Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн имижда и стиля»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 11 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

 

Автор: старший преподаватель Т.В.Шутова
     
     
Рецензент: к. соц.н., доцент Н.А. Фатеева

 

 

Одобрена на заседании кафедры дизайна имиджа и стиля.

Протокол от №

 

Заведующая кафедрой дизайна имиджа и стиля Т.В.Шутова  

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от №

 

Председатель методической комиссии ИнИс   В.П. Фалько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИнИс   А.Б. Костерина

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Т.В.Шутова, 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Преддипломная практика - этап предпроектных исследований, в рамках которого происходит сбор данных и анализ ситуации, предъявляющей определенные требования к проекту, формулирование проблемы, изучение литературы и обзор проектных решений подобного типа с учетом тематики выпускной квалификационной работы.

Во время прохождения преддипломной практики студент должен, определив тему выпускной квалификационной работы, собрать материал и подготовить основные разделы дипломного проекта.

Целью преддипломной практики является развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн). Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника и нацелено на систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения; умения применять их для решения конкретной поставленной практической задачи; реализации навыков самостоятельной работы в процессе сбора материала для успешного выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) изучение особенностей и характерных черт ведущих направлений в искусстве и педагогике; литературы, нормативно-технической документации и фактических материалов по теме выпускной квалификационной работы.

2) овладение методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач; профессиональной терминологией, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий при решении художественно-проектных и педагогических задач, инновационными технологиями обучения, проектирования, исследования;способами выбора материалов в зависимости от их свойств (физико-механических, химико-технологических, конструктивных и др.) для эффективной реализации художественно-проектного решения.

3) формирование способностей к созданию новых, прогрессивных художественно-проектных решений, основанных на авторских концепциях; навыков грамотного выполнения и оформления проекта и натурных его элементов; аргументированного выбора планировочного и функционального решений для достижения композиционно-образной выразительности объекта проектирования.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Преддипломная практика является завершающим этапом практического обучения и проводится после завершения обучения и сдачи студентами всех зачетов, экзаменов, курсовых работ (проектов), предусмотренных ФГОС ВПО по направлению Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Организация практики должна обеспечить овладение профессиональным опытом бакалавра профессионального обучения в области дизайна на стадии перехода к самостоятельной трудовой деятельности.

Для успешного прохождения преддипломной практики необходимо освоение всех дисциплин учебного плана в полном объеме.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

– особенности и характерные черты ведущих направлений в искусстве и педагогике;

– нормативно-техническую документацию;

– этапы выполнения заданий для создания решений, основанных на авторских концепциях;

особенности организации интерьерного пространства различного назначения;

Уметь:

– применять инновационные технологии обучения, проектирования, исследования;способами выбора материалов в зависимости от их свойств (физико-механических, химико-технологических, конструктивных и др.) для эффективной реализации художественно-проектного решения;

– грамотно выполнять и оформлять архитектурно-строительные чертежи в соответствии с действующими стандартами;

– использовать различные материалы для выразительного художественно-композиционного решения;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

– профессиональной терминологией, навыками деловой коммуникации и взаимодействия со специалистами смежных профессий при решении художественно-проектных и педагогических задач;

– основными методами и формами дизайнерского проектирования;

– навыками грамотной аргументации выбора планировочного и функционального решений для достижения композиционно-образной выразительности объекта проектирования.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы: 108 часов. В соответствии с действующим учебным планом ежегодно утверждается график учебного процесса с указанием сроков прохождения преддипломной практики продолжительностью две календарные недели.

Продолжительность рабочего дня студента во время практики определяется графиком работы предприятия.

Общее руководство практикой студентов, обеспечивающее выполнение программы практики, осуществляется руководителем выпускной квалификационной работы от выпускающей кафедры.

Индивидуальное задание на преддипломную практику выдается руководителем и включает в себя следующие разделы:

- составление плана работ по теме выпускной квалификационной работы, подбор и изучение литературы и нормативной документации, определение цели и актуальности решаемой задачи (основные понятия и терминология);

- изучение материалов исследуемой области и существующих в России и за рубежом аналогов;

- постановка задачи, решаемые проблемы.

В процессе преддипломной практики окончательно определяется тема выпускной квалификационной работы и назначается его руководитель; решаются все вопросы, необходимые для окончательного оформления задания на ВКР, утверждаемую по окончании практики заведующим кафедрой. Определенные совместно с руководителем к выполнению в период прохождения преддипломной практики задачи решаются студентом поэтапно: ознакомление с предприятием, работа в структурном подразделении, сбор материалов для ВКР, отчетность.

При прохождении преддипломной практики на предприятии студент по ее окончании должен представить отзыв, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью.

По завершении практики должен предоставить заполненный дневник, отчет по результатам реализации основных задач практики, включая весь собранный материал для последующего выполнения выпускной квалификационной работы.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ходе практики студент должен ежедневно заносить в дневник информацию о проделанной работе в соответствии с программой практики при выполнении прилагаемого к дневнику индивидуального задания. Выполнение работы заверяется подписью руководителя практики. По окончании практики ее руководитель от организации дает общее заключение с оценкой работы студента-практиканта с записью в дневнике. Подпись руководителя заверяется печатью организации. Аналогичное заключение по результатам практики дает и руководитель практики от университета. Заключение утверждается заведующим кафедрой.

Составление отчета включает обзор собранных материалов, данных, источников их получения и приводятся другие сведения, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы. Студент должен обобщить материал, оценить его достаточность и достоверность для дальнейшей разработки дипломной работы, оформить отчет. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке ВКР. Отчет представляется студентом вместе с отзывом руководителя практики от предприятия или организации.

Требования по ведению дневника преддипломной практики

Дневник является обязательным документом при прохождении преддипломной практики. К нему прилагается индивидуальное задание, сформулированное в виде вопросов для решения поставленных задач. Студент должен ежедневно заносить в дневник подробную информацию о перечне выполненных за день работ. В конце практики руководитель от предприятия дает отзыв-заключение с оценкой работы студента-практиканта и записывает его в дневник. Подпись руководителя заверяется печатью того предприятия, на котором он работает.

Без дневника отчет на кафедру не принимается и практика не засчитывается.

Оформление и содержание отчета

В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается отчет в электронном виде. Форма, примерное содержание и структура отчета определяются кафедрой. Отчет должен быть оформлен в соответствии с общепри­нятыми формами (требованиями ГОСТ), аналогичными и для оформления выпускной квалификационной работы. Объем текстовой части отчета должен составлять не менее 20 листов машинописного текста формата А-4 (с полями: справа – 15 мм, сверху, снизу и слева – 20 мм), не включая схемы, эскизы, иллюстрации и приложения.

Содержание отчета должно включать:

· краткую характеристику работ, выполненных студентом за время практики;

· подробное описание конкретных этапов выполнения индивидуального задания с включением поясняющих схем, эскизов, иллюстраций и т.д.;

· заключение;

· список используемой литературы.

Отчет составляется в последнюю неделю практики и заверяется подписью руководителя с места ее прохождения.

Оценка результатов прохождения практики

Защита отчета проводится на специальной комиссии выпускающей кафедры, в состав которой включаются руководители практики и ведущие преподаватели. Результаты практики оцениваются согласно рейтинговой системе, принятой в ВУЗе.

На выпускающую кафедру отчет представляется в сроки, установленные кафедрой. Срок защиты – первая неделя после окончания практики.

После защиты практики отчет предоставляется студенту в пользование на время дипломирования с последующим возвратом на кафедру.

По результатам защиты выставляется дифференцированная оценка. Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студент, не выполнивший программу практики и задание в установленный срок, получивший отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, к дипломному проектированию не допускается.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная

Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей [Текст]: справ. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений / О.В. Георгиевский - М.: Архитектура-С, 2007.- 144 с.

Дизайн. Иллюстративный словарь–справочник [Текст]/ под общ. Ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко.– Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 345 с.

Иттен Иоханнес. Искусство цвета [Текст]/ Иоханнес Иттен.– М.: Изд. Д. Аронов, 2007. – 96 с.

Ларченко Д. А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование [Текст]: [практ. пособие] / Д. А. Ларченко, А. В. Келле-Пелле. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 478 с.

Нойферт Э. Строительное проектирование [Текст]: [практ. пособие] / Э. Нойферт – М.: Архитектура-С, 2009 г. – 560 с.

Устин В.Б. Композиция в дизайне: методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В.Б. Устин. - 2-е изд., уточ. и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 239 с.: ил. - Библиогр.: с. 239.

Шишанов А.В. Дизайн интерьеров в 3ds Max 2008 [Текст]: [практ. пособие] / А. В. Шишанов. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 272 с.

 

Дополнительная

Архитектура, строительство, дизайн [Текст]: учебник для вузов и средних спец. учеб. заведений [Гриф УМО] / В. И. Бареев [и др.]; под общ. ред. А. Г. Лазарева. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 317 с.

Дизайн архитектурной среды [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Г. Б. Минервин и [др.]. - М.: Архитектура-С, 2006. - 499 с.

Заёнчик В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. М. Заёнчик, А. А. Карачёв, В. Е. Шмелёв. - М.: Академия, 2006. - 315 с.

Покатаев В.П. Дизайнер-конструктор. Конструирование оборудования интерьера [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. П. Покатаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 379 с.

Раннев В.Р. Интерьер [Текст] / В.Р. Раннев. - М.: Высшая школа, 1987. – 232 с.

Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера [Текст]: учеб. пособие для сред. учеб. заведений [Гриф УМО] / В. Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2006. - 160 с.

Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн. Функциональные и художественные основы проектирования [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. Н. Ткачев. - М.: Архитектура-С, 2006. - 352 с.

Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2005. - 160 с.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Преддипломная практика проводится в учреждениях (организациях) различной организационно-правовой формы: дизайн-бюро, архитектурно-планировочных и художественных мастерских, объектах социального назначения, а также в системе начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций с привлечением руководителя практики от принимающей организации, обладающих необходимым кадровым, материально-техническим потенциалом.


 

 

Рабочая программа и методические указания по организации проведению преддипломной практики

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


<== предыдущая | следующая ==>
 | Занимательная математика. Счет на пальцах

Date: 2015-11-13; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию