечения. Кон- Уметь конструировать Моделировать разнообразные Индивидуаль- 16.12  

 

  лучи, прямые струирование плоских фигур плоскую фигуру ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти ный    
  Разделение множества на два непересекающихся подмножества как реаль- ный образ смысла действия вычитания (минус) Вычитание как операция, обратная сложению. Взаимосвязь операций. Ориентация на плоскости Знать термины «раз- ность», «значение разно- сти» Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие, арифметические за- висимости Фронтальный 18.12  
  Термины «разность», «зна- чение разности». Чтение и запись выражений с вычи- танием Составление неравенств, сумм, разностей. Ориен- тирование в пространст- ве Уметь читать и записы- вать выражения на вычи- тание Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий Самостоятель- ная работа 19.12  
  Пересекающиеся прямые Проведение прямых, имеющих разное число общих точек с кривой Уметь чертить непересе- кающиеся прямые Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти Текущий Фронтальный 22.12  
  Чтение математических рас- сказов и подбор к ним дейст- вий Счет предметов. Сравне- ние групп предметов. Выявление закономер- ности в расположении объектов Уметь сравнивать группы предметов; читать мате- матические рассказы и подбирать действия к ним Составлять рассказы по кар- тинкам. Подбирать арифметические действия к ним Текущий 23.12  
  Определение значения суммы разными способами Составление и запись сумм. Способы пересчи- тывания и присчитыва- ния. Конструирование плоских фигур. Преобра- зование ряда чисел в на- туральный ряд Уметь составлять и запи- сывать суммы Сравнивать разные способы вы- числений, выбирать удобный Текущий Самостоятель- ная работа 25.12  
  Определение значения суммы разными способами Составление и запись сумм. Способы пересчи- тывания и присчитыва- ния. Конструирование плоских фигур. Преобра- зование ряда чисел в на- Уметь составлять и запи- сывать суммы Сравнивать разные способы вы- числений, выбирать удобный Текущий Самостоятель- ная работа 26.12  

 

    туральный ряд          
  Сложение и вычитание. Определение значения суммы разными способами: пересчитыванием, присчи- тыванием, движением по натуральному ряду чисел Сравнение числовых ха- рактеристик множеств. Чтение и запись выра- жений с вычислением Уметь читать и записы- вать выражения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий Текущий Фронтальный 12.01  
  Введение терминов «уменьшаемое», «вычитае- мое» Натуральный ряд чисел. Определение значения суммы способом движе- ния по натуральному ря- ду чисел Знать термины «умень- шаемое», «вычитаемое» Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий 13.01  
  Место числа нуль (0) в упо- рядоченном множестве изученных чисел. Образо- вание ряда целых неотри- цательных чисел Определение значения суммы различными спо- собами Знать образование ряда целых неотрицательных чисел Исследовать ситуации, тре- бующие сравнения чисел, их упорядочивания Текущий 15.01  
  Знакомство с различными единицами измерения дли- ны отрезка Запись и чтение сумм. Нахождение в выраже- нии и равенстве умень- шаемого и вычитаемого Знать различные единицы измерения длины отрезка Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Текущий 16.01  
  Таблица сложения. Состав числа 5. Начало составле- ния таблицы сложения: об- разование столбика со значе- нием 5 Пересекающиеся отрез- ки. Точки пересечения. Нахождение значения суммы при помощи на- турального ряда чисел Иметь представление о таблице сложения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий Фронтальный 19.01  
  Выполнение действия вы- читания при помощи дви- жения по натуральному ря- ду чисел Запись и чтение сумм. Упорядочивание чисел в порядке возрастания Уметь вычитать при по- мощи натурального ряда чисел Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий Текущий 20.01  
  Состав числа 6. Образова- ние столбика таблицы сло- жения со значением 6. По- строение отрезка заданной Выполнение вычислений различными способами Уметь вычитать различ- ными способами Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Текущий 22.01  

 

  длины при помощи линей- ки            
  Введение терминов «угол», «вершина угла». Построе- ние угла с заданной верши- ной. Таблица сложения на 5. Запись равенств и нера- венств. Измерение от- резков Знать термины «угол», «вершина угла» Распознавать и называть гео- метрические фигуры Текущий 23.01  
  Состав числа 7. Образова- ние столбика таблицы сло- жения со значением 7 Натуральный ряд чисел Иметь представление о таблице сложения Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Текущий Фронтальный 26..01  
  Введение терминов «вер- шина» и «сторона угла» Выполнение сложения при помощи составлен- ного столбика таблицы сложения. Состав числа 4 Знать термины «вершина» и «сторона угла» Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти Текущий 27.01  
  Состав числа 8. Состав числа 7. Угол. Отрезок натурального ряда чисел Иметь представление о таблице сложения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий 29.01  
  Переместительный закон сложения. Натуральный ряд чисел. Неравенства. Упорядо- чивание числа в порядке уменьшения Иметь представление о переместительном законе сложения Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Текущий 30.01  
  Знакомство с ломаной ли- нией. Звено ломаной Нахождение закономер- ности. Состав числа 6 Знать состав чисел 6-8 Соотносить информацию о ломаной с её изображением Текущий Фронтальный 02.02  
  Состав числа 9. Образова- ние столбика таблицы сло- жения со значением 9 Состав числа 9 Знать состав числа 9 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Текущий 03.02  
  Обозначение углов при по- мощи букв Выполнение сложения на основе таблицы сло- жения. Чтение и запись неравенств. Измерение длины отрезка Уметь измерять длину от- резка Использовать таблицу сложе- ния для выполнения арифмети- ческого действия Индивидуаль- ный 04.02  
  Состав чисел 2, 3, 4. Обра- Состав числа 7. Выпол- Уметь выполнять сложе- Моделировать ситуации, иллю- Текущий 05.02  

 

  зование столбиков таблицы сложения со значениями 2, 3, 4. Вершины ломаной ли- нии нение сложения и вычи- тания различными спо- собами. Пересекающаяся прямая и кривая ние и вычитание различ- ными способами стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, изученные арифметические за- висимости      
  Преобразование неравенст- ва в верные равенства. Классификация углов: пря- мой, тупой, острый Преобразование нера- венства в верные равен- ства Уметь выполнять сложе- ние и вычитание различ- ными способами Устанавливать отношения ме- жду числами и записывать эти отношения при помощи знаков сравнения Текущий 09.02  
  Сокращение таблицы сло- жения на основе перемес- тительного закона сложе- ния. Знакомство с угольни- ком Натуральный ряд чисел. Упорядочивание чисел. Выполнение вычитания на основе таблицы сло- жения Уметь вычитать на основе таблицы сложения Использовать таблицу сложе- ния для выполнения арифмети- ческого действия Фронтальный 10.02  
  Введение понятия «выражение» Нахождение значения суммы на основе табли- цы сложения. Отрезок натурального ряда чисел Уметь классифицировать выражения Использовать таблицу сложе- ния для выполнения арифмети- ческого действия Текущий 11.02  
  Создание справочника таб- лицы для индивидуального пользования Измерение звена лома- ной Уметь измерять длину от- резка Работать с информацией: обобщать данные Индивидуаль- ный 12.02  
  Сложение с числом нуль (0). Определение вида угла при помощи угольника Отрезок натурального ряда. Классификация выражений Уметь классифицировать выражения Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, изученные арифметические за- висимости Текщий Фронтальный 23.02  
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (4 7 ч.)
  Однозначные и двузначные числа. Получение числа 10, следующего за числом 9 Однозначные и двузнач- ные числа Уметь вычитать в пределах 10 Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел Текущий 25.02  
  Образование десятка. Математические терми- ны Знать образование числа 10 Моделировать состав числа 10, используя предмет- ные модели Текущий 24.02  
  Знаковая запись числа 10. Значение каждой цифры, Выполнение сложения при помощи краткой Уметь складывать при помощи таблицы Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его пред- Текущий Фронтальный 26.02  

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};
  входящей в запись данного числа таблицы. Отрезок нату- рального ряда чисел   метной моделью.      
  Счет десятками. Первое представление о замкнутых и параллельных линиях Упорядочивание сумм в порядке увеличения. Восстановление ра- венств Уметь считать десятками Выявлять правило (закономер- ность) в названии десятков Текущий 02.03  
  Знаковая запись круглых двузначных чисел Нахождение значения сумм. Замкнутые и не- замкнутые линии Уметь записывать круг- лые двузначные числа Использовать предметные мо- дели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел. Формирование умения выдви- гать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их Текущий 03.03  
  Знаковая запись круглых десятков. Значение каждой цифры в записи каждого числа. Выполнение сложения и вычитания при помощи краткой таблицы сложе- ния. Звенья ломаной Уметь записывать круг- лые двузначные числа Использовать предметные мо- дели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел. Формирование умения выдви- гать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их Текущий 04.03  
  Связь сложения и вычита- ния. Составление связан- ных между собой сумм и разностей Нахождение значения сумм. Замкнутые лома- ные линии. Перемести- тельный закон сложения Знать взаимосвязь сложе- ния и вычитания. Уметь выполнять сложе- ние и вычитание Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие, арифметические за- висимости Текущий Фронтальный 05.03  
  Знакомство с уравнениями. Уравнения вида а + х = b Знакомство с уравне-
<== предыдущая | следующая ==>
Закон равноускоренного движения по прямой | 

Date: 2015-11-15; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию