Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О пользе бесполезностей
В советское время изобретатели и рационализаторы нашей страны объединились в свое общество. Вместе‑то любое дело гораздо веселее делать! А вот японцы (среди которых ничего не изобретает только ленивый) идею веселого изобретательства поняли по‑своему. Для тех, кто обладает «очумелыми ручками» в сочетании с необычным взглядом на мир, двери Международного общества Чиндогу всегда открыты. Что значит «Чиндогу»? Говорят, так звали человека, когда‑то посвятившего себя придумыванию всяких бессмысленных штуковин. Но само слово «чиндогу» можно перевести как «странные приспособления». И создал общество Чиндогу никакой не изобретатель, а журналист по имени Кендзи Каваками. Когда он прослышал об этих «изобретениях на грани разумного», он был ими просто покорен. Написал про них книги и сумел объединить почти пятьдесят тысяч человек со всего мира! Теперь это уже целая традиция: люди изобретают вроде бы нужные, но такие дурацкие вещи. Каваками собственноручно изготовил их почти семьсот. Взять, например, переносную зебру для перехода дороги. Носите ее с собой в дамской сумочке или в рюкзаке, а как потребуется перейти улицу, достанете и развернете, словно голливудскую ковровую дорожку! Главное, чтобы водители вас поняли правильно да и вообще заметили. Или вот стальная накладка с шипами на ботинки. Теперь‑то уж никто не посмеет наступить вам в троллейбусе на ногу! И вы сможете спокойненько дремать, а пассажиры разбудят вас на нужной остановке, название которой светится на козырьке вашей кепочки, как на табло. Кто‑то называет это модным увлечением, кто‑то современным искусством. Но в общем, идея понятна: Чиндогу совершенно не предназначены для реального применения. Это и есть их первая заповедь! Если предметом будет действительно удобно пользоваться, то это уже никак не Чиндогу. А еще Чиндогу не может продаваться, и получать какую бы то ни было прибыль от него запрещено. Всего таких правил десять, каждый член общества Чиндогу знает их назубок. И даже не пытается свои творения запатентовать: искусство должно принадлежать народу! Ну правда, разве это не произведение искусства‑ майка, разлинованная со спины подобно игре«морской бой» (это чтобы четко указать, в какой именно клеточке вам почесать спину). А серьги‑беруши? И красиво, и при необходимости всегда можно насладиться тишиной. А мини‑зонтики для ног, защищающие ваши модные туфельки во время дождя? А как вам держатель для век‑ он предназначен в основном для студентов: на лекциях так сладко засыпается! Знаменитые японские квадратные арбузы тоже можно было бы отнести к Чиндогу, но они не соответствуют главному критерию, потому что уже вовсю продаются. Такие плоды выращивают в стеклянных кубиках, чтобы потом резать, словно буханку хлеба. Невозможно сосчитать, сколько всяких глупостей патентуется в каждой стране. Но только лишь Чиндогу ни на что не претендуют: можете посмеяться над ними, да и все. А их авторы спокойно примутся за создание новых шедевров вроде моющих полы тапочек для кошки, «намордника» для рыбы(чтоб не смотрела укоризненно, пока вы ее разделываете) или телескопических шлепанцев для охоты на тараканов. И будут уверены, что заняты совершенно серьезным делом. Ведь одно из правил гласит: Чиндогу не должны создаваться с целью кого‑то рассмешить!
СУ+ ЧОК, или Наука для самолетопоклонника
Главный принцип‑ не дурачить самого себя. А себя как раз легче всего одурачить. Ричард Фейнман В этом мире под научность маскируются многие вещи. А на самом деле носят уничижительные приставки«псевдо», «анти», «лже», «квази». Для запудривания наших мозгов имеется куча средств. Но время все расставляет по местам, и всякие френологии, астрологии и прочие хиромантии сами себя обрекают на пополнение коллекции курьезов. Официальной науке тоже не повредит честность‑ таков совет нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана. Послушаем его историю, это интересно. Жители крохотных островов Микронезии и Меланезии в Тихом океане в жизни не представляли, что такое технический прогресс, торговля, коммерция. Но когда исследователи‑этнографы прибыли в серединеXX века на острова для изучения местных нравов, то увиденное просто поразило их. Среди зарослей были построены. аэродромы. Взлетные полосы освещались факелами, по краям высились какие‑то будки и вышки‑ все из дерева, соломы и листьев. Лианы явно имитировали проложенные кабели. Туземцы вели себя тоже странно: время от времени начинали маршировать с палками, повторяя какие‑то заклинания, а один изображал диспетчера, надевая на голову подобие шлемофона из кокосовой скорлупы. Цивилизованные гости не знали, что и думать. Уж не инопланетяне, часом, побывали здесь? Но все разъяснилось, когда они заметили, что аборигены пишут на своих телах буквы, очень похожие на USA. Оказывается, война коснулась и этих затерянных островов. Они оказались удобны для использования в качестве перевалочной базы, и на их берега начали приземляться самолеты, высаживаться солдаты. Жизнь островитян изменилась: с самолетов сбрасывали грузы, которые перепадали и им, и это пришлось аборигенам по нраву. Они увидели продукты, одежду, обувь, всякие бытовые принадлежности ‑ прямо с неба падали нужные вещи! Аборигены решили: это дары богов. Казалось, всесильные белые люди имеют какую‑то связь с божествами, и все их действия ‑ это магические ритуалы для получения ящиков с подарками. Но с окончанием войны необходимость в океанских базах отпала, и в джунгли перестали падать посылки, а белые люди покинули острова. Похоже, туземцы мириться с этим не захотели. Ведь надо было снова бороться за жизнь и добывать себе пропитание! И подумали они, что для привлечения грузов нужны подходящие идолы. Так появились пальмовые вышки, бамбуковые антенны, начались в племени «дежурства» и «построения». Надежда, что в небе опять послышится шум авиамотора, не угасала. Это явление назвали карго‑культом (от английского «поклонение грузу»), или религией самолетопоклонников. Объяснить аборигенам, что дело вовсе не в сверхъестественных силах, оказалось невозможно. А когда на острова время от времени прибывал кое‑какой гуманитарный груз от ООН ‑ они еще больше убеждались: вот что значит правильно молиться! И знаменитый физик Ричард Фейнман однажды придумал забавную аналогию. С такими самолетопоклонниками он сравнил некоторый тип ученых. Когда эти люди занимаются исследованиями, то все выглядит вроде бы и правильно, и научно, но только по форме, а не по сути. Самолеты у них все равно не приземляются ‑ полезного результата нет! Превратиться в такого самолетопоклонника очень легко, если не совсем понимаешь, зачем вообще занимаешься своим делом. А еще есть весьма интересная наука бревнология. Придумал ее математик Валентин Турчин в своей уморительной пьесе «Защита диссертации». На бревнологию тратится время, пишутся толстенные труды о каком‑нибудь качении бревен с учетом сучковатости, выводятся формулы: СУ + ЧОК = СТУКАЧОK. Только кому такое исследование нужно?
Date: 2015-11-15; view: 270; Нарушение авторских прав |